Петр Марков
Местный
Так это " бойцы " с компьютерных авиасимуляторов, тьфу на них.Мда.
После каждой катастрофы число форумных экспердов растет в геометрической прогрессии.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Так это " бойцы " с компьютерных авиасимуляторов, тьфу на них.Мда.
После каждой катастрофы число форумных экспердов растет в геометрической прогрессии.
был там штурман, кстати, или как?
Давайте пойдем логическим путем.
Во первых. Много ли было проишествий в эксплуатации Ту-154, когда при взлете путали рукоятку управления шасси с рукояткой управления закрылками?
Дырки - это дырки в процедурах, подготовке экипажа, погоде, технике - что угодно. На выходе - авиационное происшествие. Закройте любую из них, и его не будет.
простите, но в статистике такого понятия нет. Ту-154 летают очень давно. Летали очень много. Если ни одного случая, когда бы перепутали две рукоятки, находящиеся даже не рядом, зафиксировано не было это значит, что вероятность такого события - пренебрежимо мала.Любое ружье
Спешка была перед взлетом. А после отрыва - какая там спешка?явная спешка в Сочи
Я не пилот. Но неплохо разбираюсь в эргономике. И в элементарной логике. Поэтому что то мне подсказывает, что если индикация статуса некоего механизма вынесена на панель перед глазами пилотов - то работа этого механизма является одним из КРИТИЧЕСКИ важных факторов в процессе полета. Не говоря уже о том, что вряд ли попытка лететь с выпущенными шасси в режимах, предполагающего, что шасси убраны, закончится хорошо.- на уборке на светофоры не особо и смотрят, хотя в процедуре есть подтверждение уборки. Но если верить транскприпту что просочился, там был неуставный метод работы - вместо
И вот тут и назревает резонный вывод. Что эта запись - липа. Или ничего пилоты не путали и что то случилось с техникой.Но если верить транскприпту что просочился
думается или знаете? А если "было не мало" - то видится только два варианта. Либо ситуация, когда путали рукоятки была совершенно не фатальна, либо в летное наставление или конструкцию самолета должны были внесены изменения, исключающие возможность подобной ошибки.Думается, что случаев таких было достаточно, но к катастрофам не приводило, ведь если перепутали уборку шасси и закрылков, то это не фатальная ошибка, важно как действовали потом.
я не помню в курсе математической статистики ни ружья на стене, ни дырок в сыре. Простите, мне тут сказать нечего.Очень наглядно, по аналогии с дырками в сыре, сравнивает какое-либо авиационное происшествие Денис Окань в своем журнале
мне кажется или кто то путает мух и котлет?Могла ли перегрузка сыграть какую-то роль?
- Какая там перегрузка? Это гражданский самолёт. На взлёте она может одна-полторы единицы. Единица, считайте, ровна нулю. Там перегрузок нет. Это же не штурмовик или истребитель. Перегрузку можно создать на «петле», «вираже», на взлёте она «продольная». Никаких перегрузок нет.
Случается ли при дозаправке в промежуточном аэропорту доп. паспортный контроль (в Сети мелькало, что в Адлере на борт поднимались пограничники) международного рейса, если новых пассажиров в Адлере не добавилось (и никто, кроме двух членов экипажа, борт не покидал), а первоначальный состав контроль (якобы) прошёл в Чкаловском?
В Адлере не было никакого "многочасового ожидания", по информации (от СМИ) КВС запросил вылет через 1 ч 37 мин после посадки (в сложном аэропорту). И диспетчер потом торопила (нервировала) со ссылкой на встречный борт.
По поводу пограничников: если экипаж и пассажиры прошли таможню в Чкаловском, то в промежуточном порту на территории РФ без специальных процедур никто, кроме экипажа покидать самолёт не имеет права, за чем и следят в таком случае погранцы. Сталкивался с такой ситуацией по работе. Или всем сидеть в самолёте, или в зале ожидания в "чистой зоне" аэропорта. Так что тут все нормально.
А задержка с вылетом в Адлере могла быть вызвана расчётом времени вылета к открытию аэропорта прибытия. Они, вроде бы, на долго там задерживаться не собирались: с утра по-раньше прилетели, дела сделали и назад...
