Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
В параграфе 25.721 еще вроде как упоминаются такие термины, как разбег и пробег. Или это бывает, если грохнуться с вертикальной 50м/с?
И да, я правильно понимаю ваши сомнения по поводу второго и последующих касаний, что все самолеты сертифицируются исключительно на одно касание ВПП. Если не ровен час подвзмыл, отошел от полосы, ушел на второй после касания, то считай покойник?
Упоминается "посадка(пробег)". Тут уже спорили на эту тему. Если скачки по ВПП не являются посадкой(пробегом), тогда 25.721 неприменимо. Если же являются, то нигде не обозначена вертикальная скорость - хоть 5 мс, хоть 50 мс. или предельная максимальная перегрузка.

Одно касание, которое превысило бы расчетный порог.
 
Реклама
Если Евдокимов реально хочет правду добиться, он может в суде и про ОЛР рассказать, и про многое другое, а не намекать на то, что в гибели пассажиров виноват БП.
Вы в суде были, вот на реальных слушаниях. Нечего там делать. Грусть и печаль. Там же тоже нельзя просто так что то вещать. По сути вопроса даются показания. Можно ходатайствовать о чем либо. Но если судье это не интересно, он шлёт лесом. По большому счету можно весь процесс выстроить так, что не нужные вопросы и показания првиснут в воздухе, либо будут прерван, как не относящиеся к сути вопроса.

Мне вот довелось на нескольких процессах побывать. Ну его наф, одни расстройства. А дело шьют здесь и сейчас. Начнёшь лезть в бутылку - дадут максималку. Сыграешь свою роль ьезропотно получишь 40 процентную скидку, а может и больше. Ой как это действует. Из выше упомянут ого. Один вот то же сопротивляться судье, все говорил разное и возмущался, что его гнут. Так вот судья удалилась в комнату, а помощник судьи подошёл к адвокату и так прямо сказал - хотите максимального наказания, можете продолжать. Если заткнетесь, то в два раза меньше будет. Капец, это в суде... они даже не палятся. А все потому что судье заплатили за исход дела.
 
Упоминается "посадка(пробег)". Тут уже спорили на эту тему. Если скачки по ВПП не являются посадкой(пробегом), тогда 25.721 неприменимо. Если же являются, то нигде не обозначена вертикальная скорость - хоть 5 мс, хоть 50 мс. или предельная максимальная перегрузка.

Одно касание, которое превысило бы расчетный порог.
Дык, пункт 25.721 как раз и написан для тех нагрузок, которые возникают от первого касания и до конца пробега или от начала разбега и до взлета. И эти нагрузки применительно к 25.721 должны превышать расчетные.
 
Сорри, но вы все пытаетесь натянуть птицу на шар :)
Благодаря scraper таки открыл отчет:
Замечательно, что открыли.

Оценка неразрушения конструкции кессона крыла после второго удара выполнена по косвенным признакам!
Но датчики топливомеров, тем более на столь малом промежутке времени, вам покажут только очень большую утечку топлива - то что произошло уже после 3-го удара.
Всё таки тензометрия на стенде, да еще и рентгенографический контроль - это куда более точные средства. Они позволяют, например, обнаружить трещину на более раннем этапе её появления, и это будет сделано намного раньше, чем это могут сделать топливомеры.

И еще одно лукавство. С одной стороны "на ВПП фрагментов конструкции самолета не обнаружено.", но тут же говорится о том, что именно после второго удара произошло разрушение шасси. Понятно, да?

И концовка: Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной годности.
Однако окончательно такую оценку нормам и их применимости может дать МАК, ФАВТ, EASA в конце концов. Но не ГСС!
 
которые возникают от первого касания и до конца пробега
Это уже вы придумали.
Из отчета.
Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной
годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов
планера о землю после разрушения шасси не требуется.
 
Пункт 4 смотрим. И задаемся вопросом - считал ли Е переход в DM "серьезным отказом средств управления"? Если нет - то почему он разложил самолет? Если да - то почему не было команды на подготовку кабины (т. е пассажирского салона) к аварийной эвакуации?
Screenshot_20200417_001053.jpg
 
Упоминается "посадка(пробег)". Тут уже спорили на эту тему. Если скачки по ВПП не являются посадкой(пробегом), тогда 25.721 неприменимо. Если же являются, то нигде не обозначена вертикальная скорость - хоть 5 мс, хоть 50 мс. или предельная максимальная перегрузка.

Одно касание, которое превысило бы расчетный порог.
Основные опоры шасси должны быть спроектированы так, чтобы в случае их разрушения из-за превышения расчетных нагрузок на взлете (разбеге) и посадке (пробеге)...
Скачки являются посадкой. Уже дискутировали и я приводил терминологию из НПА. Полистайте страниц 15 назад.
 
Это уже вы придумали.
Из отчета.
Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной
годности. В соответствии с сертификационными правилами оценка вторичных ударов
планера о землю после разрушения шасси не требуется.
Мне абсолютно ровно, что думает ГСС. Мне интересно, что думает законодатель. А он думает так, как написано в НПА.
 
Замечательно, что открыли.

Оценка неразрушения конструкции кессона крыла после второго удара выполнена по косвенным признакам!

И концовка: Вышеописанная ситуация не предусмотрена в действующих нормах летной годности.
Однако окончательно такую оценку нормам и их применимости может дать МАК, ФАВТ, EASA в конце концов. Но не ГСС!
В отчете прямым текстом говорится, а вы не первый раз "а может там что-то треснуло", "а может там усталостностные трещины возникнут" и т.п.
У любого самолета есть слабые места, специфические болячки. Любой самолет бъется постоянно колесами об землю.
Любой самолет можно улучшить. Но мы рассматриваем конкретный случай. Не Якутск, где "то самое место", только направление сил отличается на 90 градусов.
Да, конечно суперджет не идеальный самолет. Но в конкретном случае, установленные требования к самолету нарушены не были. Мое мнение, что пристегнуть вину за конкретный случай к ГСС не есть правильно. :)
 
Реклама
Отчет писала ГСС?
Не))) ГСС лишь дало свой комментарий, который был втиснут в отчет. От этого он не становится мнением МАК.
Когда мошенник Остап-Сулейман-Ибрагим-Берта-Мария Бендер-бей говорил Кисе Воробьянинову и всем окружающим, что Киса гигант мысли и отец русской демократии, а Киса надувал щеки и соглашался, то он не становился гигантом мысли, у демократии не появлялось отца, и, более того, ни Бендер, ни Киса не начинали считать, что сказанное имеет отношение к действительности
 
Последнее редактирование:
В отчете прямым текстом говорится, ...
Нет, немного не так. Это ГСС пытается излучать уверенность. "Но есть нюанс" (с). И далеко не один, как оказывается.
а вы не первый раз "а может там что-то треснуло", "а может там усталостностные трещины возникнут" и т.п.
Не вопрос! Отчет о копровых испытаниях на стол - и вопросов нет.
Ой, только матмодель? Погодите-погодите!
Не Якутск, где "то самое место", только направление сил отличается на 90 градусов.
Не вопрос. Но где отчет? Отчет будьте добры на стол. И да, пусть случай нерасчетный, но вы ж его всё таки разберите.
Но в конкретном случае, устанновленные требования к самолету нарушены не были.
Я бы очень хотел, чтобы это сказала EASA. Они ребята опытные, добросовестные, на "эрбасах" уже тренированные.
А может быть они покумекают, да на будущее возьмут еще и МОСы свои уточнят по 25.721. Такое тоже бывало.
 
Документ покажите. Морочился с этим вопросом, будучи зам гд по олр. Я не нашел.
Какой вам документ нужен? Учебник аэродинамики открываете и смотрите. 4 упражнение КУЛП ВВС - полёт на отклонения, козлили все, ни по одному разу. Если б каждый Л-39 садили на переднюю стойку, в ВВС бы ни одного самолета не осталось.
 
Вы в суде были, вот на реальных слушаниях. Нечего там делать. Грусть и печаль. Там же тоже нельзя просто так что то вещать. По сути вопроса даются показания. Можно ходатайствовать о чем либо. Но если судье это не интересно, он шлёт лесом. По большому счету можно весь процесс выстроить так, что не нужные вопросы и показания првиснут в воздухе, либо будут прерван, как не относящиеся к сути вопроса.

Мне вот довелось на нескольких процессах побывать. Ну его наф, одни расстройства. А дело шьют здесь и сейчас. Начнёшь лезть в бутылку - дадут максималку. Сыграешь свою роль ьезропотно получишь 40 процентную скидку, а может и больше. Ой как это действует. Из выше упомянут ого. Один вот то же сопротивляться судье, все говорил разное и возмущался, что его гнут. Так вот судья удалилась в комнату, а помощник судьи подошёл к адвокату и так прямо сказал - хотите максимального наказания, можете продолжать. Если заткнетесь, то в два раза меньше будет. Капец, это в суде... они даже не палятся. А все потому что судье заплатили за исход дела.
Да что ж такое, куда ни плюнь, везде все на так, все против Евдокимова, уже и суд плохой заранее. Он даже не сделал ещё ничего, не сказал, но уже - без результата. :)
 
эту ситуацию надо классифицировать как CFIT - после реверса то и опять РУДов какие в этом сомнения?
Насмешили однако. Вы неверно понимаете смысл данного вида АП. CFIT - это управляемый полет в землю (воду). Понятные примеры - ССЖ в Индонезии, поляки в Смоленске, 134 в Петрозаводске и пр. Как правило экипаж не подозревает что он направляет самолет в землю. Как правило причинами являются навигационная ошибка, потеря ориентировки и другие ошибки, их перечень широк, приводящие в итоге к неверному пониманию экипажем местоположения самолета относительно земли. Откуда очевидно, грубая ошибка техники пилотирования при приземлении, а конкретно имевшая место грубая посадка с козлением, CFIT не является никоим образом. И откуда думаю также понятно что реверс и опять РУДы никак не могут помочь классифицировать данную катастрофу как CFIT.
 
Насмешили однако. Вы неверно понимаете смысл данного вида АП. CFIT - это управляемый полет в землю (воду). Понятные примеры - ССЖ в Индонезии, поляки в Смоленске, 134 в Петрозаводске и пр. Как правило экипаж не подозревает что он направляет самолет в землю. Как правило причинами являются навигационная ошибка, потеря ориентировки и другие ошибки, их перечень широк, приводящие в итоге к неверному пониманию экипажем местоположения самолета относительно земли. Откуда очевидно, грубая ошибка техники пилотирования при приземлении, а конкретно имевшая место грубая посадка с козлением, CFIT не является никоим образом. И откуда думаю также понятно что реверс и опять РУДы никак не могут помочь классифицировать данную катастрофу как CFIT.
CFIT is defined as an uninten􏰀onal collision with terrain (the ground, a mountain, a body of water, or an obstacle) while an aircra􏰂ft is under posi􏰀ve control. Most o􏰂ften, the pilot or crew is unaware of the looming disaster un􏰀til it is too late. CFIT most commonly occurs in the approach or landing phase of flight.
Accidents where the aircraft􏰂 is out of control at the point of impact are not known as CFIT. Rather, they are considered uncontrolled flight into terrain. Similarly, incidents resul􏰀ting from deliberate acts, such as terrorism or suicide by the pilot, are also not considered to be CFIT.


Вы абсолютно, более чем не правы в своих убеждениях. Почитайте статистику CFIT, абсолютное большинство инцидентов в VMC. Евдокимов прям в точку попадает со своими неадекватными движениями SS. Отдача SS от себя и удержание в таком положении есть классический CFIT. Можно бы было провести параллели с Лубицем, кстати, чем не суицид? У Лубица долго было, правда, а Евдокимов значительно ускорил процесс. Может он суицидник просто? То в грозу залетел, то GPWS игнорировал, то SS от себя отдавал...
 
А ничего что в этот момент РВ был на кабрирование? Интересное пикирование в землю получается с рулем совсем в другую сторону.
А что тут такого экстраординарного? - именно для этого и существует система управления: изменять положение рулей в зависимости от изменений положения БРУ и угловой скорости вращения самолёта.
Или Вы считаете, что всё должно быть наоборот: БРУ должна управляться рулями?
 
А что тут такого экстраординарного? - именно для этого и существует система управления: изменять положение рулей в зависимости от изменений положения БРУ и угловой скорости вращения самолёта.
Или Вы считаете, что всё должно быть наоборот: БРУ должна управляться рулями?
То, что в вину Е фразой "ручка на пикирование" подразумевается будто он специально направил самолёт в землю. На деле он стремился удержать самолёт на траектории.
 
Реклама
А ничего что в этот момент РВ был на кабрирование? Интересное пикирование в землю получается с рулем совсем в другую сторону.
А куда он должен быть направлен? Я видео в ветке выкладывал с проверки рулей на земле. Для тех, кто на бронепоезде, в 100 раз: «ГИДРОСИСТЕМА НЕ РЕАГИРУЕТ НА ОТКЛОНЕНИЕ SS НЕМЕДЛЕННО. САМОЛЁТ НЕ ЛЕТАЕТ ТАК, КАК ВАМ ХОЧЕТСЯ».

Для дебилов, простите, написано «ПИЛОТИРУЙ ПЛАВНО».
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад