Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Ну в общем ясно, судя по новостям.

Сначала не убрались закрылки,а потом пилоты не смогли справится с этой ситуацией. Ни перегруза, как я думал, ни тем более терактов, как тут писали конспирологи не было.

Во вторник был расшифрован параметрический самописец самолета Ту-154Б2 Минобороны РФ, рухнувшего в минувшее воскресенье в Черное море. По данным источников «Ъ», согласно предварительному анализу данных, полученных с «черного ящика», развитие нештатной ситуации на борту могло начаться с не убравшихся по

какой-то причине закрылков. Пытаясь компенсировать возникший из-за этого пикирующий момент, пилоты усугубили ситуацию до критической, чрезмерно задрав нос самолета.
 

Думается, что случаев таких было достаточно, но к катастрофам не приводило, ведь если перепутали уборку шасси и закрылков, то это не фатальная ошибка, важно как действовали потом.

Очень наглядно, по аналогии с дырками в сыре, сравнивает какое-либо авиационное происшествие Денис Окань в своем журнале. Вероятно, в Сочи было нечто подобное.


 
простите, но в статистике такого понятия нет. Ту-154 летают очень давно. Летали очень много. Если ни одного случая, когда бы перепутали две рукоятки, находящиеся даже не рядом, зафиксировано не было это значит, что вероятность такого события - пренебрежимо мала.

явная спешка в Сочи
Спешка была перед взлетом. А после отрыва - какая там спешка?

Я не пилот. Но неплохо разбираюсь в эргономике. И в элементарной логике. Поэтому что то мне подсказывает, что если индикация статуса некоего механизма вынесена на панель перед глазами пилотов - то работа этого механизма является одним из КРИТИЧЕСКИ важных факторов в процессе полета. Не говоря уже о том, что вряд ли попытка лететь с выпущенными шасси в режимах, предполагающего, что шасси убраны, закончится хорошо.

Но если верить транскприпту что просочился
И вот тут и назревает резонный вывод. Что эта запись - липа. Или ничего пилоты не путали и что то случилось с техникой.

P.S. Хотя с точки зрения вообще - было бы не лишним в индикаторы положения закрылков добавить светосигнал, мигающий в тот момент, когда закрылки находятся в процессе смены конфигурации.
 
думается или знаете? А если "было не мало" - то видится только два варианта. Либо ситуация, когда путали рукоятки была совершенно не фатальна, либо в летное наставление или конструкцию самолета должны были внесены изменения, исключающие возможность подобной ошибки.

я не помню в курсе математической статистики ни ружья на стене, ни дырок в сыре. Простите, мне тут сказать нечего.
 
Последнее редактирование:
мне кажется или кто то путает мух и котлет?
 
А вот Денокан, который собаку на всем этом съел, говорит что рукоятки путали. И глядя на их размещение, я как-то склонен ему верить.

Что за фигня про _упали из на неуборки закрылков_, я не понимаю, думаю это журналажники напутали. Перепутали с _уборки_.
 
 
"Закрылки, с..ка! Командир, мы падаем!"

Слово "мы" - лишнее. В критической ситуации просто возглас: "падаем!",
да и то не понятно, командир что, не знал, что они падают?
Да и "закрылки", "командир" - тоже на эти слова время уходит...
Вот, например, едешь в автомобиле, вдруг неполадки, не говоришь же "бампер", "тормоза", а просто выругаешься.
Такое впечатление, что приведенная фраза надумана журналистами.
 
Есть одно НО, шасси убирают обычно еще над ВПП... если бы перепутали рукоятки, то упали бы раньше (ИМХО).
 

Пжлста, начните практику с Google Translate и посмотрите как правильно пишется столь часто упоминаемое слово HAVY (может Вы NAVY имели ввиду?) А потом загляните в ЛТХ ТУ-154 и посмотрите максимальный взлетный вес. Какой тяжелый, какой спутный след? Ночь, один самолет на заходе, другой на рулении, у диспетчера на локаторе есть полная информация по бортам, включая тип. Доклад "мы тяжелые" относился именно к загрузке туполя и потребной дистанции разбега. Они не хотели начинать взлет от пересечения полос дабы не загнать себя в сложную ситуацию и не пытаться взлететь с последней плиты.



Простите, не Вы к этой песне текст писали? Эдуарду срочно нужен новый продюсер.


Дэн, причем плодятся они именно профильно. Столкновение с птицами - появляются эксперты орнитологи, плохая погода - метеорологи, отказ матчасти - инженерологи, человеческий фактор - психологи, про ветку Ярославского Як-42 вообще вспоминать страшно, там половина Российской Академии Наук отписалась, многие диссертации защитили. А вот авиционных экспертов мы так и не услышали. Конспирологи - наше все.
 
Я не видел что и куда улетело. Если Вы видели, то ок.
Я слышал такую версию, что на самолетах ТУ-154б рычаг, который убирает шасси и рычаг который убирает закрылки находятся рядом, и если их перепутать, (т.е. убрать закрылки первыми, а шасси вторыми) то самолет при наборе высоты и одновременной потере скорости входит в плоский штопор. А высота была небольшая...
 
Вы неправильно написали. Во фразе "я слышал звон, но не знаю, где он" Вы допустили очень много ошибок.
 
Вы думаете тот кто это кричал думал о количестве букв и слов?там не до такого было...
опять таки, почитайте расшифровки к примеру донецкой тушки...Вас удивит сколько с этой точки зрения слов произнесли.
кто то ищет черную кошку там где её нет.
 
Вы просто никогда ночью не летали. Перспектив было нуль даже если бы они планировали на оптимальной скорости, разве что был шанс вмазаться на меньшей скорости. Разве что если высоту по РВ считывать и штиль. Даже днем в штиль посадка на воду весьма нетривиальна (на гидросамолете) потому что невозможно определить свою высоту над водой.