Прямая / обратная индикация - какая безопаснее?

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
... Вам предписано ровно летать.. +/_ 10-15.. максимум 30.. Вот и около того и профиль полёта... И я не супротив...

Так тут никто не супротив. Просто простота, доведенная до простоты, озадачивает. Современные авиадокументы, касающиеся ГА, то ли разделяют попадание в СПП на два вида: 1. сваливание и 2. превышение эксплуатационных значений крена, то ли не уделяют второму внимания по причине неэффективности рулей при сваливании. (Да, помню, в УШВЛП при переучивании на Ту-124 в зоне показывали на скорости 200 км/час, как можно безрезультатно перекладывать штурвал влево/вправо). Трудно предположить, что все материалы, посвященные вопросам, связанным с СПП, рассматриваются раздельно по тангажу и по крену. Но, тем не менее, вопросам сваливания внимания уделяется в первую очередь и они разбираются досконально. А вот по части вывода из крена... Ну, типа, о чем речь? Например в FAA Advisory Circular, AC 120-109 — Stall and Stick Pusher Training, Page 13, CHAPTER 4. STALL PREVENTION TRAINING AND CHECKING a. Maneuver-Based Training.
(2) Conditions. Impending stalls in the above three configurations should be trained using the following conditions, as appropriate:
(a) Level flight and turns using a bank angle of 15 to 30 degrees;
(b) Manual and automated (autopilot and/or autothrottle/autothrust, if installed) flight;
Иными словами: вышел при сваливании по крену за пределы 30 градусов и что: "это мы не проходили, это нам не задавали"?

ИКАО в вопросе подготовки для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них (ICAO Doc 10011) рассматривает при обучении демонстрацию в полном объеме возможности управления креном самолета. Но в целом придерживается следующей логики:
"Получение квалификационной отметки не является показателем степени понимания пилотами характеристик самолета во всей области режимов полета, поскольку проверка проводится в очень узком диапазоне эксплуатационных характеристик. Программы подготовки, заканчивающиеся проверками для получения квалификационной отметки, обычно сосредоточены на реализации условий, подлежащих проверке, а не на более широком диапазоне условий эксплуатации, в которых пилотам придется действовать в реальных условиях. К тому же, пилоты систематически используют автопилоты для управления на участках эксплуатационных режимов, на которых обычно летают самолеты. Поэтому для любого пилота нереально распознать СПП и предотвратить попадание в него без практических знаний имеющихся (или отсутствующих) характеристик в более широкой области возможностей самолета.
Нецелесообразно разрабатывать последовательности обучения у границ или даже за пределами границ нормальной области режимов, не дав пилотам ощутить возможности самолета в пределах границ нормальной области эксплуатационных режимов. В сочетании с адекватной подготовкой по распознаванию и выводу из СПП простые упражнения, позволяющие пилотам ощутить возможности самолета, значительно повышают шансы избегать ситуации СПП."

В целом, методические документы не расписывает общие детали адекватной подготовки по распознаванию и выводу из СПП по крену.
То есть вопросы приоритетности того или иного вида индикации не рассматриваются в принципе. Учат летать на том, что есть. Что оказалось на рынке в результате определенных усилий тех или иных людей, способных по разного рода соображениям повлиять на политику или логику продвижения того или иного авиационного изделия вне зависимости от его потребительских качеств. ИМХО.
 
Реклама
Иными словами: вышел при сваливании по крену за пределы 30 градусов и что: "это мы не проходили, это нам не задавали"?
Иными словами, прежде чем смешить народ своими умозаключениями, неплохо бы освоить английские буквы.
И тогда станет понятно, что Level flight and turns using a bank angle of 15 to 30 degrees - это описание условий тренировки по действиям при приближении к сваливанию: в крене 15 и в крене 30.
 
Последнее редактирование:
Ну как сказать..оно от горизонта спереди и до горизонта ..сзади... Через Верьх.. кругом..))
Вам,как пилотам ГФ..небо видно в пределах лобового стекла.. и это правильно.. Ибо если больше,то ... шо то не так..
это я так..образно.. фрилансерно..)) Вам предписано ровно летать.. +/_ 10-15.. максимум 30.. Вот и около того и профиль полёта... И я не супротив... Хоть по банке масла кренячьте и тангажируйте... Доклад закончил..:)
В этой дискуссии полёты кверху Ж и прочая акробатика выведены за скобки ( там вы можете кувыркаться как хотите) и речь идёт о выводе из СПП транспортного самолёта и возможных ошибках пилотов, обусловленных типом индикации.
Конструкция ПИ ошибки искЛючает, а в конструкцию ОИ вероятность ошибки заложена.
 
Последнее редактирование:
Во вы дали. Все наоборот.
А, точно!
В мой текст закралась ошибка: в слове "искючает" пропущена буква "л".
Принял меры - исправил.
И, по сложившейся традиции, в очередной раз прошу внятно сформулировать аргумент: какую ошибку можно допустить при выводе из крена по АГПИ, если на вывод крутить на скайпоинтер?
 
А, точно!
В мой текст закралась ошибка: в слове "искючает" пропущена буква "л".
Принял меры - исправил.
И, по сложившейся традиции, в очередной раз прошу внятно сформулировать аргумент: какую ошибку можно допустить при выводе из крена по АГПИ, если на вывод крутить на скайпоинтер?
При большом тангаже на кабрирование. Но Вы почему то всегда падаете. Может в Казани и Ростове нужно было шевелить мозгами, а не... (на скайпоинтер!).
 
При большом тангаже на кабрирование. Но Вы почему то всегда падаете. Может в Казани и Ростове нужно было шевелить мозгами, а не... (на скайпоинтер!).
Тангаж на индикацию крена по АГПИ никак не влияет - сто картинок уже вам показали и двести раз объяснили на пальцах.
 
Реклама
Чтож не крутють. Кто им запрещал. А вам не кажется, что иллюзорная картинка навеваемая ПИ, может оказаться сильнее здравого смысла крутьбы на скайпонтер:)
Кто умеет, всегда крутит правильно. Необученным никакая индикация не поможет.

А вам не кажется, что иллюзорная картинка навеваемая ПИ, может оказаться сильнее здравого смысла крутьбы на скайпонтер
Какая иллюзорная картинка и чем она помеха здравому смыслу?
Просил же: сформулируйте внятно!
 
А в Казани и Ростове были проблемы с выводом из крена?!
Не надо всё валить в одну кучу!
А я и не валю. А что там было? Нука поведайте нам как четыре барана убили людей на исправных самолётах! Что там было? Не крен? Тангаж... Понял, это не по Вашей части!
 
Там Юрий Анатолич высказался про синие небо.
Что бы крутить куды, образ нужен, что бы осмысленно. Образа то нет
Это у вас нет образа, а у нас он есть и есть синий сегмент авиагоризонта, ну и здравый смысл ещё имеется, у нас.
 
Реклама
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад