Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Если это правда, то действительно могли что-то прозевать, тем более в темноте над морем, без визуальных ориентиров
 

Ну это понятно кто Вам в 1977 году выдаст полную инструкцию по управлению 154 ым. Для тех кто совсем не в теме всё равно очень познавательно.
 
200 в год маловато для полетов на лайнере. Там же часа 3 между посадками, выходит посадок 60 - 70 в год? То есть полеты в среднем раз в неделю или в две.
 

Да и нет информации на каких самолётах этот налёт часов.
 
Вчера из новостей сделал фото, может будет полезно, время на часах совпадает с катастрофой, лопатки движка повреждены, работали до столкновения с поверхностью.









 
Последнее редактирование:
200 в год маловато для полетов на лайнере.
Нормальный налет, как для военных. Научно обоснованный. Этого достаточно для поддержания боеготовности. А насчет посадок, по курсу боевой подготовки есть такое упражнение - конвейер (заход-приземление-уход на второй круг). За один полет экипаж выполняет несколько посадок. А что в ГА по 300 часов в месяц налетывают - это чистая коммерция. У военных нет задачи зарабатывать бабло.
 

Тангаж в градусах Цельсия не меряют.

Надо ждать опубликования расшифровки МСРП. До тех пор - гадание на кофейной гуще. Вариант с перепутанным рычагом уборки - правдоподобен. Вариант с уборкой механизации и не переложившимся при этом стабилизаторе - тоже. Вариант взлета без выпущенной механизации - что то из ряда фантастики. Ну очень трудно представить.
 
Последнее редактирование:
Да и нет информации на каких самолётах этот налёт часов.


Видел интервью человека в больших погонах (его командира), говорившего, что это высококлассный специалист,с налетом под 3000 часов не только на Ту154, но и истребителях. Причём летает он на всём сразу (естественно, неодновременный).Так что у меня, как гражданского пилота, сразу развеялся миф о какой то суперквалификации и непогрешимости экипажа.
Хотя, с другой стороны, а мало ли летчиков с налётом по 10000 на одной машине попадали в ситуации, когда их действия приводили к катастрофам?Никто от этого не застрахован. Так что, не судите и не судимы будете.
 
Последнее редактирование:
Совершить взлет с невыпущенными закрылками невозможно.
Ну, чисто гипотетически возможно - если у тебя впереди космодром длиной больше пяти километров, супер скоростные пневматики, разгон на форсаже до 350 км/ч и полетит!
 
товарищ, видимо, не представляет как выглядит авиагоризонт, вот и перепутал его слегка с термометром
 
Узнать бы, где опубликуют достоверный отчет. Воздушное судно принадлежит министерству обороны. На сайте МАК вряд ли появится.
 

На ТУ-154 при рассогласовании закрылов 10 град. срабатывает система рассогласования и останавливает закрылки,это не обязательно будут углы заданные задатчиком! на любом проходном положении. и вся система будет удерживаться электромеханическим тормозом.Будет выданна сигнализация "рассогласование" .
после этого переместить закрылки,можно будет только на земле и в ручную
 
Это как это? Не знал. И что предписывает РЛЭ? Возврат в порт вылета?
Ведь с выпущенными закрылками лететь дальше нельзя.
 

Не сомневаюсь, что знаете; а может кто не знает. Здесь форум.
Повторяюсь: Вы просите диспов дать скажем из 3-х полос ту, что подлиннее. Потому что, например, у вас не вышли закрылки. В а/п Детройта как раз было 3 полосы, все разной длины. Ну, и мобилизация пожарников и медицины на случай катастрофы. Невыход закрылков это разговор с диспами по-любому в случае крупного судна. Тока при при взлете не будет времени на эти разговоры.
 
Конструктивно закрылки предназначены для того чтобы сокращать длину взлета и посадки, а не чтобы ими от делать нечего туда/сюда махать. Если они взлетели, начали набирать скорость, высоту - там что с выпущенными закрылками, что без, самолёт бы никуда не упал. Если бы Ту-154 не мог взлетать на чистом крыле его бы просто не приняли на вооружение - он не прошёл бы требования (НЛГС). Просто в таком случае был бы большая скорость и разбег.
 
НЕ ВЕРНО!!!
На ТУ-154 светофора нет!!!
ЗЕЛЕНЫЙ (три лампы) - шасси выпущено
КРАСНЫЙ (там же) - шасси в процессе выпуска или уборки
ЛАМПЫ не горят (тоже табло) - шасси убрано
 

Требования уметь взлетать без закрылков в РЛЭ в общем то нету, есть требование уметь садиться. Естественно, взлететь без закрылков можно почти на чем угодно, только нужна будет полоса иногда офигенная и еще можно превысить максимальную скорость на которую расчитано шасси. А так конечно, рано или поздно оно разгонится и взлетит даже если на себя не тянуть...

Посадка без закрылков не очень сложна - скорость будет выше, полоса нужна длиннее, и еще и это существенно - намного сложнее расчитывать глиссаду так как кроме уменьшения скорости полета, вторая функция закрылков (обычно при их полном выпуске) - обеспечивать крутое снижение. На мелочи без них используют скольжение, но если на Ту-154 пилоты еще и скользить будут, то потом салон придется долго отмывать от следов пассажирских завтраков... Но посадка то делается на весе, меньшем взлетного. А шасси не очень тестируются на скорость 400 км в час по полосе. Могут и не выдержать... народ впрочем даже на Су-24 с крылом которое забыли переложить на взлет взлетать умудрялся пару раз...