Расследование катастрофы RRJ в Шереметьево - юридические вопросы

Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
О не примите на свой счет пожалуйста я как бы и не про вас), я имел в виду в более широком смысле, про то что чего только не придумывают - идеальных пилотов, идеальных пожарных и идеальные пожары в которых людям помогают полиэтиленовые пакеты, идеальных диспетчеров, идеальные конструкции и пр., чтобы можно было очень долго и продуктивно спорить на предмет соответствия/несоответствия этим идеалам. Забывают только две вещи - соотносить собственноручно выдуманные идеалы с объективной реальностью и добавлять к своим рассуждениям ИМХО). Идеалы это прекрасно, надо только замечать когда вместо реальной ситуации начинает обсуждаться надуманная абстракция и уже на основе обсуждений этой абстракции делаются слишком далеко идущие выводы.
Это нормально, на соседней ветке с такой же ожесточенностью как здесь отстаивают право Евдокимова разложить SSJ, макают в ... Юсупова за то что он пассажиров, наоборот, спас.
 
Реклама
Это нормально, на соседней ветке с такой же ожесточенностью как здесь отстаивают право Евдокимова разложить SSJ, макают в ... Юсупова за то что он пассажиров, наоборот, спас.
с Юсуповым как раз пример того о чем я говорил выше - в связи с недостаточностью информации выдумали себе альтернативную абстракцию где экипаж все что мог сделал не так и абстрактно опять же макают - очень некрасиво кстати. Что же касается Евдокимова то само собой экипаж не должен совершать ошибок, ну так то - идеальный экипаж - из документов, а реальные экипажи с реальными диспетчерами на недостроенные полосы садятся и ничего. Опять же все ошибки можно объяснить недостаточной подготовкой для DM (желание быстро вернуться, и козление и невыпуск спойлеров), и погодой. А вот как могла получиться недостаточная подготовка для достаточного опытного КВС - это интересный вопрос.
 
Я не изучал документов. Но после таких происшествий проверяют действия каждой из служб под микроскопом. К действиям диспетчеров и спасательных отрядов претензий не озвучено. Отсюда мои выводы, что эти службы исполнили свои обязанности как предписано.

И я к тому же тешу себя мыслью, что регламенты работы служб в таких аэропортах как Шереметьво, расписаны очень четко и подробно. И писали эти инструкции не эксперты по улучшению "любых процессов", а люди которые знают что такое авиационное происшествие и как с ним бороться из собственного многолетнего опыта. По крайней мере очень хотелось бы в это верить.
Исходя из этого мне не приходит в голову давать советы людям, которые годами делают свою работу.

А как же "сотни страниц"? Да еще с печатями. Извините, но трудно вести разговор, если постоянно меняется то, о чем идет речь.
 
Оппонент напирает, что дядя Вася при дефиците прокладок запасу не имеет, и хуже того - по очереди у соседей стояки отключает, и переставляет прокладки с отключенных стояков на работающие.

Но главная вишенка на торте: то что подчиненный оппоненту бухгалтер Петя просто обязан быть в курсе соседских Васиных манипуляций, особенно когда Петя будет в очередной раз отчитываться в налоговую.

#а/у
Не обязан, а обоснованно может быть в курсе.
Вышли Петя с Васей в курилку. Вася Ване рассказывает, какой п... у него творится ремонтом. А Петя уши развесил, послушал, да еще и подошел, с любопытством че-то уточнил. Все, он получил инфо. От первоисточника. Как-то так это в человечьей среде работает. А вовсе не из газет и официальных бумаг.
 
Остановка ВС.Бушует пламя раздуваемое движком.Корпус исчезает на глазах.
Через 52 сек открывается форточка кабины пилотов.Дыма нет.Значит дверь в салон еще не открыта.
Кто-то суетится,но не понять кто.
А еще чз 8 сек движок начинает останавливаться и пламя резко ослабевает.
Снова совпадение ?
Дым из кабины начинает идти только чз 1:40 после остановки ВС и совпадает с прибытием первого расчета.
Почему ?

Очевидно экипаж не может открыть дверь. ее заклинило. Поэтому 2п пытается эвакуироваться через окно, а квс пытается открыть дверь. Как я понял из отчета МАК КВС дверь не открыл , а выбрался через аварийный люк в этой двери. В это время и пошел дым через форточку. Наверное. Учтите, что экипаж в кабине слышал крики за дверью и создавал свою картину происходящего. Через окна видел что идет эвакуация через переднии двери, но не знал , что в хвосте.
 
