Придумал тему с очередным набросом
Sholom, когда начал натягивать сову на глобус про то, что диспетчер УВД должен быть в курсе проблем инженерно-технической службы одной из авиакомпаний.
Вы на поворотах того, аккуратнее. Я вообще ничего не бросал. Я месяц или больше назад написал, что при озвученной аварийной ситуации и коде ответчика 7700 у диспетчера были основания поднять СПАСОП.
И только.
Товарищ с номером и на подписке поднял эту тему.
Да, в действующих РОССИЙСКИХ НПА нет указания на то, что код 7700 - аварийный. Хотя в отчете МАК именно так и написано.
Зато начиная с Белоруссии в Руководстве по организации деятельности СПАСОП прямо так и написано, что код ответчика 7700 - это сообщение об аварии и основание для объявления тревоги. Документ нужен или сами найдете?
Пункт 2.3.13 АП, утвержденных Постановлением Минтранса РБ № 47
2.3.13.Стадия «БЕДСТВИЕ» объявляется в тех случаях, когда:
после наступления стадии «ТРЕВОГА» безуспешные попытки установить связь с ВС иполучить информацию о его местоположении указывают навероятность того, что ВС терпит бедствие;
по докладу экипажа для выполнения посадки на аэродроме топлива наборту ВС недостаточно;
получена информация от экипажа ВС, указывающая на то, что эксплуатационное состояние ВС ухудшилось настолько, что возможна вынужденная посадка и передан сигнал «Терплю бедствие» («MAYDAY», «SOS», установлен код ответчика вторичной локации «7700»);
экипаж ВС доложил о намерении выполнить или выполняет вынужденную посадку вне аэродрома;
из других источников стало известно о ВС, терпящем или потерпевшем бедствие;
авиационное происшествие на территории аэропорта или в районе его ответственности произошло внезапно итребуется оказание немедленной помощи пассажирам и членам экипажа ВС;
в результате визуального наблюдения или наведения по сигналам ELT случайно обнаружено место аварийной посадки или падения ВС.
Отдельно обращу внимание на подчеркнутый фрагмент. Это можно толковать как угодно. Вплоть до "дяди Васи".