Есть одно НО, шасси убирают обычно еще над ВПП... если бы перепутали рукоятки, то упали бы раньше (ИМХО).А вот Денокан, который собаку на всем этом съел, говорит что рукоятки путали. И глядя на их размещение, я как-то склонен ему верить.
То, что шасси улетели на километр с лишним, не указывает на то, что их не убрали?Есть одно НО, шасси убирают обычно еще над ВПП... если бы перепутали рукоятки, то упали бы раньше (ИМХО).
На всякий случай информация - "самолет тяжелый" - HAVY - стандартная фраза в радиообмене пилот-диспетчер.
Цитата с соседнего форума (чуть исправленная) : "Слово heavy применяется к большому самолету весом от 136 тонн. Слово призвано обратить внимание диспетчера на этот факт, чтобы тот обеспечил необходимую дистанцию между соседними самолетами. Спутный след от большого самолета тянется далеко и сила его велика. Попав в него можно свалиться."
"ТЯЖЕЛЫЙ (HAVY)" не имеет отношения к фактической массе самолета, только к сертифицированной по типу ВС. Для Ту-154- следует включать во все сообщенияв при радиообмене пилот-диспетчер.
Он же не с последней плиты ушел. Дальше все было как было. Напомню : 2 минуты - от начала разбега. Разбег - 40-45 сек. Далее-75-80 сек полета. Хотел летчик лететь или не хотел ? Выспался или не выспался. Из Москвы долетел - и дальше может. Так лететь можно, но летать нельзя. МО, армия массового героизма ! Есть такая наука '''Гигиена труда '. Есть фаза врабатывания, фаза максимальной производительности и фаза торможения. В фазе торможения насрать ему на закрылки. А секунды идут. Ситуация кривая и развивается. Ему спать хочется. Человек - это человек. "Не стреляйте в пианиста, он играет, как умеет". Начальник грозит - Уволю! А у него кредит. Что мы знаем? Ничего. Человеческий фактор! Получился косяк. Чей косяк ??? Экипаж - подневольные люди. Ансамбль и коллега Лиза - заложники ситуации. Второй экипаж- люди военные. ВСЕХ до слез жалко! ВСЕМ вечная память! Ждем результатов расследования. Будем довольствоваться тем, что дают.
Мда.
После каждой катастрофы число форумных экспердов растет в геометрической прогрессии.
Я не видел что и куда улетело. Если Вы видели, то ок.То, что шасси улетели на километр с лишним, не указывает на то, что их не убрали?
Я слышал такую версию, что на самолетах ТУ-154б рычаг, который убирает шасси и рычаг который убирает закрылки находятся рядом, и если их перепутать, (т.е. убрать закрылки первыми, а шасси вторыми) то самолет при наборе высоты и одновременной потере скорости входит в плоский штопор. А высота была небольшая...Я не видел что и куда улетело. Если Вы видели, то ок.
Вы неправильно написали. Во фразе "я слышал звон, но не знаю, где он" Вы допустили очень много ошибок.Я слышал такую версию, что на самолетах ТУ-154б рычаг, который убирает шасси и рычаг который убирает закрылки находятся рядом, и если их перепутать, (т.е. убрать закрылки первыми, а шасси вторыми) то самолет при наборе высоты и одновременной потере скорости входит в плоский штопор. А высота была небольшая...
Вы думаете тот кто это кричал думал о количестве букв и слов?там не до такого было..."Закрылки, с..ка! Командир, мы падаем!"
Слово "мы" - лишнее. В критической ситуации просто возглас: "падаем!",
да и то не понятно, командир что, не знал, что они падают?
Да и "закрылки", "командир" - тоже на эти слова время уходит...
Вот, например, едешь в автомобиле, вдруг неполадки, не говоришь же "бампер", "тормоза", а просто выругаешься.
Такое впечатление, что приведенная фраза надумана журналистами.
Вы просто никогда ночью не летали. Перспектив было нуль даже если бы они планировали на оптимальной скорости, разве что был шанс вмазаться на меньшей скорости. Разве что если высоту по РВ считывать и штиль. Даже днем в штиль посадка на воду весьма нетривиальна (на гидросамолете) потому что невозможно определить свою высоту над водой.Все же, можно получить ответ на вопрос о перспективе приводнения на такой скорости? Все же там был почти штиль.