Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Необычный? Ну..., если считать, что самолет, который можно отремонтировать только сняв деталь с другого самолета - обычный, то да, вы правы.
Вот кому-кому, а диспетчеру УВД это глубоко фиолетово.
То, какие именно запчасти используются для замены, - это в первую очередь дело авиакомпании, но никак не УВД.
 
Реклама
Мне казалось,что не нужно объяснять причину по которой есть недомолвки.
У меня нет желания попасть под раздачу из-за нарушения подписки.
А за слова меня особо не притянут.
Причина простая. На форуме как везде есть желающие похвастаться осведомленностью. А когда их просят подтвердить - «это секрет». И не нужно хвастаться нарушением подписки. Это не красит.
 
Вот кому-кому, а диспетчеру УВД это глубоко фиолетово.
То, какие именно запчасти используются для замены, - это в первую очередь дело авиакомпании, но никак не УВД.
Одно это, конечно. Но не весь комплект претензий, который предъявлялся к ССЖ еще до этой катастрофы. Еще раз, диспетчер не обязан это знать и не обязан принимать во внимание свое знание, при наличии такового. Но..., если он это знал, хоть в части и принял бы во внимание, то трупов могло быть меньше. Или могло не быть.
Это не обвинение, это обоснование того, что на мой взгляд диспетчер имел право и основание для того, чтобы поднять в тот день в ружье СПАСОП.

Я не просто так выше сослался на ГК РФ.
Там, в самом начале, есть статья первая. Основные начала гражданского законодательства.
В пункте третьем этой статьи написано следующее: "При установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно".
Вот добросовестность и наплевательское отношение к своим обязанностям, это антонимы. Нечто промежуточное, тоже не айс.
 
Одно это, конечно. Но не весь комплект претензий, который предъявлялся к ССЖ еще до этой катастрофы. Еще раз, диспетчер не обязан это знать и не обязан принимать во внимание свое знание, при наличии такового. Но..., если он это знал, хоть в части и принял бы во внимание, то трупов могло быть меньше. Или могло не быть.
Это не обвинение, это обоснование того, что на мой взгляд диспетчер имел право и основание для того, чтобы поднять в тот день в ружье СПАСОП
Требовать от диспетчера УВД, чтобы он очень внимательно и трепетно фильтровал все жёлтые СМИ по отношению к одному конкретному типу ВС, а потом на основании этого руководствовался в своей работе, да еще не где-нибудь, а в Московской зоне - просто нет слов! Это даже не анекдот про умную жену: "шоб я был такой умный до, как моя жена Сара - после".

У вас, надеюсь, уже есть статистика, сколько за год было возвратов в этом аэропорту? И сколько из них - на данном типе ВС?
И полный разбор полетов по действиям аварийно-спсательных служб тоже уже под рукой?
 
Требовать от диспетчера УВД, чтобы он очень внимательно и трепетно фильтровал все жёлтые СМИ по отношению к одному конкретному типу ВС, а потом на основании этого руководствовался в своей работе, да еще не где-нибудь, а в Московской зоне - просто нет слов! Это даже не анекдот про умную жену: "шоб я был такой умный до, как моя жена Сара - после".

У вас, надеюсь, уже есть статистика, сколько за год было возвратов в этом аэропорту? И сколько из них - на данном типе ВС?
И полный разбор полетов по действиям аварийно-спсательных служб тоже уже под рукой?
А причем тут желтая пресса? И зачем ее вообще листать?
Я понимаю, что это очень далеко от нормативов и юриспруденции, но у меня стаж работы в разных должностях, в основном руководящих, более 30 лет. И не было ни единого места работы, где бы я через три месяца после трудоустройства не знал бы большей части всяческих, в том числе и тщательно скрываемых от начальства, нюансов, об которые можно споткнуться. А проработав год я знал практически все. И о сотрудниках, и о работе, и о проблемах, с которыми могут столкнуться мои подчиненные или я сам в каждом конкретном случае.
Это человечья природа такая. Человек - вообще животная любопытная.