Придумал тему с очередным набросом Sholom, когда начал натягивать сову на глобус про то, что диспетчер УВД должен быть в курсе проблем инженерно-технической службы одной из авиакомпаний.
Вы на поворотах того, аккуратнее. Я вообще ничего не бросал. Я месяц или больше назад написал, что при озвученной аварийной ситуации и коде ответчика 7700 у диспетчера были основания поднять СПАСОП.
И только.
Товарищ с номером и на подписке поднял эту тему.
Да, в действующих РОССИЙСКИХ НПА нет указания на то, что код 7700 - аварийный. Хотя в отчете МАК именно так и написано.
Зато начиная с Белоруссии в Руководстве по организации деятельности СПАСОП прямо так и написано, что код ответчика 7700 - это сообщение об аварии и основание для объявления тревоги. Документ нужен или сами найдете?
Пункт 2.3.13 АП, утвержденных Постановлением Минтранса РБ № 47
2.3.13.Стадия «БЕДСТВИЕ» объявляется в тех случаях, когда:
после наступления стадии «ТРЕВОГА» безуспешные попытки установить связь с ВС иполучить информацию о его местоположении указывают навероятность того, что ВС терпит бедствие;
по докладу экипажа для выполнения посадки на аэродроме топлива наборту ВС недостаточно;
получена информация от экипажа ВС, указывающая на то, что эксплуатационное состояние ВС ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка и передан сигнал «Терплю бедствие» («MAYDAY», «SOS», установлен код ответчика вторичной локации «7700»);
экипаж ВС доложил о намерении выполнить или выполняет вынужденную посадку вне аэродрома;
из других источников стало известно о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие;
авиационное происшествие на территории аэропорта или в районе его ответственности произошло внезапно итребуется оказание немедленной помощи пассажирам и членам экипажа ВС;
в результате визуального наблюдения или наведения по сигналам ELT случайно обнаружено место аварийной посадки или падения ВС.

Отдельно обращу внимание на подчеркнутый фрагмент. Это можно толковать как угодно. Вплоть до "дяди Васи".
 
Отдельно обращу внимание на подчеркнутый фрагмент. Это можно толковать как угодно. Вплоть до "дяди Васи".
Но других источников не было и быть не могло, т.к. самолет заходил на посадку штатно (выдерживал и скорость и коридор). Ванга за источник не принимается.
 
Реклама
Но других источников не было и быть не могло, т.к. самолет заходил на посадку штатно (выдерживал и скорость и коридор). Ванга за источник не принимается.
Человечий мозг отличается от мозгов других животных способностью не только к анализу, но и к синтезу. Вторая сигнальная система.
Если я сижу за пультом, мне приходит сообщение о проблемах на борту, потом я получаю код 7700, а еще я давеча в курилке слышал, что у ССЖ бывают проблемы с матчастью, то это достаточный объем информации для синтеза и принятия верного решения.
На мой взгляд.
И я бы действовал именно по такому алгоритму.
 
Человечий мозг отличается от мозгов других животных способностью не только к анализу, но и к синтезу. Вторая сигнальная система.
Если я сижу за пультом, мне приходит сообщение о проблемах на борту, потом я получаю код 7700, а еще я давеча в курилке слышал, что у ССЖ бывают проблемы с матчастью, то это достаточный объем информации для синтеза и принятия верного решения.
На мой взгляд.
И я бы действовал именно по такому алгоритму.
Это все один и тот же "источник" - диспетчер, откуда СПАСОП должен был взять еще источников для самостоятельных действий?

Курилка имеет место быть, но почему то мы не слышали ни разу о поднятой по тревоге СПАСОП на очередной возврат СС-100? Может потому что в курилке ни разу не звучало "а вот если бы, а вот тогда..."

И ведь и после этого пожара СС-100 возвращаются обратно в шереметьево и СПАСОП ни куда не мчиться.
 
Это все один и тот же "источник" - диспетчер, откуда СПАСОП должен был взять еще источников для самостоятельных действий?

Курилка имеет место быть, но почему то мы не слышали ни разу о поднятой по тревоге СПАСОП на очередной возврат СС-100? Может потому что в курилке ни разу не звучало "а вот если бы, а вот тогда..."

И ведь и после этого пожара СС-100 возвращаются обратно в шереметьево и СПАСОП ни куда не мчиться.
Возвращаются с кодом 7700 и после отказов всех систем и в ДМ?
 
