Расследование завершено Катастрофа самолета Ту-154М RA-85185 в Донецкой области, Украина 22.08.2006

denokan, ой, спасибо! Если на запредельных режимах не летают, тогда все просто отлично!
 
Во время моего детства папа говорил: "От электричества гибнут молодые электрики и старые. Молодые от незнания, а старые от уверенности." Повторю мысль уже высказанную на этом форуме:- Почитайте резюме АК на 90 % катастроф "КВС ОПЫТНЕЙШИЙ пилот, налетавший **0000 часов...." ИМХО народ теряет чуство опасности и чуствует себя этакими небожителями с небом на "ты". А оно такого не прощает! Как и любое занятие выходящее за рамки отпущенного человеку Богом (или природой). Если уж ты решил скрутить Богу ту самую "фигуру", (взлететь, разогнаться, нырнуть) так не расслабляйся! Он контролирует и выжидает!
 
Господа, всем привет.хотелось-бы сказать пару слов насчет ПОДХВАТА. А то "ухо режет" от сообщений через СМИ, и порой чувствуется непонипание этого явления собеседников по форуму. ...Что касается подхвата, -это болезнь не самолетов с Т-образным оперением(у самолетов с Т-образным оперением ТЕОРЕТИЧЕСКИ может возникать явление затяжного срыва, это когда стабилизатор попадает в затенение от крыла при углах атаки примерно 50-60 градусов. т.е. самолет без вращения "свистит" плашмя, пока не разобьется. Но практически в истории авиации этого явления не наблюдалось ни разу,т.к. самолет на углах атаки близким к 20 градусам как правило очень охотно, а то и энергично сваливается на крыло, а то и в штопор.), а самолетов со СТРЕЛОВИДНЫМ крылом. Это явленние возникает в следствии того, что на стреловидном крыле в отличие от прямоугольного, трапециевидного срыв потока начинается и распространяется от концевой части крыла к корневой. Т.о.на определенном этапе концевые части крыльев не создают подъемной силы, а т.к.они находятся сзади относительно корневой,то центр даления крыла сместится вперед к передней кромке.Центр даления крыла находится позади центра тяжести самолета, и создает пикирующий момент относительно его, который уравновешивается кабрирующим моментом от горизонтального оперения. При этом центр тяжести самолета остаетсяна том-же месте. По мере увеличения угла атаки ЦД приближается к ЦТ,и в какой-то моммент времени пересечет его,тем самым создавая кабрирующий момент БЕЗ УЧАСТИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО ОПЕРЕНИЯ, т.е. САМОПРОИЗВОЛЬНО. Причем этот момент будет тем сильнее, чем силнее срыв,т.е. чем больше угол атаки В начальный момент времени подхват можно предотвратить, энергично отдав штурвал "от себя" при самопроизвольном увеличении тангаж самолета, т.е. уменьшить угол атаки и тем самым уменьшить срыв на крыле.
А насчет Ту-104 -это тот самолет на котором при его испытаниях(кажется на военном прототипе его, это Ту-16) проявлись многие явления связанные с околозвуковым обтеканием, стреловидным крылом, и явлениями возникающими при этом.
 
Гриф, спасибо вам, что напомнили нам аэродинамику! Раньше Бехтир нам схемы на эту тему рисовал, а теперь ни учебников, ни Бехтиров...
 
Наверняка, уже кто-нибудь писал. Но лучше повторюсь:

http://saint-autere.livejournal.com/ - авиакатастрофа ИЛ-86 Пулковских авиалиний

- Глава Минтранса Игорь Левитин объяснил, почему в России падают самолеты

- Генпрокуратура выяснит, использовались ли поддельные запчасти при ремонте российских самолетов

http://www.rg.ru/2006/09/21/transport.html - Владимир Путин узнал от министра транспорта Игоря Левитина, как тот собирается реформировать отрасль

- Специалисты описывают технологию контрафакта в авиации
 
Последнее редактирование модератором:
Виктория, http://saint-autere.livejournal.com/ - это не новостной ресурс, информация в статье о катастрофе - сомнительного качества, поэтому не стОит на него тут ссылаться.
 
DimA1234 сказал(а):
Да, читать тяжело....
Вот из статьи цитата интересная
"
В октябре 2000 года руководитель Государственной службы гражданской авиации — им тогда был нынешний глава Росаэронавигации Александр Нерадько — приказал взимать с авиакомпаний, самолеты которых по метеоусловиям вынуждены идти на запасной аэродром, за взлет-посадку и аэронавигационное обеспечение лишь 25% от общей суммы сборов. После этого количество авиапроисшествий резко уменьшилось.
Однако 30 марта 2005 года приказом №24 министр Левитин эту льготу отменил. И как ни забрасывал его Нерадько письмами, доказывая, что “последствием этой отмены будет преобладание экономической составляющей над обеспечением безопасности полетов”, министр остался непреклонен. Коммерция взяла верх над безопасностью."
 
Техник, ни в одной стрене мира нету льгот за обслуживание ВС пришедших на запасной по метео и другим причинам. Другой вопрос в том, что авиапредприятие стремясь съэкономить всячески стиммулирует экипаж за экономию и прочее. А порой даже могут и выпороть за "запасной". Вот пилоты порой больше и думают, с одной стороны за свою жизнь, с другой "выпорут не выпорут". Только чаще они боятся последнего, вот и лезут на "авось проскочу, не впервой!"
 
Радиостанция «Эхо Москвы»: Новости :: Под Донецком обнаружена еще одна жертва катастрофы самолета Ту-154.
http://echo.msk.ru/news/336227.phtml
30.09.2006
Под Донецком обнаружена еще одна жертва катастрофы самолета Ту-154. Тело погибшей женщины найдено возле поселка Сухая Балка. Погибшей лет 30-35 и, как говорят эксперты, ее вполне можно опознать. Сейчас на месте работают следователи прокуратуры. Напомню, Ту-154, летевший из Анапы в С-Петербург, разбился 22 августа. На борту находились 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Все они погибли.
 
Странно.. 1 месяц с лишним искали. Откуда такой разброс? или я чего-то не понимаю...
 
Прочитал статью. успокаивает одно - напечатано в Комсомолке что = "на заборе", что позволяет сомневаться в достоверности изложенного.

Во всей статье интересен один факт про г-на Ливитина, и если это не заказ на данного товарища, то можно вкапывать в землю здоровый кол для последующей экзекуции оного.

блин, испортили настроение с утра пораньше!
 
Переговоры похожи на реальные. Лично я верю. Все сходится: и 2 сигнала СОС и проч.
 
МОСКВА, 2 октября. /ПРАЙМ-ТАСС/. Отставки и изменения в руководстве авиационных властей России произойдут в октябре-ноябре, сообщил сегодня журналистам глава Минтранса РФ Игорь Левитин.Он отметил, что сегодня состоится заседание координационного совета по безопасности перелетов, 11 октября состоится расширенная коллегия Министерства транспорта, куда будут приглашены представители аэропортов и авиакомпаний, а также учебных заведений отрасли. После этого руководству страны будут представлены информационные записки о состоянии в отрасли и предложения по кадровым перестановкам.
И.Левитин подчеркнул, передает ИТАР-ТАСС, что кадровые перестановки будут обязательными, но "Минтранс не хочет делать этого огульно". Сегодня на заседании совместной Коллегии Генпрокуратуры и Минтранса были заслушаны доклады, доложены факты, когда чиновники "могли предотвратить ряд опасных ситуаций, но не сделали этого". И.Левитин считает, что "на их месте должны стоять люди, которые смогут обеспечить безопасность полетов".
02.10.2006 13:24
 
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8817108



Спецы! Экзот, Денис Окань, AEGOR и другие! Дайте комментарии!

Неужели 12000 часов налета - и такое возможно?!?!?!

Верится с трудом... Тем более комсомолка!
 
Арсений сказал(а):
Неужели 12000 часов налета - и такое возможно?!?!?!
А что, разве 12000 это магическая цифра после которой сделать ошибку не получится?
 
Ошибки лопускают все. Это свойственно человеку. Много тому примеров когда на пустом месте опытные летчики допускают грубейше ляпы. Поэтому и заставляют нас регулярно ходить на тренажер и чего-то сдавать. Чтоб не расслаблялись.

Интересно бы понять какова была первая реакция экипажа на сигнал АУАСП. Вообще, желательно дождаться всестороннего отчета с наложением записи на картинку воздействия на органы управления.

И почему давалась команда "тяни на себя"?
И управлял ли активно КВС или только командовал?

А вообще, в облаках, когда не видно горизонта, в условиях штопора определить реальное пространственное положение самолета и понять что делать очень сложно.

Еще раз почитал приведенную в прессе расшифровку переговоров. Не уверен, что сигнал SOS давался именно таким образом (голосом в эфир слово "SOS)". По инструкции, вначале на ответчике выставляется "7700", включается сигнал бедствия на СО72, а в эфир идет голосом стандартная фраза начинающаяся либо с "Терплю Бедствие.." или "May Day.." потом дважды позывной и т.д.. Но когда связь ведет стажер и в кабине паника, то в эфир может уйти все, что угодно.

Короче, вопросов пока много. Я бы дождался полноценного профессионального отчета.
 
Последнее редактирование:
Арсений сказал(а):
Неужели 12000 часов налета - и такое возможно?!?!?!
Вот я вчера раздолбал машину рядом с домом на месте, которые знаю как свои 5 пальцев. В жизни бы не подумал, что такое возможно...
Конечно сам виноват, но ещё и факторы сошлись: темно, за минуту до того пописал после долгого ожидания и расслабился, отвлёкся на противоположную обочину, дождик слегка дорогу намочил, разогнался на спуске с виадука, конструкция полотна в том месте идиотская и никаких предупреждений о препятсвии: там бьются часто...

А друг у меня уснул на трассе за рулём, хотя всегда ездит очень осторожно. Отделался испугом и слегка поцарапал машину. Повезло.

Вот и здесь стечение неблагоприятных факторов, которые вызвали ошибку и не дали исправить её последствия.

ПС Ремни безопасности рулят! Вы их только в свой замок застёгивайте, а то потом будете под нервяком их безуспешно вытаскивать, не понимая, почему кнопка не нажимается
 
Последнее редактирование:
если "расшифровка" соответствует действительности, то почему-то мне кажется что сми неправильно трактуют фразу - "не убивайте"...