Во первых.
"Убрать шасси" есть первая команда Командира после доклада Штурмана "Безопасная"
Высота ВС менее 100м. Если бы перепутали рычАшки, разнесли бы часть Сочи.
Во вторых. Набор высоты и увеличение скорости.
Команда "Закрылки..."
Штурман контролируя механизацию докладывает:
" Закрылки убираются синхронно"
А тут имеем радио "Закрылки сука!!!"
А высота около 2000фт, и нарастающий крен вправо,
И что делать?
колонка до упора влево (а как еще?),
Вертикальная показывает, что валимся вниз "Командир, падаем!",
колонка до упора влево и до упора на себя
А времени на всё 5-10сек
Как то так
Я прошу пардону, а зачем это тайное знание или команда диспетчеру? Моей фантазии не хватает представить себе диспетчера с выпущенными закрылками или выпускающим закрылки. Даже, англоязычного.
Хорошо. Допустим. Господа авиаторы, ответьте мне на вопрос. Увидели, что закрылки убрали вместо шасси. Просадка. Высота дефицитная. Сунули закрылки обратно. Какое прогнозируется развитие ситуации в этом случае?
Я отвечаю "интеллектуалу", знатоку терминологии, вопросом на вопрос: Сам английский язык отвечает ему на его вопрос, который он мне задал, раз он интеллектуал.
Компенсировать крен на низкой скорости одним штурвалом - хороший способ свалиться... Педалями безопаснее. Хотя за крупный самолет не скажу, он вообще не должен в эти режимы попадать. _Колонка влево до упора и на себя до упора_ - вообще отличный способ входа в штопор, даже педали не обязательно будет _до упора_ давать.
И нет, если бы перепутали - закрылки то убираются секунд 10 - 20, тем паче на 15-ти с той скоростью самолет еще летит. Времени как раз на береговую линию выйти. По времени на случайную уборку закрылков очень похоже.
По-моему, у Вас курс на измерение длины детородного органа у сферического коня в вакууме.
Кто-нибудь ответит мне на #1255?
Странгер, спасибо. Не могли бы Вы развить мысль о шансах выйти в набор на этом типе в тех условиях?
Ну Вы барин и вопросы задаете!Хорошо. Допустим. Господа авиаторы, ответьте мне на вопрос. Увидели, что закрылки убрали вместо шасси. Просадка. Высота дефицитная. Сунули закрылки обратно. Какое прогнозируется развитие ситуации в этом случае?
(С закрылками - flaps retracted / flaps 10 / flaps 30... Я даже не соображу как просто сказать _закрылки выпустил_. Flaps down я бы сказал.)
А кто спорит? Мы то о вторых режимах говорили на взлете - которые там, как грубо говорят - не пришей к одному месту...свал на взлете бывает,
Сваливание индивидуально и зависит от типа. Ну а уж в крене само собой.и (3) оно опасно не само по себе а в сочетании с некоординированным разворотом, где можно и на крыло упасть и в штопор влететь
Смотрел, поверьте. Вырастает. Но не настолько чтобы превысить тяговооруженность современных, да и не очень, самолетов.Но _бывает или нет_ я и просил посмотреть тех, кто имеет доступ к документации или симулятору. Лобовое то в зоне скоростей вторых режимов прилично вырастает.
Именно. Резкое пропадание подъемной силы, просадка, попытка компенсации, выход на большие углы, но динамика была такая что не получилось.Хотя думается, что вы правы и дело было не в этом а попросту в срыве после уборки закрылков и парашютировании ... и просто времени не хватило разогнаться, и соображения - сунуть закрылки быстро обратно на 15...
Да нет. Правда на самом деле бывает очень грубая и простая.(((Вообще конечно это настолько невероятно, что я все таки для себя еще не исключаю и шанс отказа. Хотя и небольшой.
Когда то давно, делали мы на КТС-154 подобное, как раз на этапе взлета. Выходили. Но там проще- был видимый горизонт, не было ощущений пятой точки, были готовы к такому отказу и знали, что делать. Потом повторили за шторкой. Вышло хуже. И не у всех. Справедливости ради- вышел из тренажера с испариной на спине.Я пишу именно о том, что компенсировать крен, возникший от не симметрии механизации, элеронами невозможно. А первая реакция именно такая "колонка влево". Про правильную реакцию спорят. Есть мнение, что возврат к "Закрылки 28" мог бы помочь.
После каждой катастрофы число форумных экспердов
Если быть до конца точным, то на фото мне видится составной двухзвенный закрылок, обе секции которого выдвинуты назад и вторая еще дополнительно опущена вниз. Не?Не подскажешь, а вот тут закрылки сейчас вперед выдвинуты или назад?
http://www.airliner-models.org/_fr/24/5458244.jpg
А кто спорит? (
educated style: выпущенный закрылок - extended flap positon
educated style: убранный закрылок- retracted flap position
conversational style: flaps up / down
Давайте пойдем логическим путем.
Во первых. Много ли было проишествий в эксплуатации Ту-154, когда при взлете путали рукоятку управления шасси с рукояткой управления закрылками?
Во вторых. ДОПУСТИМ, что перепутали. Но ведь на приборной панели есть три больших светофора, индицирующих статус шасси. Красный-желтый-зеленый. Время уборки шассти - 9 секунд. Самолет был в воздухе около двух минут.
Т.е. пилоты считали, что убрали шасси, при этом светофоры шасси продолжали гореть красным, хотя должны были переключиться на желтый и потом зеленый, в течении девяти секунд, и ни как на это не среагировали?
Реально? НЕ ВЕРЮ.