А нам не говорят:

09 марта, 12:19 (обновлено 09.03.2020 12:31)
Самолет Sukhoi Superjet 100 рейса Москва – Ростов-на-Дону совершил посадку в Шереметьево из-за технических неполадок, передает ТАСС.

SSJ-100 вылетел из аэропорта около 11:00. На борту находилось порядка 80 человек.

По предварительным данным, после вылета у воздушного судна сработал датчик неисправности. Экипаж принял решение вернуться назад. Пассажиров направят в Ростов-на-Дону другим бортом Sukhoi Superjet.

"отказов всех систем" не было, все работало штатно но без автопилота.
 
А нам не говорят:
"отказов всех систем" не было, все работало штатно но без автопилота.
Знаете, я как-то попробовал порулить БМВ Х5 с дохлым компьютером. Больше так рулить не буду. Ибо это не машина, а практически неуправляемый гроб. Евдокимов как раз попал в такой гроб и пытался им управлять. Ему не повезло.
 
Знаете, я как-то попробовал порулить БМВ Х5 с дохлым компьютером. Больше так рулить не буду. Ибо это не машина, а практически неуправляемый гроб. Евдокимов как раз попал в такой гроб и пытался им управлять. Ему не повезло.
В любой современной легковушке заглохший мотор преподнесет не готовому водителю несколько нежданчиков - "отказ" рулевого, "пропавшие" тормоза, что всего лишь означает отказ ГУР и усилителя тормозов. Но не подготовленный водитель сначала куда-то врежется и только потом поймет что все было под контролем. Подготовленный только выругается.
Евдокимов - подготовленный.
 
В любой современной легковушке заглохший мотор преподнесет не готовому водителю несколько нежданчиков - "отказ" рулевого, "пропавшие" тормоза, что всего лишь означает отказ ГУР и усилителя тормозов. Но не подготовленный водитель сначала куда-то врежется и только потом поймет что все было под контролем. Подготовленный только выругается.
Евдокимов - подготовленный.
А вот это очень интересный вывод.
Я подготовленный водитель. Со стажем в 27 лет и опытом экстремального вождения. Но повторять эксперимент не желаю.
Евдокимов - подготовленный пилот. Вопрос: каков его налет в ДМ? Хотя бы в минутах? Самолет, который полностью зависит от электроники, с живым и дохлым компьютером - это два разных самолета. Значит тренироваться Евдокимов должен был именно на самолете в ДМ. Достаточное количество часов. Чтобы называться подготовленным.
 
Но повторять эксперимент не желаю.
Ничего сложного, снимите ремень с насоса ГУРа и шланг заткните идущий к вакуумнику. И во всей красе

Значит тренироваться Евдокимов должен был именно на самолете в ДМ
А вот тут согласен, чтобы 100% утверждать что он подготовленный не хватает часов налету на СС-100 в ручном режиме, но у Евдокимова есть налет на другом большом самолете именно в ручном. И как выше было сказано "в курилке" он не мог не слышать об особенностях ДМ самолета.
 
Ничего сложного, снимите ремень с насоса ГУРа и шланг заткните идущий к вакуумнику. И во всей красе
А вот тут согласен, чтобы 100% утверждать что он подготовленный не хватает часов налету на СС-100 в ручном режиме, но у Евдокимова есть налет на другом большом самолете именно в ручном. И как выше было сказано "в курилке" он не мог не слышать об особенностях ДМ самолета.
Тут как-то Лопасть хорошо высказался. О том, что он может утверждать, что УМЕЕТ летать на типе, только тогда, когда он на нем полетал и почувствовал его руками и задницей. А до этого он может только сказать, что он ЗНАЕТ как на нем летать. Так вот Евдокимов ЗНАЛ, но НЕ УМЕЛ. Ибо взять это умение ему было негде. Навыки с другого типа, тем более совершенно отличного по конфигурации, совершенно недостаточны.
 
Реклама
Ничего сложного, снимите ремень с насоса ГУРа и шланг заткните идущий к вакуумнику. И во всей красе
Не все так просто. Там еще есть чисто электронные системы, вроде ABS, ESP и т.п. И вот они начинают жить своей жизнью или умирают. А поскольку они все завязаны на управление, то оно становится совершенно непредсказуемым.
 
Статус
Закрыто для дальнейших ответов.
Назад