Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Ну в общем ясно, судя по новостям.

Сначала не убрались закрылки,а потом пилоты не смогли справится с этой ситуацией. Ни перегруза, как я думал, ни тем более терактов, как тут писали конспирологи не было.

Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников «Ъ», согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по

какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.
 
Давайте пойдем логическим путем.
Во первых. Много ли было проишествий в эксплуатации Ту-154, когда при взлете путали рукоятку управления шасси с рукояткой управления закрылками?

Думается, что случаев таких было достаточно, но к катастрофам не приводило, ведь если перепутали уборку шасси и закрылков, то это не фатальная ошибка, важно как действовали потом.

Очень наглядно, по аналогии с дырками в сыре, сравнивает какое-либо авиационное происшествие Денис Окань в своем журнале. Вероятно, в Сочи было нечто подобное.

Дырки - это дырки в процедурах, подготовке экипажа, погоде, технике - что угодно. На выходе - авиационное происшествие. Закройте любую из них, и его не будет.

IMG_1760.JPG
 
простите, но в статистике такого понятия нет. Ту-154 летают очень давно. Летали очень много. Если ни одного случая, когда бы перепутали две рукоятки, находящиеся даже не рядом, зафиксировано не было это значит, что вероятность такого события - пренебрежимо мала.

явная спешка в Сочи
Спешка была перед взлетом. А после отрыва - какая там спешка?

- на уборке на светофоры не особо и смотрят, хотя в процедуре есть подтверждение уборки. Но если верить транскприпту что просочился, там был неуставный метод работы - вместо
Я не пилот. Но неплохо разбираюсь в эргономике. И в элементарной логике. Поэтому что то мне подсказывает, что если индикация статуса некоего механизма вынесена на панель перед глазами пилотов - то работа этого механизма является одним из КРИТИЧЕСКИ важных факторов в процессе полета. Не говоря уже о том, что вряд ли попытка лететь с выпущенными шасси в режимах, предполагающего, что шасси убраны, закончится хорошо.

Но если верить транскприпту что просочился
И вот тут и назревает резонный вывод. Что эта запись - липа. Или ничего пилоты не путали и что то случилось с техникой.

P.S. Хотя с точки зрения вообще - было бы не лишним в индикаторы положения закрылков добавить светосигнал, мигающий в тот момент, когда закрылки находятся в процессе смены конфигурации.
 
Думается, что случаев таких было достаточно, но к катастрофам не приводило, ведь если перепутали уборку шасси и закрылков, то это не фатальная ошибка, важно как действовали потом.
думается или знаете? А если "было не мало" - то видится только два варианта. Либо ситуация, когда путали рукоятки была совершенно не фатальна, либо в летное наставление или конструкцию самолета должны были внесены изменения, исключающие возможность подобной ошибки.

Очень наглядно, по аналогии с дырками в сыре, сравнивает какое-либо авиационное происшествие Денис Окань в своем журнале
я не помню в курсе математической статистики ни ружья на стене, ни дырок в сыре. Простите, мне тут сказать нечего.
 
Последнее редактирование:
Могла ли перегрузка сыграть какую-то роль?

- Какая там перегрузка? Это гражданский самолёт. На взлёте она может одна-полторы единицы. Единица, считайте, ровна нулю. Там перегрузок нет. Это же не штурмовик или истребитель. Перегрузку можно создать на «петле», «вираже», на взлёте она «продольная». Никаких перегрузок нет.
мне кажется или кто то путает мух и котлет?
 
А вот Денокан, который собаку на всем этом съел, говорит что рукоятки путали. И глядя на их размещение, я как-то склонен ему верить.

Что за фигня про _упали из на неуборки закрылков_, я не понимаю, думаю это журналажники напутали. Перепутали с _уборки_.
 
Случается ли при дозаправке в промежуточном аэропорту доп. паспортный контроль (в Сети мелькало, что в Адлере на борт поднимались пограничники) международного рейса, если новых пассажиров в Адлере не добавилось (и никто, кроме двух членов экипажа, борт не покидал), а первоначальный состав контроль (якобы) прошёл в Чкаловском?

В Адлере не было никакого "многочасового ожидания", по информации (от СМИ) КВС запросил вылет через 1 ч 37 мин после посадки (в сложном аэропорту). И диспетчер потом торопила (нервировала) со ссылкой на встречный борт.


По поводу пограничников: если экипаж и пассажиры прошли таможню в Чкаловском, то в промежуточном порту на территории РФ без специальных процедур никто, кроме экипажа покидать самолёт не имеет права, за чем и следят в таком случае погранцы. Сталкивался с такой ситуацией по работе. Или всем сидеть в самолёте, или в зале ожидания в "чистой зоне" аэропорта. Так что тут все нормально.
А задержка с вылетом в Адлере могла быть вызвана расчётом времени вылета к открытию аэропорта прибытия. Они, вроде бы, на долго там задерживаться не собирались: с утра по-раньше прилетели, дела сделали и назад...
 
"Закрылки, с..ка! Командир, мы падаем!"

Слово "мы" - лишнее. В критической ситуации просто возглас: "падаем!",
да и то не понятно, командир что, не знал, что они падают?
Да и "закрылки", "командир" - тоже на эти слова время уходит...
Вот, например, едешь в автомобиле, вдруг неполадки, не говоришь же "бампер", "тормоза", а просто выругаешься.
Такое впечатление, что приведенная фраза надумана журналистами.
 