Поэтому я при оценке конкретно этого обстоятельства больше опираюсь на имеющийся опыт, а не нормативные документы.
Что, безусловно, не исключает возможности ошибочности моего мнения.
Но оно таково.
 
А причем тут желтая пресса? И зачем ее вообще листать?
Я понимаю, что это очень далеко от нормативов и юриспруденции, но у меня стаж работы в разных должностях, в основном руководящих, более 30 лет. И не было ни единого места работы, где бы я через три месяца после трудоустройства не знал бы большей части всяческих, в том числе и тщательно скрываемых от начальства, нюансов, об которые можно споткнуться. А проработав год я знал практически все. И о сотрудниках, и о работе, и о проблемах, с которыми могут столкнуться мои подчиненные или я сам в каждом конкретном случае.
Это человечья природа такая. Человек - вообще животная любопытная.

Поэтому я при оценке конкретно этого обстоятельства больше опираюсь на имеющийся опыт, а не нормативные документы.
Что, безусловно, не исключает возможности ошибочности моего мнения.
Но оно таково.
УВД, по отношению к внутренней кухне авиакомпании, т.е. к работе её инженерно-технической службы, которая как раз и выполняет замену неисправных агрегатов на исправные (а хоть бы и снятые с другого самолета! это их дело, но не УВД), это просто другая планета.

Это ... ну не знаю ... вот вы, как руководитель своей конторы будете озабочены проблемами сантехника Васи, насколько он хорошо трубы ремонтирует. Только он ваш офис вообще не обслуживает, а работает совсем в другом здании, напротив через улицу.
 
УВД, по отношению к внутренней кухне авиакомпании, т.е. к работе её инженерно-технической службы, которая как раз и выполняет замену неисправных агрегатов на исправные (а хоть бы и снятые с другого самолета! это их дело, но не УВД), это просто другая планета.
Другая. Но это не единственное, что характеризует ССЖ. Вопрос не в том, КАК ремонтируют, а в том, что РЕМОНТИРУЮТ постоянно, систематически и преодолевая ряд трудностей.

Это ... ну не знаю ... вот вы, как руководитель своей конторы будете озабочены проблемами сантехника Васи, насколько он хорошо трубы ремонтирует. Только он ваш офис вообще не обслуживает, а работает совсем в другом здании, напротив через улицу.
Что касается этого вопроса, то ответ - да.
У меня на абонентке (вот конкретно сейчас) больше 10 управляшек, которые обслуживают дома в другом городе. Ну, вот я живу сейчас в Балашихе, а они работают в Щелково и Пушкино.
Но я знаю все их проблемы, включая проблемы дяди Васи сантехника. Причем не просто знаю, а знаю в режиме онлайн. И если требуется мое вмешательство, то оно тоже происходит не после того, как проблема возникла, а уже тогда, когда появились предпосылки к ее возникновению.
Я ленивый. Я не люблю проблемы устранять. Мне проще их предотвратить.
 
Я думаю, что так и было сделано. Повышенная готовность, но без выезда на полосу. Все остальные службы, даже начальники, тоже не экстрасенсы. Они обладают ровно той же информацией, какую пилот сообщил диспетчеру. Пилот же ничего аварийного не сообщил.

Ну не думаю, что руководство авиакомпании внушает пилотам, что надо экономить средства экстренных служб аэропорта. Тем более в аварийной ситуации.

Зачем еще выше? Так до губернатора можно дойти. И чем он поможет? В инструкциях все давно прописано кто куда что сообщает, и кто что в этом случае делает. Все службы которые РЕАЛЬНО ОПЕРАТИВНО могут помочь оповещаются. Но сначала надо получить информацию о самом наличии опасности. В обсуждаемом случае именно от пилота. Ибо только он знает что реально происходит с самолетом.

Я имею ввиду выгон всех служб спасения на полосу. Это означает закрыть аэропорт. Без наличия явного сообщения об аварии на борту самолета. Просто диспетчер перебдел по своей инициативе. И отправил 10 самолетов в зону ожидания, отложил взлет еще 10. Потом 3 часа разгребал скопившуюся очередь.

