О как.. у нас оказывается арбузы с ссж как ракеты летают.. подъемная сила крыла? Не.. не слышали..
Португальский арбуз поимевший 4.6g после отскока. Причина? Выпуск спойлеров в воздухе и потеря подъемной силы..
SATA International flight RZO129 following a normal ILS had a Hard and bounced Landing, second touch down at 4,86 g.
www.aviation-accidents.net
Посмотреть вложение 719172
Они не летают как ракеты.
Выпуск спойлеров приводит к приросту кабрирующего момента и угла атаки как следствие.
Ещё раз, для тех кто на бронепоезде. При наличии условий “ON GROUND” стабилизатор A320 для компенсации кабрирующего момента от спойлеров откручивается с кабрирования на нейтраль.
Безусловно, выпуск спойлеров уменьшает подъёмную силу и создаёт сопротивление, но только тогда, когда есть момент на пикирование. Особо умные теоретики могут на 321 включить реверс и ничего не делать после касания. После эксперимента ждём на форуме с рассказом про TAILSTRIKE и информацией из СБП.
PS. Своими глазами видел и на SSJ, и на 320 как при отсутствии пикирующего момента после касания самолёт забрасывает углы до tailstrike. При том, что у Евдокимова был классический скоростной козел, РВ на кабрирование, он бы убился уже на втором касании. Я не понимаю что за бред тут творится, что спойлеры - панацея от всего. Летает самолёт со спойлерами, тем более при избытке скорости. Недолго, но летает.
When the aircraft touches down, the pilot flies the nose down conventionally, varying sidestick input as required to control the derotation rate. The pilot shall lower the nosewheel without undue delay.
The flight crew must select reverse thrust immediately after main landing gear touchdown.
Про спойлеры нет ни слова в FCTM. Сели, опустили носовое, выпустили спойлеры.