Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

я помню что мое сообщение было ответом на ваше - ": когда при переучивании тебе включают Direct Law на тренажере на несколько минут в горизонтальном полете, это не обучение и не прививание навыка."
что не совсем полностью передает информацию ПО. так совсем понятно?
На мое сообщение. Из Предварительного отчета:

Согласно программе профессиональной переподготовки, по которой КВС проходил переучивание на тип, в сессии 4 тренажерной подготовки на FFS было предусмотрено выполнение особой процедуры F/CTL DIRECT MODE.
14.10.2016 на FFS SSJ-100 в ДПАП ПАО «Аэрофлот» пилотом инструктором - экзаменатором с КВС проводилась проверка выполнения особой процедуры F/CTL DIRECT MODE, оценка «пять» (без замечаний) 13.
и сноска:
13 У комиссии нет документальной информации, подтверждающей, что в ходе подготовки выполнялись уходы на второй круг в режиме DIRECT MODE.
И ни слова про то, какие именно упражнения входили в состав программы. Я видел программу на этапе разработки и утверждения, в ней было написано: "Demonstration of F/CTR DIRECT MODE". Типа, ввели отказ, вот сигнализация ECAM, вот смотрите как теперь самолет управляется.
 
Реклама
Можете ли навести на циклограммы, еще лучше дамп, идеально CSV (по A320).
К сожалению, более не имею доступа к тренажеру А320. Летал с Пилотом-инструктором на этапе заводской и финальной приемки.
#АУ.
 
К сожалению, более не имею доступа к тренажеру А320. Летал с Пилотом-инструктором на этапе заводской и финальной приемки.
#АУ.
Если знаете арифметику тренажера. Аэродинамика. По результатам расчетов и испытаний, или по Жуковскому?
Автоудаление.
 
Я не вижу для себя пользы от посадки Е. Еще более сомнительна польза, если пересажать КБ.
Самолет сломал? Сломал. Виноват - наказать.
КБ накосячило заменив реальные тесты виртуальными? Накосячило. Оставить так? Или все же наказать?
 
Самолет сломал? Сломал. Виноват - наказать.
КБ накосячило заменив реальные тесты виртуальными? Накосячило. Оставить так? Или все же наказать?
Я придерживаюсь идеологии Мао, Ленина, Сталина. Из всего качать пользу. Надо для дела - расстрелять (расстрелять перед строем, и перевести в другую часть), надо - наградить. Виноват, не виноват, значения не имеет.
Автоудаление.
 
А что это был за тренажер, производитель?
А320 Level D. Производитель - Thales, ныне L-3. Летная модель написана Airbus по результатам летных испытаний и расчетная модель по характеристикам сваливания, т.к. понятно, что полных данных нет. На SSJ-100 аналогичная модель, которую писали аэродинамики ГСС сначала на основании расчетных данных, а потом дорабатывали на основании данных летных испытаний.
 
А320 Level D. Производитель - Thales, ныне L-3. Летная модель написана Airbus по результатам летных испытаний и расчетная модель по характеристикам сваливания, т.к. понятно, что полных данных нет. На SSJ-100 аналогичная модель, которую писали аэродинамики ГСС сначала на основании расчетных данных, а потом дорабатывали на основании данных летных испытаний.
По определению экстраполяция (предельные режимы) будет недостоверной.
Полет Е - бесценный опыт, который следует копать и изучать "до донышка".
Автоудаление.
 
Я придерживаюсь идеологии Мао, Ленина, Сталина. Из всего качать пользу. Надо для дела - расстрелять (расстрелять перед строем, и перевести в другую часть), надо - наградить. Виноват, не виноват, значения не имеет.
Автоудаление.
-ну так за 100 лет всю пользу и выкачали расстрелами и посадками.
Есть эффективный способ заставить крутиться- штрафные санкции. Не дело государства искать крайнего (а оно всегда найдет!)
Покупатель/эксплуатант просто через суд подает иск на возмещение ущерба компанией-производителем. Поставщик/производитель сам обязан разобраться, как возникла недоработка/ошибка и принять соответствующие меры: лишить премии сотрудников отдел-виновника/13 з.п. -начальника, который сам должен отвечать за подбор кадров/вменить иск на возмещение ущерба конкретному рукоблуду, по представлению его начальника. (Если сама компания не обанкротится к тому времени).

Но это в "параллельной реальности". Когда же все взаимоотношения между участниками рынка регламентируются государством, потому как ОНО и есть собственник (явно или долями), получается только найти крайнего. Ибо чиновник никак не зависит от результатов.
СССР 2.0
 
Неужели в кабине был только один Евдокимов? Очень интересны ваши веские оргументы.)
Неужели Е не был командиром экипажа и в сложившейся ситуации не принял управление на себя??? Достаточный аргумент?
 
Реклама
-ну так за 100 лет всю пользу и выкачали расстрелами и посадками.
Есть эффективный способ заставить крутиться- штрафные санкции. Не дело государства искать крайнего (а оно всегда найдет!)
Покупатель/эксплуатант просто через суд подает иск на возмещение ущерба компанией-производителем. Поставщик/производитель сам обязан разобраться, как возникла недоработка/ошибка и принять соответствующие меры: лишить премии сотрудников отдел-виновника/13 з.п. -начальника, который сам должен отвечать за подбор кадров/вменить иск на возмещение ущерба конкретному рукоблуду, по представлению его начальника. (Если сама компания не обанкротится к тому времени).

Но это в "параллельной реальности". Когда же все взаимоотношения между участниками рынка регламентируются государством, потому как ОНО и есть собственник (явно или долями), получается только найти крайнего. Ибо чиновник никак не зависит от результатов.
СССР 2.0
Можете обосновать экономическую целесообразность доработки шасси существующего парка самолетов?
Автоудаление.
 
Можете обосновать экономическую целесообразность доработки шасси существующего парка самолетов?
Автоудаление.
Вы смеётесь, о чем можно вести речь про целесообразность на внутреннем рынке где нет конкуренции, где жизнь стоит копейки, где рядовой потребитель абсолютно беззащитен перед гос монополией и где не знают цену репутации. Идеология привела лишь к постройке летающих галер.
Р.У.
 
Можете обосновать экономическую целесообразность доработки шасси существующего парка самолетов?
Автоудаление.
Дык она уже и так "обоснована", что дальше некуда. Помните ответ Бочарова Филеву?
Какие меры были приняты по "исправлению" напомнить?
- перевод ГСС филиалом в Иркут (без сохранения юр. лица?) 27 июня 2019
- выплата беспрецедентной компенсации (до 9 млн./чел,) май-сент. 2019 (Причем, осн. часть выплат взял на себя АФл)
- ребрендинг/переименование изделия по предложению Гл. "Ростеха". сен. 2019
- АФл передает а/к Россия свой парк ССЖ-100 - ноя. 2020-

Как Вы думаете, хватит-ли наглости любому эксплуатанту "обосновать экономическую целесообразность" в виде иска к ГСС/Иркут/ Ростех/ Гос-ву?
РS ТИХИЙ, уже ответил!
 
Неужели Е не был командиром экипажа и в сложившейся ситуации не принял управление на себя??? Достаточный аргумент?
Речь совсем не об управлении в Вашем понимании! Речь об участии в полете - принятии решения и помощи КВС. Не знаю как где, а у нас вторых за "проделки" командира пароли сильнее, чем самого. - Ладно он! С ним все ясно! Но ты то куда смотрел! Ты же будущий командир!
Судьба таких ВП обычно заканчивалась "вечно вторым" или в лучшем случае в конец длииииной очереди и, разумеется, минимум выговор. Но что бы "потерпевшим - пострадавшим" ни в жизнь! Может сегодня ВП не принимают участие в принятии решения? Выполнение чек листа к нему относится только - прочитай? Ему запрещено одергивать/подсказывать КВС, если тот тупит и не вкурил ситуацию? Он лично увидел отличия в чек-листе от нормальной посадки? Заострил на этом внимание командира, которого явно не веселила ситуация? Почему на исполнительном не предложил обход засветки? Может это все было да я наговариваю?
 
Дык она уже и так "обоснована", что дальше некуда. Помните ответ Бочарова Филеву?
Какие меры были приняты по "исправлению" напомнить?
- перевод ГСС филиалом в Иркут (без сохранения юр. лица?) 27 июня 2019
- выплата беспрецедентной компенсации (до 9 млн./чел,) май-сент. 2019 (Причем, осн. часть выплат взял на себя АФл)
- ребрендинг/переименование изделия по предложению Гл. "Ростеха". сен. 2019
- АФл передает а/к Россия свой парк ССЖ-100 - ноя. 2020-

Как Вы думаете, хватит-ли наглости любому эксплуатанту "обосновать экономическую целесообразность" в виде иска к ГСС/Иркут/ Ростех/ Гос-ву?
РS ТИХИЙ, уже ответил!
Люди голосуют билетами. Мужик, который съехал с чемоданом, полагаю, на другом (негорелом) самолете с этим же экипажем, тут же улетел бы в Мурманск.
Автоудаление.
 
Люди голосуют билетами. Мужик, который съехал с чемоданом, полагаю, на другом (негорелом) самолете с этим же экипажем, тут же улетел бы в Мурманск.
гражданин Хлебушин? Этот-да!
Вынес мозг : "мне 40 минут не дают компенсации за билет!" (рейс SU-1492 еще горел).

Люди "голосуют" деньгами, правда выбор небольшой. И он сужается... А компания аккумулирует д/с и выплачивает компенсации из этих же средств, т.о. рассчитываясь за чужие просчеты из кармана того же потребителя.
 
Речь совсем не об управлении в Вашем понимании! Речь об участии в полете - принятии решения и помощи КВС. Не знаю как где, а у нас вторых за "проделки" командира пароли сильнее, чем самого. - Ладно он! С ним все ясно! Но ты то куда смотрел! Ты же будущий командир!
Судьба таких ВП обычно заканчивалась "вечно вторым" или в лучшем случае в конец длииииной очереди и, разумеется, минимум выговор. Но что бы "потерпевшим - пострадавшим" ни в жизнь! Может сегодня ВП не принимают участие в принятии решения? Выполнение чек листа к нему относится только - прочитай? Ему запрещено одергивать/подсказывать КВС, если тот тупит и не вкурил ситуацию? Он лично увидел отличия в чек-листе от нормальной посадки? Заострил на этом внимание командира, которого явно не веселила ситуация? Почему на исполнительном не предложил обход засветки? Может это все было да я наговариваю?
Шуметь сильно, вроде как рано (апелляция). Но по существу, лучше бы более обоснованно и по пунктам. Если воздушный тормоз, как уходить на повторный? Вякнешь, потерпевшим уже не будешь.
Что считать приземлением, если "козел"?
Полностью разделяю #23.218 от altmann. Тоже, сомневаюсь в своевременности.
Автоудаление.
 
Последнее редактирование:
На мое сообщение. Из Предварительного отчета:



и сноска:

И ни слова про то, какие именно упражнения входили в состав программы. Я видел программу на этапе разработки и утверждения, в ней было написано: "Demonstration of F/CTR DIRECT MODE". Типа, ввели отказ, вот сигнализация ECAM, вот смотрите как теперь самолет управляется.
да и еще на 53 странице ПО - "
В период с 21.02.2019 по 22.02.2019 под контролем инструктора тренажера и пилота-
инструктора ЛО ВС SSJ-100 с КВС проводились тренировка и проверка на FFS SSJ-100 в
ДПАП ПАО «Аэрофлот» ...." и т.д.
и сноска 14 Недостоверные показания скорости приводят к переходу самолета в DIRECT MODE.
Это выглядит немножко иначе, чем "несколько минут в горизонте". Похоже, нормативы выполннены
 
Речь совсем не об управлении в Вашем понимании! Речь об участии в полете - принятии решения и помощи КВС. Не знаю как где, а у нас вторых за "проделки" командира пароли сильнее, чем самого. - Ладно он! С ним все ясно! Но ты то куда смотрел! Ты же будущий командир!
Судьба таких ВП обычно заканчивалась "вечно вторым" или в лучшем случае в конец длииииной очереди и, разумеется, минимум выговор. Но что бы "потерпевшим - пострадавшим" ни в жизнь! Может сегодня ВП не принимают участие в принятии решения? Выполнение чек листа к нему относится только - прочитай? Ему запрещено одергивать/подсказывать КВС, если тот тупит и не вкурил ситуацию? Он лично увидел отличия в чек-листе от нормальной посадки? Заострил на этом внимание командира, которого явно не веселила ситуация? Почему на исполнительном не предложил обход засветки? Может это все было да я наговариваю?
Не было этого, и то, что второй съехал с судимости - для меня тоже удивительный факт. Видимо договорились. Но вину с Е это никак не снимает и никак ее не уменьшает. Вообще, детальные бы кабинные переговоры посмотреть, кто и что кому делегировал, но то, что в правой чашке был овощ - неоспоримый факт.
 
Реклама
Назад