Господа, всем привет.хотелось-бы сказать пару слов насчет ПОДХВАТА. А то "ухо режет" от сообщений через СМИ, и порой чувствуется непонипание этого явления собеседников по форуму. ...Что касается подхвата, -это болезнь не самолетов с Т-образным оперением(у самолетов с Т-образным оперением ТЕОРЕТИЧЕСКИ может возникать явление затяжного срыва, это когда стабилизатор попадает в затенение от крыла при углах атаки примерно 50-60 градусов. т.е. самолет без вращения "свистит" плашмя, пока не разобьется. Но практически в истории авиации этого явления не наблюдалось ни разу,т.к. самолет на углах атаки близким к 20 градусам как правило очень охотно, а то и энергично сваливается на крыло, а то и в штопор.), а самолетов со СТРЕЛОВИДНЫМ крылом. Это явленние возникает в следствии того, что на стреловидном крыле в отличие от прямоугольного, трапециевидного срыв потока начинается и распространяется от концевой части крыла к корневой. Т.о.на определенном этапе концевые части крыльев не создают подъемной силы, а т.к.они находятся сзади относительно корневой,то центр даления крыла сместится вперед к передней кромке.Центр даления крыла находится позади центра тяжести самолета, и создает пикирующий момент относительно его, который уравновешивается кабрирующим моментом от горизонтального оперения. При этом центр тяжести самолета остаетсяна том-же месте. По мере увеличения угла атаки ЦД приближается к ЦТ,и в какой-то моммент времени пересечет его,тем самым создавая кабрирующий момент БЕЗ УЧАСТИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ, т.е. САМОПРОИЗВОЛЬНО. Причем этот момент будет тем сильнее, чем силнее срыв,т.е. чем больше угол атаки В начальный момент времени подхват можно предотвратить, энергично отдав штурвал "от себя" при самопроизвольном увеличении тангаж самолета, т.е. уменьшить угол атаки и тем самым уменьшить срыв на крыле.
А насчет Ту-104 -это тот самолет на котором при его испытаниях(кажется на военном прототипе его, это Ту-16) проявлись многие явления связанные с околозвуковым обтеканием, стреловидным крылом, и явлениями возникающими при этом.