Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Вот он себе летит на втором и думает, блин, а шасси-то, наверное, я поломал к известной маме? Дай ка я их проверю. Начинает их убирать, а они бац, и не хотят. Т.е. факт, точно поломал.
Угу, думает Евдокимов. И че теперь? А! Так вроде эти самые шасси они отвалятся, как у боингов, а я поползу на брюхе. Можно садиться, но осторожненько.
И вот он снял стресс, потренировался, как советовали, провел бриффинг, всех предупредил, что может быть грубо сядет, и зашел на посадку.
А че делать-то? Самолет в воздухе зависнуть не может, да?
И вот он садится как по ниточке. Все кругом сделал правильно. ВП на шухере стоит, держится за рубильник интерцепторов, чтобы сразу отработать, как только случиться счастье.

Садятся они, значит,... хрясь... ааа... пожар там, пожар здесь, дым, люди горят, самолет как факел... уууу..

Смотрим. Блин, че за фигня? Шасси из баков дыры выломали. Кто виноват? Да, блин, Евдокимов. Он, сука, на первом заходе шасси неправильно сломал, а они не предназначены, чтобы ими стопицот раз об планету долбить.
Подать сюда Евдокимова.
Не так. Ушел он на второй круг после слома шасси.
И дальше действует по инструкции.
Вырабатывает топливо, объявляет аврийную посадку.
На аэродроме заливают полосу пеной, остальные самолеты отправляются в зону ожидания, все вылеты отменяют, все пожарные расчеты вышли на места дислокации, медики тоже готовы.
Итог: самолет садится с минимумом топлива, пожарные моментально облили самолет пеной.
Как оцениваете шансы сгореть при таком раскладе? Они есть, но существенно меньше.
И пилот сделал все как положено, а значит не виновен.
 
Реклама
Не так.
Евдокимов уходит на второй круг, щелк-щелк - шасси не убираются. Рутинно мэй-дэй в эфир, выжигает топливо, читает листы по посадке, делает пару пробных заходов, на полосе так же рутинно встречают пожарки и заливают пеной как полосу, так и самолет. Пассажиров эвакуируют, экипаж пишет обьяснительные, специалисты снимают данные и осматривают повреждения.

Раз уж в ходу автомобильные аналогии, если что-то случилось, и привычный автомат вдруг превратился в забытую механику, да и любимая радиостанция перестала ловиться, это не причина ездить с "ненаказуемыми" +20 км/час и уж тем более поддавать газу при вхождении в слепой поворот.

Самолет не горел, не разваливался на части, никто в салоне не умирал. Экипаж должен был рутинно привезти всех живыми, это его работа. Если пилота оставят в авиации, то я как пассажир хотел бы быть уверен, что в кабине не тот человек, который однажды сделал 5.85g "с последствиями, о которых он не мог предполагать", какие бы конструктивные особенности у самолета не были. И если это он, то у меня-пассажира должна быть возможность знать имя пилота заранее. Что-то мне говорит, его рейсы не будут пользоваться спросом.
 
Не так. Ушел он на второй круг после слома шасси.
И дальше действует по инструкции.
Вырабатывает топливо, объявляет аварийную посадку.
На аэродроме заливают полосу пеной, остальные самолеты отправляются в зону ожидания, все вылеты отменяют, все пожарные расчеты вышли на места дислокации, медики тоже готовы.
Итог: самолет садится с минимумом топлива, пожарные моментально облили самолет пеной.
Как оцениваете шансы сгореть при таком раскладе? Они есть, но существенно меньше.
И пилот сделал все как положено, а значит не виновен.
А чего он не сделал, кроме выработки топлива?
А что мешало всем остальным сделать то, что вы написали, кроме поливания полосы пеной?
Да и зачем ее поливать пеной, если посадка на мотогондолы нередкое явление. Без всякой пены. А шасси должны отвалиться сами и без всякого ущерба для самолета. А если бы они отвалились, то один хрен из этих дырок бы хлестануло также, ибо досуха он баки все равно бы не стал вырабатывать.
 
А чего он не сделал, кроме выработки топлива?
Например не объявил аварийной посадки. Пассажиры и службы аэропорта не готовы.

А что мешало всем остальным сделать то, что вы написали, кроме поливания полосы пеной?
Диспетчеру было сказано, что помощь не нужна. Все штатно. Соответственно все остальные тоже действовали штатно.
Да и зачем ее поливать пеной, если посадка на мотогондолы нередкое явление. Без всякой пены
Ну мы же хотим уменьшить вероятность возникновения пожара.
 
Например не объявил аварийной посадки. Пассажиры и службы аэропорта не готовы.
Диспетчеру было сказано, что помощь не нужна. Все штатно. Соответственно все остальные тоже действовали штатно.
Пассажиры от этого не пострадали.
А для ШРМ был сквок 7700. Больше и говорить ничего не надо.
 
Нарушение РЛЭ преследуется по закону вообще или в связи с возникшими последствиями?
Если нарушение правил не повлекло указанных в законе последствий, оно считается административным нарушением, преследуемым по нормам гл. 11 КоАП РФ.