Реклама
А вот Денокан, который собаку на всем этом съел, говорит что рукоятки путали. И глядя на их размещение, я как-то склонен ему верить.
Есть одно НО, шасси убирают обычно еще над ВПП... если бы перепутали рукоятки, то упали бы раньше (ИМХО).
 
На всякий случай информация - "самолет тяжелый" - HAVY - стандартная фраза в радиообмене пилот-диспетчер.

Цитата с соседнего форума (чуть исправленная) : "Слово heavy применяется к большому самолету весом от 136 тонн. Слово призвано обратить внимание диспетчера на этот факт, чтобы тот обеспечил необходимую дистанцию между соседними самолетами. Спутный след от большого самолета тянется далеко и сила его велика. Попав в него можно свалиться."

"ТЯЖЕЛЫЙ (HAVY)" не имеет отношения к фактической массе самолета, только к сертифицированной по типу ВС. Для Ту-154- следует включать во все сообщенияв при радиообмене пилот-диспетчер.

Пжлста, начните практику с Google Translate и посмотрите как правильно пишется столь часто упоминаемое слово HAVY (может Вы NAVY имели ввиду?) А потом загляните в ЛТХ ТУ-154 и посмотрите максимальный взлетный вес. Какой тяжелый, какой спутный след? Ночь, один самолет на заходе, другой на рулении, у диспетчера на локаторе есть полная информация по бортам, включая тип. Доклад "мы тяжелые" относился именно к загрузке туполя и потребной дистанции разбега. Они не хотели начинать взлет от пересечения полос дабы не загнать себя в сложную ситуацию и не пытаться взлететь с последней плиты.

Он же не с последней плиты ушел. Дальше все было как было. Напомню : 2 минуты - от начала разбега. Разбег - 40-45 сек. Далее-75-80 сек полета. Хотел летчик лететь или не хотел ? Выспался или не выспался. Из Москвы долетел - и дальше может. Так лететь можно, но летать нельзя. МО, армия массового героизма ! Есть такая наука '''Гигиена труда '. Есть фаза врабатывания, фаза максимальной производительности и фаза торможения. В фазе торможения насрать ему на закрылки. А секунды идут. Ситуация кривая и развивается. Ему спать хочется. Человек - это человек. "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет". Начальник грозит - Уволю! А у него кредит. Что мы знаем? Ничего. Человеческий фактор! Получился косяк. Чей косяк ??? Экипаж - подневольные люди. Ансамбль и коллега Лиза - заложники ситуации. Второй экипаж- люди военные. ВСЕХ до слез жалко! ВСЕМ вечная память! Ждем результатов расследования. Будем довольствоваться тем, что дают.



Простите, не Вы к этой песне текст писали? Эдуарду срочно нужен новый продюсер.

Мда.

После каждой катастрофы число форумных экспердов растет в геометрической прогрессии.

Дэн, причем плодятся они именно профильно. Столкновение с птицами - появляются эксперты орнитологи, плохая погода - метеорологи, отказ матчасти - инженерологи, человеческий фактор - психологи, про ветку Ярославского Як-42 вообще вспоминать страшно, там половина Российской Академии Наук отписалась, многие диссертации защитили. А вот авиционных экспертов мы так и не услышали. Конспирологи - наше все.
 
Я не видел что и куда улетело. Если Вы видели, то ок.
Я слышал такую версию, что на самолетах ТУ-154б рычаг, который убирает шасси и рычаг который убирает закрылки находятся рядом, и если их перепутать, (т.е. убрать закрылки первыми, а шасси вторыми) то самолет при наборе высоты и одновременной потере скорости входит в плоский штопор. А высота была небольшая...
 
Я слышал такую версию, что на самолетах ТУ-154б рычаг, который убирает шасси и рычаг который убирает закрылки находятся рядом, и если их перепутать, (т.е. убрать закрылки первыми, а шасси вторыми) то самолет при наборе высоты и одновременной потере скорости входит в плоский штопор. А высота была небольшая...
Вы неправильно написали. Во фразе "я слышал звон, но не знаю, где он" Вы допустили очень много ошибок.
 
"Закрылки, с..ка! Командир, мы падаем!"

Слово "мы" - лишнее. В критической ситуации просто возглас: "падаем!",
да и то не понятно, командир что, не знал, что они падают?
Да и "закрылки", "командир" - тоже на эти слова время уходит...
Вот, например, едешь в автомобиле, вдруг неполадки, не говоришь же "бампер", "тормоза", а просто выругаешься.
Такое впечатление, что приведенная фраза надумана журналистами.
Вы думаете тот кто это кричал думал о количестве букв и слов?там не до такого было...
опять таки, почитайте расшифровки к примеру донецкой тушки...Вас удивит сколько с этой точки зрения слов произнесли.
кто то ищет черную кошку там где её нет.
 
Все же, можно получить ответ на вопрос о перспективе приводнения на такой скорости? Все же там был почти штиль.
Вы просто никогда ночью не летали. Перспектив было нуль даже если бы они планировали на оптимальной скорости, разве что был шанс вмазаться на меньшей скорости. Разве что если высоту по РВ считывать и штиль. Даже днем в штиль посадка на воду весьма нетривиальна (на гидросамолете) потому что невозможно определить свою высоту над водой.
 
Реклама
Назад