Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
О как.. у нас оказывается арбузы с ссж как ракеты летают.. подъемная сила крыла? Не.. не слышали..
Португальский арбуз поимевший 4.6g после отскока. Причина? Выпуск спойлеров в воздухе и потеря подъемной силы..
Посмотреть вложение 719172
Это - классика. Сели на газах, отскочили и тут же поставили на МГ. А стойки после удара ещё не разжались. Всё - цепь замкнулась, все условия для автоматического выпуска спойлеров выполнены. И - получай фашист гранату...
Не "наш" случай.
Но справедливости ради - кабрирующий момент они (спойлеры) таки создают. Момент, который Е походу и поспешил парировать, ошибочно ожидая их автоматического выпуска.
 
Реклама
Ну е мае. В какой момент он поспешил, на взмывании?
Поинтересуюсь на всякий случай - отчёт читали?
"...в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя» ..."
 
"...в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя» ..."
Не смотри куда идет плотовод, смотри куда несет плот (с)

Тангаж куда менялся в этом периоде времени?
 
Но справедливости ради - кабрирующий момент они (спойлеры) таки создают. Момент, который Е походу и поспешил парировать, ошибочно ожидая их автоматического выпуска.
Может быть и так, но я все же за то что сунул он тебя рефректорно, как всегда, без осознания что именно он парирует и зачем, и еще до того как понял что отошел от полосы. Сила привычки велика - раньше это легко демонстрировалось например так - просили надеть часы на другую руку, носить так несколько дней и фиксировать количество раз когда привычка берет свое и характерный жест выполняет не так рука... сейчас часы мало кто носит и это уже неактуальная демонстрация.
 
Поинтересуюсь на всякий случай - отчёт читали?
"...в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя» ..."
Ну и? Парировал, когда еще не коснулся?
 
Не смотри куда идет плотовод, смотри куда несет плот (с)

Тангаж куда менялся в этом периоде времени?
Тангаж - это вторично. И - с дивана. А я пытаюсь, никого не оправдывая, но таки понять действия пилотирующего. Читая отчёт (пусть только так) и условно представляя себя на его месте.
 
Последнее редактирование:
Настолько же насколько влияет на управление SSJ удлинение SS я полагаю. Ваши аналогии вызывают у меня недоумение если честно. С таким же успехом можно было бы спросить про спущенное колесо, измененное передаточное число рейки, отказавший гидроусилитель, треснувшее зеркало заднего вида или не горящий правый стопсигнал. Вот когда автомобили будут парковаться также как сейчас садятся самолеты это можно будет рассматривать более серьезно. Аналогии хороши для пояснения принципов, но когда дело касается конкретных ситуаций... тем более специально выдуманных под доказательство ситуаций.... видите ли как бы сильно у кого-нибудь ванной не пахло Черным Морем вряд ли это потому что у него из крана течет соленая вода.
Я хотел было привести пример с удлинением SS, но не стал, так как это не вполне корректно: всё-таки SS управляется большей частью кистью и при его увеличении одной лишь амплитуды кисти будет не достаточно.
 
О как.. у нас оказывается арбузы с ссж как ракеты летают.. подъемная сила крыла? Не.. не слышали..
Португальский арбуз поимевший 4.6g после отскока. Причина? Выпуск спойлеров в воздухе и потеря подъемной силы..
Посмотреть вложение 719172
Они не летают как ракеты.
Выпуск спойлеров приводит к приросту кабрирующего момента и угла атаки как следствие.

Ещё раз, для тех кто на бронепоезде. При наличии условий “ON GROUND” стабилизатор A320 для компенсации кабрирующего момента от спойлеров откручивается с кабрирования на нейтраль.

Безусловно, выпуск спойлеров уменьшает подъёмную силу и создаёт сопротивление, но только тогда, когда есть момент на пикирование. Особо умные теоретики могут на 321 включить реверс и ничего не делать после касания. После эксперимента ждём на форуме с рассказом про TAILSTRIKE и информацией из СБП.