Источник: Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
 
Пассажиры от этого не пострадали.
А для ШРМ был сквок 7700. Больше и говорить ничего не надо.
Это вам так кажется. Специалисты же говорят другое.
 
Последнее редактирование:
Если нарушение правил не повлекло указанных в законе последствий, оно считается административным нарушением, преследуемым по нормам гл. 11 КоАП РФ.

Источник: Статья 263. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена
РЛЭ не правила. Правила это ФАП. Но ФАП содержит требования по обязательному соблюдению РЛЭ в ряде случаев.
 
Реклама
Если нарушение правил не повлекло указанных в законе последствий, оно считается административным нарушением, преследуемым по нормам гл. 11 КоАП РФ.
А вот тут есть мнение юриста что наличие или отсутствие последствий роли не играет. Куда катится мир...:unsure:
 
...Отразить степень вины (невиновности) КВС в формате форума помогла бы оценка того насколько в тех же условиях оказались бы "внимательны" другие экипажи...
- Суетиться не надо, когда никто и ничто не гонит. Это "правило номер раз" в любом виде авиации. Он его нарушил. Сдуру ли, с перепугу ли.
Все остальные траблы - следствие этого.
Правило номер два - "лучше перебдеть, чем недобдеть". Лишний раз всё перепроверить. Два раза перечесть карту докладов в данной ситуации. Три раза продумать, что ты будешь делать на каждом участке полёта, обсудить это со вторым пилотом, - пусть он слабоподготовленный и даже тупой, - "ум хорошо, а полтора лучше" - есть реальный отказ нормального управления и ты знаешь, что в этом режиме ты никогда не летал даже на тренажёре. Дать ВП конкретные указания - где и что ему докладывать. где и что ему контролировать, где и что ему выпускать. Это прямая обязанность КВС в особом случае в полёте.
 
Последнее редактирование:
- Суетиться не надо, когда никто и ничто не гонит. Это "правило номер раз" в любом виде авиации. Он его нарушил. Сдуру ли, с перепугу ли.
Все остальные траблы - следствие этого.
А если рассудить так что Шереметьево может грозой накрыть, а на запасной в DM идти субъективно оценив управляемость (ну или свои навыки к управлению в DM) кажется бОльшим риском?
 
Конечно можно, но и Вы уж постарайтесь не обсуждать то о чём не соображаете:
Приказ Минтранса России от 25.11.2011 N 293 (ред. от 14.02.2017) "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация воздушного движения в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2011 N 22874)
11.1.2. ...В том случае, когда органом ОВД не было дано каких-либо указаний об установлении кода или аварийного режима, пилот устанавливает на приемоответчике режима A код 7700 и/или соответствующий аварийный режим АЗН-В.
11.1.3. Во всех случаях, когда на индикаторе воздушной обстановки наблюдается сигнал тревоги АЗН-В, оповещающий о возникновении аварийного положения общего характера, и отсутствует указание на код вторичного обзорного радиолокатора, выбранный пилотом, диспетчер производит следующие действия:
а) пытается установить связь с воздушным судном, с тем чтобы проверить характер аварийной ситуации, или
б) пытается убедиться, что воздушное судно может принимать передачи органа управления воздушным движением путем направления ему просьбы выполнить указанный маневр, который можно наблюдать с помощью АЗН-В.
И далее по всем пунктам.

Что было сделано?
 
А если рассудить так что Шереметьево может грозой накрыть, а на запасной в DM идти субъективно оценив управляемость кажется бОльшим риском?
Примерно таким могло быть подсознание: и ДМ у этой шайтан-арбе у которой связть то есть, то нет и неизвестно что ещё сдохнет через минуту. И всё это в МВЗ с грозовой деятельностью вокруг.
 
А вот тут есть мнение юриста что наличие или отсутствие последствий роли не играет. Куда катится мир...:unsure:
А что не так? Есть последствия, применяем УК РФ. Нет последствий, применяем КоАП РФ. Я как-то иначе написал? В любом случае правонарушение подлежит наказанию.
 
А если рассудить так что Шереметьево может грозой накрыть, а на запасной в DM идти субъективно оценив управляемость (ну или свои навыки к управлению в DM) кажется бОльшим риском?
- А почему "идти на запасной" "связано с большим риском"? Рученьки устанут? Есть второй пилот, отдыхайте по очереди, если такие слабенькие... Смехота...
 
Примерно таким могло быть подсознание: и ДМ у этой шайтан-арбе у которой связть то есть, то нет и неизвестно что ещё сдохнет через минуту. И всё это в МВЗ с грозовой деятельностью вокруг.
- А как же четырёхкратное резервирование в продольном канале и трёхкратное резервирование - в боковом?! Тогда нехер лётчику вообще в самолёт садиться...
 
Реклама
- А как же четырёхкратное резервирование в продольном канале и трёхкратное резервирование - в боковом?! Тогда нехер лётчику вообще в самолёт садиться...
Да что там резервировение. Он в МВЗ зону запросил и тишина в ответ. Какой к черту запасной? Это раз, а второе - зачем запасной? Он и в ШРМ прекрасно зашёл. Молча.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад