Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение


Компенсировать крен на низкой скорости одним штурвалом - хороший способ свалиться... Педалями безопаснее. Хотя за крупный самолет не скажу, он вообще не должен в эти режимы попадать. _Колонка влево до упора и на себя до упора_ - вообще отличный способ входа в штопор, даже педали не обязательно будет _до упора_ давать.

И нет, если бы перепутали - закрылки то убираются секунд 10 - 20, тем паче на 15-ти с той скоростью самолет еще летит. Времени как раз на береговую линию выйти. По времени на случайную уборку закрылков очень похоже.
 

Я отвечаю "интеллектуалу", знатоку терминологии, вопросом на вопрос: Сам английский язык отвечает ему на его вопрос, который он мне задал, раз он интеллектуал.

У тебя не вышли закрылки, и ты просишь диспа дать полосу подлиннее, чем обычно --- вполне реально
 
Последнее редактирование:

Если штурвалом вообще не шуровали, то снижение начнет останавливаться так как возрастет подъемная сила крыла. Но только остановиться - займет время. И хватит ли высоты, надо на симуляторе пробовать.

Закрылки выпущенные на 15 и вероятно даже на 28 градусов - немного увеличивают лобовое сопротивление и сильно увеличивают допустимый угол атаки или что почти тоже самое минимальную скорость управляемого полета (если его мерять по центральной оси самолета). Следующая ступень - резко увеличивает лобовое и еще немного увеличивает допустимый угол атаки. Поэтому закрылки на 15 и 28 используют на взлете, а на посадке важно иметь возможность круто снижаться с низкой скоростью, и используют (на Ту-154) их выпуск до упора, при этом поднимая мощность двигатетей. Кто на Ту-154 летал, тот поточнее расскажет, но приблизительно как-то так.
 

По-моему, у Вас курс на измерение длины детородного органа у сферического коня в вакууме.
Кто-нибудь ответит мне на #1255?
Странгер, спасибо. Не могли бы Вы развить мысль о шансах выйти в набор на этом типе в тех условиях?
 
Последнее редактирование:
В США в 1987ом году рейс NW255 ("Норд-Вест" это одна крупнейших тогда а/к США) в Детройте попробовал взлетать без закрылок
Ту-154 потяговооружённее MD-82
Но у Ту больше стреловидность. MD-82 пролетел столько же, 160 погибших

..А может всё же на Ту-154 быть такая техническая неисправность что один из закрылков не полностью выставился, подзаклинил (?) а в кабине это или не отражено или отражено недостаточно ясно?
 
Последнее редактирование:
Пока дочитала тему, растеряла нужные цитаты.
"Слово heavy применяется к большому самолету весом от 136 тонн." - предельный/взлётный вес модели рухнувшего самолёта ок. 100 тонн. Значит, "тяжёлый" в переговорах пилота с диспетчером при вылете означает "гружёный сверх меры, тяжёлый фактически", а не в авиационных терминах.

Случается ли при дозаправке в промежуточном аэропорту доп. паспортный контроль (в Сети мелькало, что в Адлере на борт поднимались пограничники) международного рейса, если новых пассажиров в Адлере не добавилось (и никто, кроме двух членов экипажа, борт не покидал), а первоначальный состав контроль (якобы) прошёл в Чкаловском?

В Адлере не было никакого "многочасового ожидания", по информации (от СМИ) КВС запросил вылет через 1 ч 37 мин после посадки (в сложном аэропорту). И диспетчер потом торопила (нервировала) со ссылкой на встречный борт.

И если все происходящее в кабине пилотов передавать онлайн в эфир, как диспетчер в шуме и гаме (частоты в ограниченном наборе?) вычленит свой подопечный борт, чтобы верно "вести" его? И, самое главное, чем поможет в безнадёжной (как 25 декабря с.г.) ситуации, свершившейся за секунды, буквально?
 
Последнее редактирование:

Я пишу именно о том, что компенсировать крен, возникший от не симметрии механизации, элеронами невозможно. А первая реакция именно такая "колонка влево". Про правильную реакцию спорят. Есть мнение, что возврат к "Закрылки 28" мог бы помочь.
 

Не могу, я на лайнерах не летаю. Тут были желающие попробовать на симуляторе съимитировать, он конечно в этих режимах не очень точный, но все же что-то будет видно.

(С закрылками - flaps retracted / flaps 10 / flaps 30... Я даже не соображу как просто сказать _закрылки выпустил_. Flaps down я бы сказал.)
 
