Как я понял, именно посадка в ДМ не входила в программу переподготвки и КПК, т.е. устойчивого навыка управления в ДМ у него не было.
Цитата из ПО:
"В период с 27.04.2016 по 29.06.2016 прошел обучение в ДПАП ПАО «Аэрофлот» по
программе «Переподготовка ЛС на RRJ-95» (утверждена начальником Управления летной
эксплуатации Росавиации 26.01.2015) в качестве второго пилота. После окончания
обучения выдано свидетельство от 29.06.2016 № 092881.
Согласно программе профессиональной переподготовки, по которой КВС проходил
переучивание на тип, в сессии 4 тренажерной подготовки на FFS было предусмотрено
выполнение особой процедуры F/CTL DIRECT MODE."
Потом был ввод в КВС, в программе:
"14.10.2016 на FFS SSJ-100 в ДПАП ПАО «Аэрофлот» пилотом инструктором -
экзаменатором с КВС проводилась проверка выполнения особой процедуры
F/CTL DIRECT MODE, оценка «пять» (без замечаний)"
Ни слова не говорится что только в горизонте дали попробовать в ДМ как вы писали.
Но отрабатывать ДМ без выполнения посадки - полнейшая глупость. Не думаю что в Аэрофлоте так решили упростить.