MC-21 - новости проекта

МС-21-200 не проектировался никогда
не задумывались, почему опытные МС-21-300 имели номера с МС.0001 по МС.0006, а серийные пошли только с МС.0012 (правда потом 0012 тоже стал опытным, но изначально говорилось, что он строился уже по "серийным технологиям")?
Из пресс-релиза Авиастара и ОАК, июнь 2016:
В 2017 году «Авиастар-СП» должен поставить на Иркутский авиазавод еще три самолето-комплекта, в частности, один на МС-21-300 и два на МС-21-200 (укороченная версия).
Сообщение Интерфакса с выставки в Париже, июнь 2017:
Запуск в производство очередной модификации нового российского авиалайнера МС-21-200, рассчитанного на перевозку до 160 пассажиров, планируется на 2019 год, сообщил президент корпорации "Иркут" Олег Демченко. "Следующий самолёт - это МС-21-200, который до 160 мест. Конструкторская документация разработана. Будем производить запуск в 2019 году", - сказал О.Демченко на пресс-конференции во вторник, отвечая на соответствующий вопрос.
ну и т.д.
Да, планы поменялись, постройку двухсотки тогда отложили в интересах ускорения сертификации трехсотки, которая с первой половины 2010-х стала рассматриваться базовой (до этого сначала планировали делать именно двухсотку, а уж на ее базе 300). "Дырка" в серийных номерах свидетельствуют, что намерения были серьезные. И РКД на нее была уже практически готова, а Вы говорите "не проектировался никогда"...
Теперь, правда, 210, судя по всему уже будет не совсем такой, как та 200 планировалась - и по вместимости, и по весам.
 
Реклама
Пока у боинга проблемы - у А нет причин выкатывать этот самолёт. А320 очевидно дороже А225, нет смысла резать выручку самим себе.
Да Боинг просел в рынке, а для А220-500 на 170-175 рах. ищут второй (альтернативный) двигатель помимо имеющегося PW1500G
 
Airbus планирует выпуск удлинённого на 3 метра 5-ти рядного А220-500 на 170-175 рах., при 6000 км с полной загрузкой.
----
Привет попиленному МС-21-210 и даже А320. Интересно а будет ли версия МС-21-110?
А что в А220 в ряду 5 мест? Вроде, у всех эксплуатантов 4
 
А что в А220 в ряду 5 мест? Вроде, у всех эксплуатантов 4
Airbus A220 airBaltic

airbaltic-poletme-10.jpg
 
Вместимость при одинаковом шаге ещё сильно от кресел зависит.
"Это весьма поспешное утверждение". :)
Шаг - это расстояние от крайней задней / передней точки одного кресла до крайней задней / передней точки последующего / предыдущего.
И если даже кресло будет "толщиной" 31 дюйм, на шаг 32 дюйма это никак не повлияет. Ну, сесть будет невозможно - но шаг останется прежним. :)
 
не задумывались, почему опытные МС-21-300 имели номера с МС.0001 по МС.0006, а серийные пошли только с МС.0012 (правда потом 0012 тоже стал опытным, но изначально говорилось, что он строился уже по "серийным технологиям")?
Из пресс-релиза Авиастара и ОАК, июнь 2016:

Сообщение Интерфакса с выставки в Париже, июнь 2017:

ну и т.д.
Да, планы поменялись, постройку двухсотки тогда отложили в интересах ускорения сертификации трехсотки, которая с первой половины 2010-х стала рассматриваться базовой (до этого сначала планировали делать именно двухсотку, а уж на ее базе 300). "Дырка" в серийных номерах свидетельствуют, что намерения были серьезные. И РКД на нее была уже практически готова, а Вы говорите "не проектировался никогда"...
Теперь, правда, 210, судя по всему уже будет не совсем такой, как та 200 планировалась - и по вместимости, и по весам.
Я писал если быть точнее про 210й. А вот такого никто никогда не планировал. И не будет пока 210ки, не нужна она никому пока.
 
Эту сказку для самых маленьких тут еще месяц назад постили.
 
Ух ты дайджест за сентябрь постили месяц назад
Чудеса
Тема про МС-21. И эта новость от 5-го сентября, если вы не в курсе.
 