PS. Своими глазами видел и на SSJ, и на 320 как при отсутствии пикирующего момента после касания самолёт забрасывает углы до tailstrike. При том, что у Евдокимова был классический скоростной козел, РВ на кабрирование, он бы убился уже на втором касании. Я не понимаю что за бред тут творится, что спойлеры - панацея от всего. Летает самолёт со спойлерами, тем более при избытке скорости. Недолго, но летает.

When the aircraft touches down, the pilot flies the nose down conventionally, varying sidestick input as required to control the derotation rate. The pilot shall lower the nosewheel without undue delay.
The flight crew must select reverse thrust immediately after main landing gear touchdown.

Про спойлеры нет ни слова в FCTM. Сели, опустили носовое, выпустили спойлеры.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Я хотел было привести пример с удлинением SS, но не стал, так как это не вполне корректно: всё-таки SS управляется большей частью кистью и при его увеличении одной лишь амплитуды кисти будет не хватать.
ага, а кроме какое бы то ни было изменение размеров органов управления не является эквивалентным деградации закона управления от NM к DM.
 
Последнее редактирование:
Мдя...
Ладно, ещё разок: "...в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя» ..."
Ух. Вы пишите, что спойлеры создают кабрирующий момент. И возможно его поспешили парировать, а это от себя стик. А от себя стик был дан до первого касания. Т.е. парировать еще не коснувшись ВПП по вашему.
 
Но справедливости ради - кабрирующий момент они (спойлеры) таки создают. Момент, который Е походу и поспешил парировать, ошибочно ожидая их автоматического выпуска.
Это в воздухе выпуск спойлеров таки создаёт некомпенсированный кабрирующий момент, а на земле этот момент компенсируется реактивным пикирующим моментом от ООШ.
 
Это в воздухе выпуск спойлеров таки создаёт некомпенсированный кабрирующий момент, а на земле этот момент компенсируется реактивным пикирующим моментом от ООШ.
Вы видели как себя 320/SSJ ведут при выпуске спойлеров? Лично видели?
 
Это в воздухе выпуск спойлеров таки создаёт некомпенсированный кабрирующий момент, а на земле этот момент компенсируется реактивным пикирующим моментом от ООШ.
Момент от основных стоек относительно невелик, они близко к ЦТ, загружаются весом самолета не сразу, а после потери подъемной силы на крыле. К тому же, при опускании носа будет "упираться" стабилизатор, на котором изменится УА. Вот его и отматывают в ноль.
 
послушаем еще раз КВС. "Мачо"? "все процедуры выполнены... Возврат на аэродром... посадка с превышением посадочной массы. Две процедуры... Одна за другой. Скорость небольшая, как обычно..."
Но при этом отдельная процедура по DM им вообще не упоминается? Вот вам и приоритеты расставленные.
 
ага, а кроме какого бы то ни было изменение размеров органов управления не является эквивалентным деградации закона управления от NM к DM.
Не могу "прочитать".
Вы видели как себя 320/SSJ ведут при выпуске спойлеров? Лично видели?
На 320 пару раз летал пассажиром, что я там мог "видеть"?
 
Поинтересуюсь на всякий случай - отчёт читали?
"...в момент касания БРУ находилась на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение полностью «от себя» ..."
Да какое касание. Присем здесь касание. Он пыркал ручкой на взмывании ещё до касания. Вместо того чтобы начать уход.
А на последующем, козлении, какие здесь могут быть спойлеры, да ещё и вручную. И да, с первого касания можно было ещё уйти
 
На 320 пару раз летал пассажиром, что я там мог "видеть"?
Ну так как вы можете утверждать что момент от шасси компенсирует кабрирующий момент от спойлеров?
Я своими глазами видел что не компенсирует, из кабины.
Явно компенсирует момент от спойлеров только нормальный темп уменьшения тангажа после касания, все.
При скоростном козле с отклонённым на кабрирование РВ не помогут спойлеры, они только ухудшат развитие событий при попытке посадки.
 
Реклама
Ту-204 в Норильске.
Поимел 3.1g после выпуска спойлеров в воздухе
Из заключения, один из факторов:
IMG_20200411_195822.png
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад