Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Ага. Т.е. демпферы у нас все же в DM быть должны. Ну, ок. С этим мы разобрались.- А что "вона как"? Задача демпферов - гасить колебания самолёта, если при отсутствии управляющих сигналов с органов управления самолёт (например) подболтнуло (попадание в порыв. как правило - вертикальный) и возникла угловая скорость, например, относительно поперечной оси - по тангажу. Но тут, пардон, - самолёт разбалтывает сам КВС, создавая управляющие сигналы! И тут демпферы не сыграют роль "защиты от дурака", бо отклоняется пилотом, дрыгается им туда-сюда РУС!
Вот если бы он в этом ручном режиме летел на запасной аэродром, или крутился в зоне ожидания, в турбулентной атмосфере, где самолёт бросает и швыряет, то там, при неподвижной РУС, демпферы старались бы гасить колебания самолёта, вызываемые атмосферной турбулентностью, но при отсутствие управляющих сигналов от РУС!
А на выравнивании демпферы КВСу не помогают...
- Демпфирование - оно и в Африке демпфирование. См. картину колебаний с демпфером и без демпфера на правом графике:Вуду, Вы уверены в значении слова «демпфирование» в разрезе САУ? Это не «амортизирование»
Ну и в чем противоречие между вами, МАК и low_ezy? На ваших графиках я вижу, что колебательные движения самолета при наличии демпфера меньше и плавнее, чем без такового. Про ручки и штурвалы на графиках ничего нет.- Демпфирование - оно и в Африке демпфирование. См. картину колебаний с демпфером и без демпфера на правом графике:
Посмотреть вложение 708120
Посмотреть вложение 708119
- Ничего он в этом месте и в это время от демпферов не ожидал и дождаться в принципе не мог. Повторяю: демпферы парируют порцию колебаний самолёта, в том числе могут парировать колебания вызванные разовой дурной дачей порции руля, а не только порыва ветра, но если управляющие воздействия следуют одно за другим непрерывно (см. графики в ПО), как было в данном случае - тут демпферы не помогут...Ага. Т.е. демпферы у нас все же в DM быть должны. Ну, ок. С этим мы разобрались.
М-да.
А теперича, не углубляясь в то, что написал коллега low_ezy, давайте поразмыслим. Как умный летчик (это вы) и дотошный юрист (это ваш покорный слуга).
Первые два существенных отклонения БРУ были еще ДО выравнивания. О причинах гадать не желаю.
Но именно с них, с этих достаточно умеренных отклонений БРУ, началась раскачка.
Ежели мы предположим, ТОЛЬКО ПРЕДПОЛОЖИМ, без претензий на достоверность, что именно отсутствие работы демпферов в части ограничения угловой скорости тангажа в продольном канале вызвало последующую чрезмерную активность пилота в части воздействия на БРУ? Ну, он ожидал, что демпферы будут работать так, как вот в отчете МАК написано. А они работали иначе или не работали вообще? А?
А если они на реальном самолете по факту не работают в DM, а на тренажере работают? Вы вообще допускаете, что на тренажере и на самолете может стоять чуть-чуть разное ПО? Я лично допускаю. Поскольку и не такое видел.
Еще я допускаю, что на этом конкретно самолете могло стоять какое-то ПО, которое не содержало конкретно этой программки.
Еще я допускаю, что все там стояло и было совершенно одинаковое, но было чисто случайно убито молнией. Вот именно это было убито. А?
Хотя последнее менее вероятно, с учетом того, что почему-то всем, кто садился на SSJ в DM, приходилось размахивать ручкой.
- Всё не так. См. мой предыдущий пост.Ну и в чем противоречие между вами, МАК и low_ezy? На ваших графиках я вижу, что колебательные движения самолета при наличии демпфера меньше и плавнее, чем без такового. Про ручки и штурвалы на графиках ничего нет.
Вот именно такой реакции на управляющие воздействия и ожидал КВС. Плавной. Медленной и печальной. А получил совсем иное.
Со всеми вытекающими.
Что не так?
А я уже все это отметил на графике МАК для каждого из трех моментов касаний SSJ. Можете посмотреть.
Это ловленый мизер. Софт строго документируется.Еще я допускаю, что на этом конкретно самолете могло стоять какое-то ПО, которое не содержало конкретно этой программки.
