Новости ОДК (Объединенной Двигателестроительной Корпорации)

А-а-а, так это они тянутся за британскими учёными™. Но те, дай бог памяти, предлагали на борту самолёта формировать БПЛА, причём в версии, необходимой в текущий момент.
"Далеко арапке до тряпки..." (с)
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
ОДК объявила тендер на ОКР по созданию двигателя для Ил-112В
http://ria.ru/defense_safety/20151125/1328496458.html
 
Забавно смотрятся тендеры с заранее известным и единственным возможным поставщиком... Даже марку будущего победителя тендера уже знают!

Подколка, конечно, не в адрес ОДК, а в адрес закона о госзакупках.
 
Последнее редактирование:
А поднимать 112-й на чём собираются? На СМ?
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
АН-124 "Руслан" может получить отечественные двигатели до 2020 года
 
АН-124 "Руслан" может получить отечественные двигатели до 2020 года
Вот только расход по мнению специалистов, высказанному на конференции в ЦИАМ-е, у этого двигателя будет хуже, чем у Д-18Т 3-й серии.
[HASHTAG]#автоудаление[/HASHTAG]
 
Действительно, даже по расчетным данным, представленным "Кузнецовым" на этой интереснейшей ЦИАМовской конференции, удельный расход у НК-23 будет похуже, чем у Д-18Т - 0,565 против 0,526 на крейсерском режиме при аналогичных параметрах (Н=11, М=0,75, МСА). Правда крайне удивительно, откуда они взяли такие данные для Д-18Т - даже сами Ивченко-Прогресс и Мотор Сич приводят на своих сайтах цифру по Д-18Т сер.3 для аналогичного режима 0,546. И это расчетные данные, т.е. на практике вполне может оказаться еще поболе...
А еще на этой же конференции был отличный доклад пермяков, где среди прочего говорилось и про их перспективный 24-тонник - ПД-24, так вот на нем планируют получить удельный расход 0,508. Правда это на новом газогенераторе, так что время появления такого двигателя, вероятно, наступит еще очень не скоро
 
реальный НК-32 имеет максимальную тягу 25т, на макс. форсаже, минут 20.
если без форсажа сделают на 24т - круто.
 
ну там от НК-32 то останется только газогенератор, да и то, наверняка, с переделками. А весь холодный контур то, который даст двухконтурность как у Д-18Т, новый. Они там на конференции и про дальнейшее развитие рассказали - с редуктором они хотят выйти на двухконтурность 8-9 и тягу 30-35 тонн (НК-65, НК-35) при том же в целом газогенераторе от НК-32 и своей трехвальной схеме (ни у кого, помоему, уже трехвальной не осталось)
 
из старого, про ПАК-ДА
 
ОДК: Семейство авиадвигателей различного назначения будет разработано на базе двигателя для самолета МС-21
 

Что-то странное у них семейство выходит, чем меньше тяга, тем больше расход.
 
А что в этом странного?
Тяга меняется за счёт двухконтурности, и чем она больше, тем двигатель экономичнее. Вот наоборот - это действительно было бы странно...

Куда интереснее, что по этому поводу в Перми думают.
 
Думать могут пермяки все, что угодно и программы выглядят более-менее убедительно. Но вот вопрос - потянет ли бюджет все эти проекты. За свой кошт строить эти двигатели разработчик не сможет. Вряд ли держава сможет найти деньги больше чем на два двигателестроительных проекта одновременно.
 
опять сталкиваются Пермь и Куйбышев (Самара):
"...По словам главного конструктора семейства двигателей ПД в компании "Авиадвигатель" Игоря Максимова, в линейке больших моторов базовым предполагается сделать ПД-35 с тягой 35 т..." http://www.ato.ru/content/odk-gotovitsya-k-sozdaniyu-dvigatelya-s-tyagoy-do-35-tonn

в своё время, считавшийся более перспективным НК-56 ( дальнейшее развитие - семейство НК-62, НК-64), был отодвинут пермскими протеже из МАП СССР, в пользу ПС-90.
спустя 30 лет из музея поставили на стенд пятый экземпляр НК-56 и настойчиво испытывают. начали возиться с развитием линейки на базе НК-32...
чья сейчас "мафия" в ОДК?
 
Конкуренция между КБ штука хорошая. Кроме того мы видим, что ПД-14 создается по сути коллективными усилиями ВСЕХ двигателестроительных организаций РФ. Видимо эта же тенденция продлится и в дальнейшем. Судя по заявлениям - двигатель ПД-24/28 должен полететь на новом самолете в 2021 г. Соответственно летные испытания должны начаться не позже 2019 г. Тут проходила инфа, что будут делать двигатель на 24 тс. для Ан-124 на основе НК-32... и сроки близкие - 2019-2020г. Делать два проекта одновременно смысла нет. Значит в ближайшее время придется сделать выбор в сторону одного из них... Вот и посмотрим... Мне кажется, что выбор будет в пользу пермяков. А куйбышевцам отдадут армейские проекты.