тут я с Вами согласится не могу, ПОС этот вертолет не имеет, только в проекте его модернизации АНСАТ-М должна появится ПОС несущей системы и БРЭО для ППП, посмотрите здесь начиная со страницы 22 https://helicopter.su/wp-content/uploads/2019/11/Garipov-1.pdfНепонятно почему Ансат, сделанный в общем то для северного климата
Если вертолёт допущен к ППП, то какие проблемы подготовить пилотов? Если научился, то абсолютно проблем никаких. Я бы даже сказал - проще чем на самолёте. По крайней мере скорость не динь-динь в пределах "трамвайной остановки". АГ + Нбез. и будет вам счастье. Девчонки в ВОВ на По-2 летали и не плакали, что у них нет жпс и пр. приблуд.Да и обучение ППП - тут даже на авиа шоу контора была которая специализируется на учебе вертолетным ППП - они объясняли что например просто капюшеном как на самолете не отделаться, обзор невозможно прикрыть так чтобы только приборы пилот видел
Я писал не о причинах катастрофы - гадать совершенно не хочется.Печально что? Причина катастрофы известна? Фактическая для ночи так себе.
Так я с этим не спорю! Но, как говорится, что есть, то есть! Мы здесь не одну уже катастрофу обсуждали, когда пилот "дырчика" считал, что у него под пятой точкой 737! Каждая машина сконструирована и предназначен выполнять какие-то работы. Пусть то сан.задания, труба, перевозка пассажиров и пр. На каждый вариант есть оборудование и цена.Я писал не о причинах катастрофы - гадать совершенно не хочется.
Мою мысль озвучил выше Stranger - все-таки вертолет санавиации должен быть допущен к ППП. Причем не просто с гироскопическими приборами и приемниками ILS/VOR/NDB, но и с ND от инерциалок (не так уж это и дорого).
Я ведь летал любительски на Ми-2 ночью, в том числе и на выброски парашютистов. И выполнял заходы ночью на неосвещенную грунтовую площадку. Без Garmin-а было бы … ну так себе удовольствие, даже наизусть зная препятствия в секторе захода. Это ведь не на оборудованную ВПП по приводам заходить. И GPS-ы сейчас работают очень неустойчиво. И при видимости/осадках/нижней кромке, какие были в первоначальном сообщении полет ночью по ПВП коммерчески, пусть даже и без больного на борту… как-то не очень комильфо (да и ФАП 128 3.33.1 тоже не в восторге из этого).
Я писал «…на неосвещенную…». Естественно, площадку я знал и днем там садился неоднократно. С подбором ночью? Эээ, это уж как-то чересчур.PS. Я правильно понял, Вы на Ми-2 ночью выполняли любительские посадки с подбором (не оборудованная это подбор)? Интересно, на основании чего, какой программы подготовки?
А какая ночью должна быть?Я писал «…на неосвещенную…». Естественно, площадку я знал и днем там садился неоднократно. С подбором ночью? Эээ, это уж как-то чересчур.
Для Вас специально из РЛЭ Ми-2, на тему "полеты ночью" 2023-04-27 18-36-20 po-letnoy-ekspluatatsii-vertoleta-mi-2.pdf - Яндекс.Документы — Mozilla Firefox.jpgЯ писал «…на неосвещенную…». Естественно, площадку я знал и днем там садился неоднократно. С подбором ночью? Эээ, это уж как-то чересчур.
(ну, или я неправильно понимаю термин «с подбором» - я всегда считал, что это поиск подходящего места, куда раньше возможно никто не садился, и выполнение посадки на него)
Мне вот просто интересно. Допустим, вертолёт санавиации оборудован и допущен по ППП. Летим в глухую деревню, ночью, сибирь, вокруг сосны по 40 метров. Как заходить будем? По приборам? Мне вот просто интересно, икак вы себе это представляете?Я писал не о причинах катастрофы - гадать совершенно не хочется.
Мою мысль озвучил выше Stranger - все-таки вертолет санавиации должен быть допущен к ППП. Причем не просто с гироскопическими приборами и приемниками ILS/VOR/NDB, но и с ND от инерциалок (не так уж это и дорого).
Я ведь летал любительски на Ми-2 ночью, в том числе и на выброски парашютистов. И выполнял заходы ночью на неосвещенную грунтовую площадку. Без Garmin-а было бы … ну так себе удовольствие, даже наизусть зная препятствия в секторе захода. Это ведь не на оборудованную ВПП по приводам заходить. И GPS-ы сейчас работают очень неустойчиво. И при видимости/осадках/нижней кромке, какие были в первоначальном сообщении полет ночью по ПВП коммерчески, пусть даже и без больного на борту… как-то не очень комильфо (да и ФАП 128 3.33.1 тоже не в восторге из этого).
Так же как на дримлайнере с GPS, GNSS, FMS, VOR/DME, ILS, ЛККС на неосвещенное, но укатанное поле.)))Мне вот просто интересно. Допустим, вертолёт санавиации оборудован и допущен по ППП. Летим в глухую деревню, ночью, сибирь, вокруг сосны по 40 метров. Как заходить будем? По приборам? Мне вот просто интересно, икак вы себе это представляете?
Я могу только написать, как я себе это представляю. Как это делается сертифицированными вертолетчиками, я не знаю.Мне вот просто интересно. Допустим, вертолёт санавиации оборудован и допущен по ППП. Летим в глухую деревню, ночью, сибирь, вокруг сосны по 40 метров. Как заходить будем? По приборам? Мне вот просто интересно, икак вы себе это представляете?
Вы про официальную подготовку, пилотское с допусками на вертолет и т.д? Ответ - нет.Вы пилот вертолёта?
Я Вам прислал из РЛЭ Ми-2 лист, чтобы Вы сами оценили Ваши ночные полеты на Ми-2, которые Вы описывали так красочно, с точки зрения РЛЭ типа.Естественно, во всех документах вам напишут, что площадка должна быть оборудована светотехническим оборудованием (хотя выше Nozzle присылал вырезку из РЛЭ, где для санзаданий допускались костры).
Красочно? В двух предложениях? Вы мне льститеЯ Вам прислал из РЛЭ Ми-2 лист, чтобы Вы сами оценили Ваши ночные полеты на Ми-2, которые Вы описывали так красочно, с точки зрения РЛЭ типа.
ППП будет полезно, чтобы не зависеть от погоды на базовом аэродроме. Если в районе "глухой деревни" ожидается хотя бы временное улучшение погоды - летим, забираем больного, привозим его по ППП на ближайший оборудованный аэродром, отправляем на "скорой" в больницу, и спокойно ждём возможности перегнать вертолёт на базу (если она находится в другом месте). Если прогноз не оправдался и сесть в деревне не удалось - безопасно улетаем на тот же оборудованный аэродром, и ждём условий для следующей попытки.Мне вот просто интересно. Допустим, вертолёт санавиации оборудован и допущен по ППП. Летим в глухую деревню, ночью, сибирь, вокруг сосны по 40 метров. Как заходить будем? По приборам? Мне вот просто интересно, икак вы себе это представляете?
Я имел в виду то, что вертолеты созданные для России - должны создаваться под условия России. То есть под северный климат - и ПОС и ППП абсолютно, безоговорочно, должны там присутствовать. И если его авторы съобезяничили с Робинсонов (которые созданы ну совсем под другие условия - например на юге США ППП нафиг никому не нужен, на юго западе тоже - хотя оный бейсболист убился как раз попав в ППП) то они совершенно не правы.тут я с Вами согласится не могу, ПОС этот вертолет не имеет, только в проекте его модернизации АНСАТ-М должна появится ПОС несущей системы и БРЭО для ППП, посмотрите здесь начиная со страницы 22 https://helicopter.su/wp-content/uploads/2019/11/Garipov-1.pdf
У меня сложилось впечатление, что МВЗ видело в проекте КВЗ конкурентаи не очень то рвалось развивать проект АНСАТ, возник то он в недрах КВЗ ещё в середине 1990-х годов - первая опытная машина была собрана в 1997 году с ЭДСУ. Потом МВЗ создало на КВЗ свой филиал, но насколько это помогло АНСАТу развиваться я не могу сказать.
Есть на нём проблема вибраций от несущей системы, сейчас в полный рост встает проблема двигателя собственного.
Вот вид его доски приборной на сайте Ростех Эволюция «Ансата»
Ну вот там объясняли что так как у вертолета панель в центре и внизу все видно, то просто козырьком не удается отделаться - как его не надевай а пилот будет землю видеть. А почему проблемы - потому что в отличие от ПО-2 на котором _кинь управление и не мешай ему лететь_ вертолет динамически неустойчив. И бросить управление на полминуты пилот не может. А оно постоянно требуется, то что нибудь записать то радио переключить то на карту посмотреть. Я не вертолетчик, что слышал про то и говорю.Если вертолёт допущен к ППП, то какие проблемы подготовить пилотов?
Для ПВП есть ночной минимум, поскольку БРЭО АНСАТ мало чем отличается от Ми-2, а они одноклассные по весу машины, то ночной минимум погоды должен быть близок к Ми-2, а это 300х4000 (2.3.1).Красочно? В двух предложениях? Вы мне льстите
Мы вообще-то обсуждали легальный коммерческий полет на Ансате (а не мою партизанщину). В то время суток и в тех метеоусловиях, которые были приведены в первоначальном сообщении. И я выступал за то, что имеющееся приборное оборудование на Ансате, скажем так, не совсем достаточно для подобных полетов. Особенно при неработоспособном GPS.