Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Налёт б\и 700 часов за 10 лет , у командира и второго по 200 часов в год примерно .
Негусто однако, если что то серьезное случилось могло опыта и не хватить.
Если это правда, то действительно могли что-то прозевать, тем более в темноте над морем, без визуальных ориентиров
 
Театральная постановка. Еще и не очень удачная. В жизни такого не было никогда. После слова рубеж - нет решения командира о продолжении взлета. Туфта. Дальше не смотрел.

Ну это понятно кто Вам в 1977 году выдаст полную инструкцию по управлению 154 ым. Для тех кто совсем не в теме всё равно очень познавательно.
 
200 в год маловато для полетов на лайнере. Там же часа 3 между посадками, выходит посадок 60 - 70 в год? То есть полеты в среднем раз в неделю или в две.
 
200 в год маловато для полетов на лайнере. Там же часа 3 между посадками, выходит посадок 60 - 70 в год? То есть полеты в среднем раз в неделю или в две.

Да и нет информации на каких самолётах этот налёт часов.
 
Вчера из новостей сделал фото, может будет полезно, время на часах совпадает с катастрофой, лопатки движка повреждены, работали до столкновения с поверхностью.

IMG_1103.JPG


IMG_1104.JPG


IMG_1105.JPG


IMG_1107.JPG


IMG_1108.JPG
 
Последнее редактирование:
200 в год маловато для полетов на лайнере.
Нормальный налет, как для военных. Научно обоснованный. Этого достаточно для поддержания боеготовности. А насчет посадок, по курсу боевой подготовки есть такое упражнение - конвейер (заход-приземление-уход на второй круг). За один полет экипаж выполняет несколько посадок. А что в ГА по 300 часов в месяц налетывают - это чистая коммерция. У военных нет задачи зарабатывать бабло.
 
Вчера из новостей сделал фото, может будет полезно, время на часах совпадает с катастрофой, тангаж на кабрирование около 5, лопатки движка повреждены, работали до столкновения с поверхностью.


Посмотреть вложение 549297

Тангаж в градусах Цельсия не меряют.

Надо ждать опубликования расшифровки МСРП. До тех пор - гадание на кофейной гуще. Вариант с перепутанным рычагом уборки - правдоподобен. Вариант с уборкой механизации и не переложившимся при этом стабилизаторе - тоже. Вариант взлета без выпущенной механизации - что то из ряда фантастики. Ну очень трудно представить.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Да и нет информации на каких самолётах этот налёт часов.


Видел интервью человека в больших погонах (его командира), говорившего, что это высококлассный специалист,с налетом под 3000 часов не только на Ту154, но и истребителях. Причём летает он на всём сразу (естественно, неодновременный).Так что у меня, как гражданского пилота, сразу развеялся миф о какой то суперквалификации и непогрешимости экипажа.
Хотя, с другой стороны, а мало ли летчиков с налётом по 10000 на одной машине попадали в ситуации, когда их действия приводили к катастрофам?Никто от этого не застрахован. Так что, не судите и не судимы будете.
 
Последнее редактирование:
Совершить взлет с невыпущенными закрылками невозможно.
Ну, чисто гипотетически возможно - если у тебя впереди космодром длиной больше пяти километров, супер скоростные пневматики, разгон на форсаже до 350 км/ч и полетит!
 
А где на фото виден тангаж? Если речь про вторую фотографию, то там правый прибор показывает температуру в ºС.
товарищ, видимо, не представляет как выглядит авиагоризонт, вот и перепутал его слегка с термометром
 
Узнать бы, где опубликуют достоверный отчет. Воздушное судно принадлежит министерству обороны. На сайте МАК вряд ли появится.
 
Если штурвалом вообще не шуровали, то снижение начнет останавливаться так как возрастет подъемная сила крыла. Но только остановиться - займет время. И хватит ли высоты, надо на симуляторе пробовать.

Закрылки выпущенные на 15 и вероятно даже на 28 градусов - немного увеличивают лобовое сопротивление и сильно увеличивают допустимый угол атаки или что почти тоже самое минимальную скорость управляемого полета (если его мерять по центральной оси самолета). Следующая ступень - резко увеличивает лобовое и еще немного увеличивает допустимый угол атаки. Поэтому закрылки на 15 и 28 используют на взлете, а на посадке важно иметь возможность круто снижаться с низкой скоростью, и используют (на Ту-154) их выпуск до упора, при этом поднимая мощность двигатетей. Кто на Ту-154 летал, тот поточнее расскажет, но приблизительно как-то так.