Правильно, я вам тоже ссылку покажу- Демпфирование - оно и в Африке демпфирование. См. картину колебаний с демпфером и без демпфера на правом графике:
Посмотреть вложение 708120
Посмотреть вложение 708119
Это мы ещё не видели, что он там делает после Retard, Retard. В интервью ГСС рассказываться про какой-то свой аналог режима Flare от Airbus, зная кто туда шёл работать в 90е борюсь представить что там внутри.Это ловленый мизер. Софт строго документируется.
Верю. Все документируется. Все ловится. На бильярде нет шаров, которые нельзы закатить в лузу.Это ловленый мизер. Софт строго документируется.
Речь не о том, что в софте может быт какой-то пробой.Это мы ещё не видели, что он там делает после Retard, Retard. В интервью ГСС рассказываться про какой-то свой аналог режима Flare от Airbus, зная кто туда шёл работать в 90е борюсь представить что там внутри.
Да, как известно, в тестированные прошивки у нас и у них проходят и MCAS, и «Убить всех человеков», и Airbus сейчас ограничил заднюю центровку именно для случая резких эволюций на выравнивании пока не сделают новую прошивку А320. У них AoA protection неудовлетворительно на симуляциях работал, дело было июлем 2019.Речь не о том, что в софте может быт какой-то пробой.
Речь о том, что предполагаемое уч. Sholom многообразие версий софта - это ловленый мизер. Всё-таки SSJ не Ту-204, ибо EASA за такие вещи строго спрашивает.
- Ну и прекрасно. Демпфер препятствует разбалтыванию самолёта в любом случае. Так это же хорошо. Вот только этот КВС так захотел разболтать самолёт, что ему и демпфер не помог...Правильно, я вам тоже ссылку покажу
Однако, так как отклонение руля высоты демпфером вычитается из отклонения руля высоты пилотом, общее отклонение руля высоты становится меньше. Следовательно, эффективность управления рулем высоты с помощью колонки штурвала уменьшается, что приводит к уменьшению установившегося значения по сравнению с управлением без демпфера тангажа. Соответственно менее интенсивно растет угол тангажа.АВТОМАТИЧЕСКОЕ ДЕМПФИРОВАНИЕ КОЛЕБАНИЙ ПО ТАНГАЖУ | Авиация - коммерческая, гражданская, спецавиация...
6.1.1. Демпферы тангажа Устройство и работа. Необходимость демпфирования продольных короткопериодических колебаний самолета возникает при недостаточной степени его продольной статической устойчивости по перегрузке и сильно выраженной колебательности переходных процессов при возвращении самолета...ooobskspetsavia.ru
Понятно.Да, как известно, в тестированные прошивки у нас и у них проходят и MCAS, и «Убить всех человеков», и Airbus сейчас ограничил заднюю центровку именно для случая резких эволюций на выравнивании пока не сделают новую прошивку А320. У них AoA protection неудовлетворительно на симуляциях работал, дело было июлем 2019.
- Разве его кто-то специально выключал? (Это вообще возможно? И зачем??)Повторюсь, не будет удивительно, если в директ именно демпфер они вырубили после сигнала Retard, действия его на графиках не просматривается.
Осталось его, демпфер, найти, в нашем случае на выравнивании и при ударах. Вы видите его работу на последних секундах? В теории, даже ускорения при ударах о полосу должны заставить демпфер двигать РВ, не наблюдается- Ну и прекрасно. Демпфер препятствует разбалтыванию самолёта в любом случае. Так это же хорошо. Вот только этот КВС так захотел разболтать самолёт, что ему и демпфер не помог...
- По-моему Вы, как ряд других товарищей здесь, слишком многого от демпфера хотите...Осталось его, демпфер, найти, в нашем случае на выравнивании и при ударах. Вы видите его работу на последних секундах? В теории, даже ускорения при ударах о полосу должны заставить демпфер двигать РВ, не наблюдается
Есть режим ЭДСУ, называемый Flare прямо перед касанием. Поищу интервью, вскользь про него «мастера SSJ» рассказывали, да и по науке он должен быть- Разве его кто-то специально выключал? (Это вообще возможно? И зачем??)