Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Известный историк, бывший авиаконструктор и автор книг о советской авиации Марк Солонин задался вопросом, который официальные лица не замечают: почему разрушения Ту-154 столь критичны, тогда как другие случаи падения и посадки на воду были менее драматичны.
На своем персональном сайте http://www.solonin.org Солонин опубликолвал статью "Высота, скорость, обломки, фрагменты", в которой задается вопросом:
Фотографии обломков в большом количестве выложены в Сети: разорванная в клочья обшивка фюзеляжа, скрученные винтом силовые шпангоуты, оторванные куски корневой (т.е. самой прочной) части крыла, разорванные "по мясу" рычаги какого-то механизма, сечением в хороший рельс... Это всё результаты падения на воду с высоты 250 метров на скорости 370 км/час?

Солонин приводит аналогичные катастрофы с пассажирскими самолетами.
15 января 2009 г. огромный аэробус А-320, взлетая с аэропорта Нью-Йорка, попал на взлете в стаю птиц, после чего с заглохшими двигателями благополучно приводнился. Самолет не разрушился, 150 пассажиров и 5 членов экипажа остались живы, 78 человек получили незначительные ушибы и лишь пятеро - серьезные травмы.

23 ноября 1996 г. - иницидент с "Боингом"-767 эфиопских авиалиний. Самолет был захвачен угонщиками, причем такими тупыми, которые затеяли драку с экипажем в кабине воздушного судна. В результате самолет врезался в воды Индийского океана в полетной конфигурации (с невыпущенными закрылками), на большой скорости и вращаясь вокруг продольной оси. Машину разорвало на три части; пассажиры, оставшиеся безо всякого руководства, в панике начали надувать спасательные жилеты и это помешало большинству из них выбраться наружу из тонущих обломков. Погибло 125 человек из 175, бывших на борту. Но и в этом прискорбном случае люди не превращались во "фрагменты тел".

Страшно не повезло пассажирам, которые 9 февраля 1982 г. поднялись на борт "Дугласа" DC-10 японских авиалиний. При заходе на посадку в аэропорту Токио командир экипажа в припадке безумия выключил двигатели и перевел самолет в пикирование. На скорости порядка 240 км/час самолет врезался в воду, при этом оторвалось правое крыло и носовая часть фюзеляжа; из 174 человек, находившихся на борту, погибло 24.

По меньшей мере три аварии произошли с самолетами советского производства. 21 августа 1963 г. после выработки топлива пассажирский Ту-124 благополучно приводнился на Неве, счастливо увернувшись от всех мостов. 7 августа 1980 г. Ту-154 румынской авиакомпании промахнулся мимо посадочной полосы и рухнул в море у берегов Мавритании, 1 человек погиб, 167 остались живы. 11 июля 2011 г. в небе над поселком Стрежевой у пассажирского Ан-24 загорелся один из двух двигателей; самолет упал в воды реки Обь, при этом оторвалась хвостовая часть фюзеляжа и сам горящий мотор. Из 37 человек, находившихся на борту, 7 погибли, 20 получили травмы различной тяжести.

У меня нет ни одного ответа.- отмечает бывший авиаконструктор Марк Солонин.- Есть только вопрос: почему результат падения в воду Ту-154 так разительно не похож на все прочие подобные аварии?

Несколько дней назад один из официальных спикеров замечал, что падение самолета с высоты, на которой летел Ту-154, равнозначно "падению на бетон". Однако примеры, приведенные Солониным, опровергают такую трактовку.


Вопрос закономерный, но вот профессиональные качества Солонина как "бывшего авиаконструктора" вызывают сомнение.

Из Википедии:

Марк Семёнович Соло́нин (род. 29 мая 1958, Куйбышев) — российский публицист, автор книг и статей в жанре исторического ревизионизма, посвящённых Великой Отечественной войне, в первую очередь — её начальному периоду. По образованию — авиационный инженер-конструктор. На 2015 год работы Солонина крайне редко[1] цитируются в профильных научных изданиях. Мнения русскоязычных академических историков о его работах разнятся от в целом положительных[2][3], до отрицательных[4][5][6][7][8], вплоть до обвинений во лжи[9] и фальсификаторстве[10][11].
В 1975 году закончил школу с «золотой медалью» и поступил в Куйбышевский авиационный институт им. С. П. Королёва, по окончании которого работал в закрытом ОКБ[12].

В 1987 году стал работать кочегаром в котельной, был одним из организаторов общественно-политических клубов Куйбышева в годы перестройки.
 
Реклама
В приснопамятные времена короткая полоса была размером 2100 м. (если память не изменяет),основная- 2500 м. Никто граждан там специально не тренировал - трафик был приличный летом ,чтобы ещё и тренирующиеся под ногами путались ) , а вот то, что старались посылать наиболее подготовленные экипажи,да - было. Сужу на примере своего л.о.
Еще горные отлетывались на тренажере. Нет в задании на тренажер: "Отработаны заходы на посадку в а/п Сочи, Ереван, Батуми ...." никто в наряд туда не поставит. Или (уже не вспомню "и"или "или") с проверяющим провозка.
 
Несколько дней назад один из официальных спикеров замечал, что падение самолета с высоты, на которой летел Ту-154, равнозначно "падению на бетон". Однако примеры, приведенные Солониным, опровергают такую трактовку.

Можно предположить что самолёт кувыркался.
Если самолёт стукнулся об воду задней частью, это был сильный удар, в результате удара задняя часть улетела вперед передней части. Таких кувырков могло быть несколько.
 
Здесь неоднократно прозвучала фраза пр взлёт на "номинальном режиме". Всю жизнь летал на мандавошках типа-разные истребители. И ужасно интересно, что это за номинальный режим у ЧЕмодана-154 ? Максимал знаю, форсаж знаю ..., А что за номинал такой на самолёте который с тангажём 10 град с трудом высоту набирает?
 
Так что фантастического в версии о том что закрылки по ошибке могли быть установлены на 15?..
Закрылки на 15 - это не ошибка. РЛЭ это предусмотрено. Отрыв производится на повышенном на 1-2 градуса угле атаки, и что из этого?
Версий сейчас можно выдвинуть бесчисленное множество. Без достоверной параметрической информации это переливание из пустого в порожнее.
Если уж кто и может сказать что-то по делу в данном случае - те кто летал. Остальным лучше помолчать со своими бессмысленными набросами, это я больше не в Ваш адрес, а в адрес одного неуемного здесь участника, поведение которого на мой взгляд давно следовало бы оценить модераторам.
 
Известный историк, бывший авиаконструктор и автор книг о советской авиации Марк Солонин задался вопросом, который официальные лица не замечают: почему разрушения Ту-154 столь критичны, тогда как другие случаи падения и посадки на воду были менее драматичны.

Несколько дней назад один из официальных спикеров замечал, что падение самолета с высоты, на которой летел Ту-154, равнозначно "падению на бетон". Однако примеры, приведенные Солониным, опровергают такую трактовку.

Марк Семёнович Соло́нин (род. 29 мая 1958, Куйбышев) — российский публицист, автор книг и статей в жанре исторического ревизионизма, посвящённых Великой Отечественной войне, По образованию — авиационный инженер-конструктор. На 2015 год работы Солонина крайне редко[1] цитируются в профильных научных изданиях. Мнения русскоязычных академических историков о его работах разнятся от в целом положительных[2][3], до отрицательных[4][5][6][7][8], вплоть до обвинений во лжи[9] и фальсификаторстве[10][11].
 
Несколько дней назад один из официальных спикеров замечал, что падение самолета с высоты, на которой летел Ту-154, равнозначно "падению на бетон". Однако примеры, приведенные Солониным, опровергают такую трактовку.
У Солонина примеры контролируемого или частично контролируемого снижения и приводнения. Повезло коснуться воды с небольшой вертикальной скоростью, не было "нырка".
На бетон тоже можно плюхнутся с небольшой вертикальной скоростью и если бетон ровный, то и не сильно разрушиться.

А вообще ратующим за то что "вода мягкая и не могло так разрушиться" советую посмотреть

По сути никакой вертикальной скорости, а разорвало на ошмётки. А самолет не такой прочный как лодка.
 
Еще горные отлетывались на тренажере. Нет в задании на тренажер: "Отработаны заходы на посадку в а/п Сочи, Ереван, Батуми ...." никто в наряд туда не поставит. Или (уже не вспомню "и"или "или") с проверяющим провозка.

Совершенно верно - на тренажёре ,плюс два полёта с проверяющим. КВС 1 класса мог брать запасным горный аэродром без провозки , при наличии тренажёрной подготовки.
 
Реклама
почему результат падения в воду Ту-154 так разительно не похож на все прочие подобные аварии?
Подобные чему? Автор знает какой была обсуждаемая?
cne-1995.jpg.size.custom.crop.1086x650.jpg

tspa_0000155f.jpg

Nimrod MR 2P (Toronto, 1995)
 
И ужасно интересно, что это за номинальный режим у ЧЕмодана-154 ? Максимал знаю, форсаж знаю ..., А что за номинал такой на самолёте который с тангажём 10 град с трудом высоту набирает?
Время работы на взлетном режиме ограничено как внутри ресурса так и при непрерывной работе. Тяга 10,5 тс. На номинале тяга 9 тс, время непрерывной работы не ограничено, ограничено только внутри ресурса. Если вес позволяет рекомендуется взлет на номинале.
 
Комиссия по расследованию катастрофы, давшая пресс-конференцию, для Вас тоже не указ?
Я где-то об этом писал?
Или вы стандартно приписываете мне собственные глупости, которые потом будете опровергать? :)

Между прочим, журналисты, которые читают и эту ветку тоже,..
Теперь понятно, для кого вы так стараетесь... :)
#автоудаление
 
Сейчас же,полоса (основная) вполне приличных (2890) метров , для ТУ-154 - за глаза,как говорится и , если они захотели взлетать от начала - их право ,на которое посягнуть диспетчер не может, разве только генерал приказать.
Вот и хотелось бы понять мотивы принятия КВС такого решения.
 
Марк Семёнович Соло́нин (род. 29 мая 1958, Куйбышев) — российский публицист, автор книг и статей в жанре исторического ревизионизма, посвящённых Великой Отечественной войне, По образованию — авиационный инженер-конструктор. На 2015 год работы Солонина крайне редко[1] цитируются в профильных научных изданиях. Мнения русскоязычных академических историков о его работах разнятся от в целом положительных[2][3], до отрицательных[4][5][6][7][8], вплоть до обвинений во лжи[9] и фальсификаторстве[10][11].
вплоть до обвинений во лжи[9] и фальсификаторстве[10][11].
выделять курсивом неверно и некорректо, так как эти обвинения касаются публикаций на историческую тему, что всегда спорно, а Солонин задал вполне правомерный вопрос, ответа на который пока нет.
 
Здесь неоднократно прозвучала фраза пр взлёт на "номинальном режиме". Всю жизнь летал на мандавошках типа-разные истребители. И ужасно интересно, что это за номинальный режим у ЧЕмодана-154 ? Максимал знаю, форсаж знаю ..., А что за номинал такой на самолёте который с тангажём 10 град с трудом высоту набирает?
http://russos.ru/img/avia/pt154b-rle.pdf

См.п. 4.2.5б
 
А разве в приснопамятные времена в Адлере была не одна полоса?
#автоудаление

Смотря что считать под ними ,для меня 30 лет назад - две , а вот для ИЛ-18 ,взлетавшего с неё в 1972 г. (катастрофа) - одна.
 
Солонин задал вполне правомерный вопрос, ответа на который пока нет.
Во-первых, этот "правомерный вопрос" легко опровергается фото "нашинкованного" самолёта, который выше вывесил ув. Eduard_AB
Во-вторых, примеры которых приводит Солонин, не лезут ни в какие ворота. Поскольку там были выжившие, а то и вовсе трупов не было. И только кретин совершенно некомпетентный человек, не обладающий даже намёком на самостоятельное мышление, может считать эти примеры "аналогичными катастрофами".
В-третьих, если бы Солонин хоть что-то понимал в теме, он бы знал, что двух одинаковых авиакатастроф не бывает. Поэтому ссылки на "исторические примеры" совершенно бессмысленны.
 
Во-первых, этот "правомерный вопрос" легко опровергается фото "нашинкованного" самолёта, который выше вывесил ув. Eduard_AB
Во-вторых, примеры которых приводит Солонин, не лезут ни в какие ворота. Поскольку там были выжившие, а то и вовсе трупов не было. И только кретин совершенно некомпетентный человек, не обладающий даже намёком на самостоятельное мышление, может считать эти примеры "аналогичными катастрофами".
В-третьих, если бы Солонин хоть что-то понимал в теме, он бы знал, что двух одинаковых авиакатастроф не бывает. Поэтому ссылки на "исторические примеры" совершенно бессмысленны.
Спасибо
 
Реклама
Солонин задал вполне правомерный вопрос, ответа на который пока нет.
А он сам, как конструктор, не пробовал?
Хотя бы на основе ограничений по скоростному напору.
Для Ту-154 максимальная расчетная 650км/ч.
Прикинуть грубо для скорости 325км/ч(1/2 макс.расчетной) при входе в воду.
Даже тупо, считая ее газом с плотностью воды.
Сколькикратное будет превышение?
 

Вложения

  • pt154b-огрскорости.pdf
    3,6 МБ · Просмотры: 0
Назад