На ТУ-154 при рассогласовании закрылов 10 град. срабатывает система рассогласования и останавливает закрылки,это не обязательно будут углы заданные задатчиком! на любом проходном положении. и вся система будет удерживаться электромеханическим тормозом.Будет выданна сигнализация "рассогласование" .
после этого переместить закрылки,можно будет только на земле и в ручную
 
На ТУ-154 при рассогласовании закрылов 10 град. срабатывает система рассогласования и останавливает закрылки,это не обязательно будут углы заданные задатчиком! на любом проходном положении. и вся система будет удерживаться электромеханическим тормозом.Будет выданна сигнализация "рассогласование" .
после этого переместить закрылки,можно будет только на земле и в ручную
Это как это? Не знал. И что предписывает РЛЭ? Возврат в порт вылета?
Ведь с выпущенными закрылками лететь дальше нельзя.
 
Это я и так знаю, я просто пытался сообразить, что я говорил и кому про закрылки. Понял, что up / down, в основном. А чаще 'flaps 10, please' . Тому кто справа сидит (если почему то самому неудобно). Диспам, про закрылки, в жизни ни слова не сказал, им это неинтересно.

Не сомневаюсь, что знаете; а может кто не знает. Здесь форум.
Повторяюсь: Вы просите диспов дать скажем из 3-х полос ту, что подлиннее. Потому что, например, у вас не вышли закрылки. В а/п Детройта как раз было 3 полосы, все разной длины. Ну, и мобилизация пожарников и медицины на случай катастрофы. Невыход закрылков это разговор с диспами по-любому в случае крупного судна. Тока при при взлете не будет времени на эти разговоры.
 
Конструктивно закрылки предназначены для того чтобы сокращать длину взлета и посадки, а не чтобы ими от делать нечего туда/сюда махать. Если они взлетели, начали набирать скорость, высоту - там что с выпущенными закрылками, что без, самолёт бы никуда не упал. Если бы Ту-154 не мог взлетать на чистом крыле его бы просто не приняли на вооружение - он не прошёл бы требования (НЛГС). Просто в таком случае был бы большая скорость и разбег.
 
Давайте пойдем логическим путем.
Во первых. Много ли было проишествий в эксплуатации Ту-154, когда при взлете путали рукоятку управления шасси с рукояткой управления закрылками?
Во вторых. ДОПУСТИМ, что перепутали. Но ведь на приборной панели есть три больших светофора, индицирующих статус шасси. Красный-желтый-зеленый. Время уборки шассти - 9 секунд. Самолет был в воздухе около двух минут.
Т.е. пилоты считали, что убрали шасси, при этом светофоры шасси продолжали гореть красным, хотя должны были переключиться на желтый и потом зеленый, в течении девяти секунд, и ни как на это не среагировали?

Реально? НЕ ВЕРЮ.
НЕ ВЕРНО!!!
На ТУ-154 светофора нет!!!
ЗЕЛЕНЫЙ (три лампы) - шасси выпущено
КРАСНЫЙ (там же) - шасси в процессе выпуска или уборки
ЛАМПЫ не горят (тоже табло) - шасси убрано
 
Реклама
Конструктивно закрылки предназначены для того чтобы сокращать длину взлета и посадки, а не чтобы ими от делать нечего туда/сюда махать. Если они взлетели, начали набирать скорость, высоту - там что с выпущенными закрылками, что без, самолёт бы никуда не упал. Если бы Ту-154 не мог взлетать на чистом крыле его бы просто не приняли на вооружение - он не прошёл бы требования (НЛГС). Просто в таком случае был бы большая скорость и разбег.

Требования уметь взлетать без закрылков в РЛЭ в общем то нету, есть требование уметь садиться. Естественно, взлететь без закрылков можно почти на чем угодно, только нужна будет полоса иногда офигенная и еще можно превысить максимальную скорость на которую расчитано шасси. А так конечно, рано или поздно оно разгонится и взлетит даже если на себя не тянуть...

Посадка без закрылков не очень сложна - скорость будет выше, полоса нужна длиннее, и еще и это существенно - намного сложнее расчитывать глиссаду так как кроме уменьшения скорости полета, вторая функция закрылков (обычно при их полном выпуске) - обеспечивать крутое снижение. На мелочи без них используют скольжение, но если на Ту-154 пилоты еще и скользить будут, то потом салон придется долго отмывать от следов пассажирских завтраков... Но посадка то делается на весе, меньшем взлетного. А шасси не очень тестируются на скорость 400 км в час по полосе. Могут и не выдержать... :) народ впрочем даже на Су-24 с крылом которое забыли переложить на взлет взлетать умудрялся пару раз...
 
Назад