Диспетчер уточнял. А о нужности оповещения прямого начальника надо смотреть регламенты. Думаю, что они очень много ситуаций описывают. И наверняка в рассматриваемой ситуации все было сделано по регламенту.

Я готов вникнуть в Ваше "щекотливое положение". Но в таком случае Вам следует быть внимательнее к мелочам в дискуссии, чтобы не создавать повода для оффтопов. Ваши аргументы достаточно часто построены на "думаю/не думаю" и предположениях типа "наверняка", что означает, что в том объеме документов, который Вами изучен, по этому поводу ничего конкретно сказано не было. Согласитесь, что в поисках ответов на свои вопросы Вы можете наткнуться на столь же весомые аргументы.
Ну и "драматизация", хотя и придает образности дискуссии, может увести в оффтоп. Например: "выгон всех служб спасения на полосу". Уж если они на полосе, то, ясно дело, что АП имеет место. И тогда разговор о 10 незаслуженно угнанных в ЗО или еще куда - просто нелеп. Если расположить расчеты спасателей по правилам, они мешать самолету совершить посадку не могут от слова совсем. И если аварийный борт все же посчитал необходимым и возможным уйти на второй круг, а интервал с другим бортом позволяет тому продолжить заход, то не факт, что его куда-то угонять необходимо. Без конкретики ситуации рассуждать можно до посинения.
Во избежание ухода в оффтоп желательно следить и за давностью исторических примеров. Для Вас предел управленческого потолка - губернатор. Но я говорил о тех временах, когда балом правил даже не обл/гор/рай исполком совета народных депутатов, а об/гор/рай/ком КПСС. Помочь которые, как правило, мало чем могли, но были обязаны быть в курсе и отслеживать ситуацию для доклада наверх.
 
Среди летчиков-испытателей Александр Борисович Иванов — личность по-настоящему легендарная. (С)

А теперь немного фактов из жизни и проф.деятельности "легенды"


1.Многочисленные недостоверные данные в летной книжке,проще говоря фальсификации.Перечень которых занимает около 5 страниц А4
2.Дисциплинарные взыскания
3.Выговор за неисполнения указания КВС
4.Отстранение от полетов за невыполнение требований непосредствено влияющих на безопасность полётов.
5. Отстранение на 6 мес. за самопроизвольное грубое нарушение полетного задания,напрямую угрожающее безопасности полетов и жизни членов экипажа.Будучи КВС-м данный факт нарушения скрыл,но ср-вами объективного контроля нарушение было выявлено.
6.Некорректное,невежливое отношение к коллеге,лётчику-испытателю,как я понимаю КВС.Вследствии чего КВС отказался с ним выполнять полёты.
7.Допустил срыв выполнения ответственного полетного задания,из-за незнания особенностей эксплуатации одной из систем ВС.
8.Авиационный инцидент – кратковременная потеря управления ВС из-за незнания
особенностей эксплуатации одной из систем ВС.
9.Будучи КВС снова некорректное,невежливое отношение к коллеге,лётчику-испытателю.Снова отказ выполнять с ним полёты
10. Создает неблагоприятную обстановку в летно-испытательном подразделении.Большинство отказываются с ним летать и направлять в совместные командировки.

Это лишь малая часть списка его заслуг.
Все заслуги подтверждены копиями необходимых документов за многие года его легендарной работы.

Ну и когда этот «эксперт» на конкретные вопросы; откуда вы взяли инфу про 2 отказавших генератора,,на основании чего вы делаете такие выводы и тд. ,отвечает; я не помню,кто-то рядом стоял и сказал.Кто не помню,как зовут не знаю,выводы сделал на основе своих предположений,то,извините,это не эксперт.Это даже не профессионал.Это просто бабка на базаре.
Обиженка с крайне неустойчивым психоэмоциональным состоянием (Моё предположение на основе его многочисленных перлов)
Как в обиходе говорят,он своё уже отпИсал.
Доверия к такому горе-специалисту ноль целых ноль десятых.
Ваши 0.0 пусть останутся вашими. Есть факт официального предупреждения от Иванова до 05.05 о гирлянде фейлов перед глазами пилота (46 сообщений) вследствии отказа 2х генераторов. А то что в том полете СЭС самолёта находилась в ауте 18 сек - есть основания предполагать, либо по причине ГЕНов либо из-за шин. Об этом же писал действующий пилот инструктор ссж на другой площадке. Действующий пилот инструктор, который в своей практике сталкивался с отказами, связанными с СЭС, а не действующий читатель приказов с подписями и печатями..
Далее, что не так со словами Иванова насчёт стоечного вопроса?
«Недостаточная жесткость этого участка стенки топливного бака была известна с момента аварии самолета с отрывом той же правой стойки в Жуковском», — убежден испытатель.
 
Последнее редактирование:
Другая. Но это не единственное, что характеризует ССЖ. Вопрос не в том, КАК ремонтируют, а в том, что РЕМОНТИРУЮТ постоянно, систематически и преодолевая ряд трудностей.
КАКОЕ отношение ко всему этому имеет диспетчер УВД?
Ответ очевиден: НИ-КА-КО-Е.
Что касается этого вопроса, то ответ - да.
У меня на абонентке (вот конкретно сейчас) больше 10 управляшек, которые обслуживают дома в другом городе. Ну, вот я живу сейчас в Балашихе, а они работают в Щелково и Пушкино.
Но я знаю все их проблемы, включая проблемы дяди Васи сантехника. Причем не просто знаю, а знаю в режиме онлайн. И если требуется мое вмешательство, то оно тоже происходит не после того, как проблема возникла, а уже тогда, когда появились предпосылки к ее возникновению.
Я ленивый. Я не люблю проблемы устранять. Мне проще их предотвратить.
Вы не поняли. Дядя Вася сантехник не имеет никакого отношения ни к вашим 10 управляшкам (а хоть и в других городах), ни к зданиям, в которых они размещены.
Он обслуживает одно из зданий, соседнее к одной из ваших управляшек. Но при этом - как вы утверждаете - вас не просто волнует, а просто таки ДОЛЖНО волновать (а еще больше это ДОЛЖНО таки волновать Петю-бухгалетра или Диму-шофера вот из этой конкретной управляшки), откуда же и как часто дядя Вася берет прокладки для ремонта труб в подотчетном ему здании, к которому я повторюсь ни вы, ни ваша управляшка с Петей и Димой никакого отношения не имеете.
 
Реклама
Вы можете расценивать это как вам вздумается,мне это абсолютно фиолетово.
Повторюсь,я готов ответить за свои слова.
В суде или где угодно.
Так и ответьте, предоставьте материалы, или их часть, на которые ссылаетесь. А если можете ответить только в суде, так идите и там говорите все, что посчитаете нужным. А пока наброс, не более
 
КАКОЕ отношение ко всему этому имеет диспетчер УВД?
Ответ очевиден: НИ-КА-КО-Е.
Вы не поняли. Дядя Вася сантехник не имеет никакого отношения ни к вашим 10 управляшкам (а хоть и в других городах), ни к зданиям, в которых они размещены.
Он обслуживает одно из зданий, соседнее к одной из ваших управляшек. Но при этом - как вы утверждаете - вас не просто волнует, а просто таки ДОЛЖНО волновать (а еще больше это ДОЛЖНО таки волновать Петю-бухгалетра или Диму-шофера вот из этой конкретной управляшки), откуда же и как часто дядя Вася берет прокладки для ремонта труб в подотчетном ему здании, к которому я повторюсь ни вы, ни ваша управляшка с Петей и Димой никакого отношения не имеете.

Как сказал классик: "из искры возгорится пламя". Вот такую "искру" в виде дяди Васи Вы и высекли. На самом деле - повод для оффтопа. Ибо можно до хрипоты спорить о том моменте, когда-таки и Петя с Димой, не говоря уже о "шефе" будут иметь к этому отношение. Изначально речь шла о дефиците. Вот и отслеживаем ситуацию в этом плане.
Прокладки - дефицит. У дяди Васи есть запас. Петя-бухгалтер думает, как провести по бумагам выплату за прокладки по цене, отличающейся от каталожной. Дима-шофер должен куда-то за ними срочно съездить, ибо в их доме труба протекает с каждым часом все сильнее... А шеф думает: как бы переманить к себе запасливого дядю Васю и изучает его вдоль и поперек, чтобы сделать предложение, от которого ему будет не отказаться. Ну, Вы поняли, что развивать сюжет можно в свою пользу каждой из сторон.
 