Реклама
Тема про МС-21. И эта новость от 5-го сентября, если вы не в курсе.
Рекомендую открывать и полностью читать пост прежде чем что то писать)
 
Felon57, спасибо
В статье есть набор интересных моментов:
в сентябре по программе импортозамещения на самолёте 73051 были установлены новые российские топливные фильтры.
Ставропольский радиозавод «Сигнал» корпорации «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) до конца года в рамках программы импортозамещения запустит серийное производство бортовой электроники для лайнеров SJ-100 и МС-21. Концерн будет изготавливать модули системы управления рулевыми приводами самолётов. Сейчас закупается оборудование, идёт оформление необходимой документации. КРЭТ уже поставил заказчику несколько комплектов для испытаний в составе опытных машин. До конца 2024 года планируется отправить ещё несколько самолёто-комплектов.


В настоящий момент в ЦАГИ проходят прочностные испытания импортозамёщенных стёкол иллюминаторов пассажирского салона. В ближайшее время стартуют исследования стёкол кабины экипажа авиалайнера и элементов пола российского производства.
прошли испытания кессона стабилизатора МС-21, изготовленного из отечественных полимерных композиционных материалов (ПКМ).... были реализованы нагрузки, превышающие расчётные значения более чем на 150 процентов
теперь по МС21-210
МС-21-210 будет представлять собой среднемагистральный самолёт с количеством кресел от 132 до 165 пассажиров, двигателями тягой 12500 кгс и дальностью полёта до 6400 км.
Т.е. предполагается увеличить дальность
О старте работ над МС-21-210 в апреле текущего года говорил генеральный директор ПАО «Яковлев» Андрей Богинский

для особо одаренных фантазеров отдельно указано
Эта часть интервью прозвучала от Дениса Мантурова, как признание вынужденной необходимости в процессе импортозамещения разрабатывать самолёт меньшей пассажировместимости, что некоторой частью наших граждан было воспринято как негатив, хотя это далеко не так. Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе корпорации «Иркут» ещё на начальном этапе проработки проекта МС-21 разрабатывал две версии самолёта: базовую МС-21-200, и увеличенную -300. Однако на стадии техпроекта тогдашнее руководство ОАК приняло решение сосредоточиться на версии МС-21-300. В импортозамещённом облике самолёты имеют соответственно индексы -310 и -210.
 
Если пообщаться с Яковлевцами, то они не рассматривают ситуацию с импортозамещением как блокирующую. Пока больше претензий не к тому, что делать некому, а что выпускающие подрядчики раздолбаи.
Качество трудовых ресурсов, увы, особенно молодёжи, оставляет желать лучшего. А пока набьют руку, пройдёт время от 1 до 1.5 лет, прежде чем начнёт получаться практически на автомате... Автоматизация хорошо, но нужны толковые наладчики, которые сейчас в дефиците везде...
 
Эта часть интервью прозвучала от Дениса Мантурова, как признание вынужденной необходимости в процессе импортозамещения разрабатывать самолёт меньшей пассажировместимости, что некоторой частью наших граждан было воспринято как негатив, хотя это далеко не так. Инженерный центр им. А.С. Яковлева в составе корпорации «Иркут» ещё на начальном этапе проработки проекта МС-21 разрабатывал две версии самолёта: базовую МС-21-200, и увеличенную -300. Однако на стадии техпроекта тогдашнее руководство ОАК приняло решение сосредоточиться на версии МС-21-300. В импортозамещённом облике самолёты имеют соответственно индексы -310 и -210.
Сколько копий сломали, чтобы найти правильный ответ. Базовый всё же как я и говорил был 200 ый коротыш, остальные только вверх...
 
Если пообщаться с Яковлевцами, то они не рассматривают ситуацию с импортозамещением как блокирующую. Пока больше претензий не к тому, что делать некому, а что выпускающие подрядчики раздолбаи.
Так у всех Яковлевцев (что Иркут, что Сухой) виноваты все, кроме них самих. Раздули структуры, порой дублирующие друг друга, отсутствие координации (КБ и завод (Иркут) и КБ и ПЦ (Сухой)), а виноваты подрядчики.
 
Сколько копий сломали, чтобы найти правильный ответ. Базовый всё же как я и говорил был 200 ый коротыш, остальные только вверх...
Первый твердый контракт на МС-21 был подписан в 2011 году. На -300. О -200 тогда и не слышали. А теперь вешают лапшу, что «так и задумано изначально».
 
Реклама
Назад