Ну Вы барин и вопросы задаете!
Когда увидели? На какой высоте и скорости? Когда сунули обратно? Тут столько вводных - что достоверно ответить невозможно. Могли и успеть, а могли и не успеть. Никто не скажет однозначно.
 

educated style: выпущенный закрылок - extended flap positon
educated style: убранный закрылок- retracted flap position
conversational style: flaps up / down
 
Последнее редактирование:
свал на взлете бывает,
А кто спорит? Мы то о вторых режимах говорили на взлете - которые там, как грубо говорят - не пришей к одному месту...
Сваливание индивидуально и зависит от типа. Ну а уж в крене само собой.
Смотрел, поверьте. Вырастает. Но не настолько чтобы превысить тяговооруженность современных, да и не очень, самолетов.
Именно. Резкое пропадание подъемной силы, просадка, попытка компенсации, выход на большие углы, но динамика была такая что не получилось.
Да нет. Правда на самом деле бывает очень грубая и простая.(((
 
Последнее редактирование:
Когда то давно, делали мы на КТС-154 подобное, как раз на этапе взлета. Выходили. Но там проще- был видимый горизонт, не было ощущений пятой точки, были готовы к такому отказу и знали, что делать. Потом повторили за шторкой. Вышло хуже. И не у всех. Справедливости ради- вышел из тренажера с испариной на спине.
 
Москва. 27 декабря. INTERFAX.RU — Самолет Ту-154 Минобороны, по предварительным данным, потерпел крушение

из-за «сваливания» при недостаточной для взлета подъемной силе крыла, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе на месте ЧС.
 
Если быть до конца точным, то на фото мне видится составной двухзвенный закрылок, обе секции которого выдвинуты назад и вторая еще дополнительно опущена вниз. Не?
 
Давайте пойдем логическим путем.
Во первых. Много ли было проишествий в эксплуатации Ту-154, когда при взлете путали рукоятку управления шасси с рукояткой управления закрылками?
Во вторых. ДОПУСТИМ, что перепутали. Но ведь на приборной панели есть три больших светофора, индицирующих статус шасси. Красный-желтый-зеленый. Время уборки шассти - 9 секунд. Самолет был в воздухе около двух минут.
Т.е. пилоты считали, что убрали шасси, при этом светофоры шасси продолжали гореть красным, хотя должны были переключиться на желтый и потом зеленый, в течении девяти секунд, и ни как на это не среагировали?

Реально? НЕ ВЕРЮ.
 
Последнее редактирование:

Нда.

Тогда два вопроса.

1) На этом этапе, на Ту-154Б, летят на руках или на автопилоте?

2) Если взять симулятор и съимитировать уборку закрылков через 10 секунд после взлета, ничего при этом не делая штурвалом (дав самолету просесть и разогнаться), насколько он просядет до выхода снова в горизонт? Ну и симулирующие конечно не удержатся и попробуют найти оптимальную стратегию, как из этого выходить с минимальной потерей высоты (если не выпускать закрылки снова, а также и вариант с их выпуском ну скажем секунд еще через 5, как очухались).

Это я и так знаю, я просто пытался сообразить, что я говорил и кому про закрылки. Понял, что up / down, в основном. А чаще 'flaps 10, please' . Тому кто справа сидит (если почему то самому неудобно). Диспам, про закрылки, в жизни ни слова не сказал, им это неинтересно.
 

Любое ружье, висящее на сцене, может выстрелить. Но обычно не сразу. Иногда и не стреляет.

Если допустить, что тут была ошибка, то сложилось несколько факторов
- ночной полет, уставший экипаж
- военные, наверняка с не очень большим налетом на этом самолете. Немного сегодня летают на Ту-154Б
- явная спешка в Сочи
- непонятно пока, какой налет и опыт у 2П и у штурмана (был там штурман, кстати, или как?) который сидит в середине и видит все это...
- на уборке на светофоры не особо и смотрят, хотя в процедуре есть подтверждение уборки. Но если верить транскприпту что просочился, там был неуставный метод работы - вместо стандартных фраз какая то отсебятина, что говорит скорее всего об расслабухе (ну как, мы все такие опытные, тут какой то знакомый до последнего болта Ту-154Б, отдохнем от английского...).

Увидим, ящики подняли, событие вышло за рамки _чисто МО-шная ошибка_, опубликуют расшифровку и станет ясно. Я бы сказал, что в то что пилоты могут ориентацию потерять (недавно падение чего то арабского было на втором заходе) я тоже не верил, пока не увидел... Еще вопрос, насколько часто в МО летают на этих самолетах и насколько там сборные или напротив, слетанные, экипажи, и используют ли там технологии CRM вместо _слетанности_?