Ваши аргументы достаточно часто построены на "думаю/не думаю" и предположениях типа "наверняка", что означает, что в том объеме документов, который Вами изучен, по этому поводу ничего конкретно сказано не было.
Я не изучал документов. Но после таких происшествий проверяют действия каждой из служб под микроскопом. К действиям диспетчеров и спасательных отрядов претензий не озвучено. Отсюда мои выводы, что эти службы исполнили свои обязанности как предписано.

И я к тому же тешу себя мыслью, что регламенты работы служб в таких аэропортах как Шереметьво, расписаны очень четко и подробно. И писали эти инструкции не эксперты по улучшению "любых процессов", а люди которые знают что такое авиационное происшествие и как с ним бороться из собственного многолетнего опыта. По крайней мере очень хотелось бы в это верить.
Исходя из этого мне не приходит в голову давать советы людям, которые годами делают свою работу.
 
Прокладки - дефицит. У дяди Васи есть запас.
Оппонент напирает, что дядя Вася при дефиците прокладок запасу не имеет, и хуже того - по очереди у соседей стояки отключает, и переставляет прокладки с отключенных стояков на работающие.

Но главная вишенка на торте: то что подчиненный оппоненту бухгалтер Петя просто обязан быть в курсе соседских Васиных манипуляций, особенно когда Петя будет в очередной раз отчитываться в налоговую.

#а/у
 
К действиям диспетчеров и спасательных отрядов претензий не озвучено.
Не совсем так. В предварительном отчете указано, что разбор действий наземных служб еще не окончен. Детального разбора до сих пор все еще не было опубликовано.
 
Безупречная стратегия ведения дискуссий - в любой непонятной ситуации -обсуждай Васю. Если подходящего Васи поблизости нет - его следует придумать.
 
Безупречная стратегия ведения дискуссий - в любой непонятной ситуации -обсуждай Васю. Если подходящего Васи поблизости нет - его следует придумать.
Придумал тему с очередным набросом Sholom, когда начал натягивать сову на глобус про то, что диспетчер УВД должен быть в курсе проблем инженерно-технической службы одной из авиакомпаний.

В отличие от придуманного мной дяди Васи, диспетчер УВД вполне реальный и конкретный человек. Со вполне конкретными должностными обязанностями, в которые мониторинг инженерно-технических служб авиакомпаний не входит. Вот и всё.
 
Реклама
Придумал тему с очередным набросом Sholom, когда начал натягивать сову на глобус про то, что диспетчер УВД должен быть в курсе проблем инженерно-технической службы одной из авиакомпаний.

В отличие от придуманного мной дяди Васи, диспетчер УВД вполне реальный и конкретный человек. Со вполне конкретными должностными обязанностями, в которые мониторинг инженерно-технических служб авиакомпаний не входит. Вот и всё.
О не примите на свой счет пожалуйста я как бы и не про вас), я имел в виду в более широком смысле, про то что чего только не придумывают - идеальных пилотов, идеальных пожарных и идеальные пожары в которых людям помогают полиэтиленовые пакеты, идеальных диспетчеров, идеальные конструкции и пр., чтобы можно было очень долго и продуктивно спорить на предмет соответствия/несоответствия этим идеалам. Забывают только две вещи - соотносить собственноручно выдуманные идеалы с объективной реальностью и добавлять к своим рассуждениям ИМХО). Идеалы это прекрасно, надо только замечать когда вместо реальной ситуации начинает обсуждаться надуманная абстракция и уже на основе обсуждений этой абстракции делаются слишком далеко идущие выводы относительно реальной ситуации.
 
Последнее редактирование:
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад