Регулирование овербукинга

Единственное отличие - деньги за такие билеты были получены заранее. В чем проблема организовать вместе с регистрацией еще и оплату таких мест?
Наверное проблема в том, что стойка регистрации - не касса. Да даже если посадить туда еще и кассира, то все одно процесс не быстрый.
С другой стороны, что мешает заключить договор на подсадку с блокированием тарифа на "кредитке" пассажира? Нашлось место - деньги списываются. Не нашлось в оговоренный период - блокировка снимается (ну или сама собой снимается через некоторое время по правилам платежной системы).
 
Реклама
Сибчикагец, а вы не спорьте, вы убедите, ведь мой опыт и опыт большинства коллег здесь, он ведь основан на практике. Дайте нам информацию не о средней температуре по больнице, не о каком-то мифическом снижении цен на билеты, которого никто не заметил. Давайте посмотрим статистику noshow с разбивкой по группам тарифов, тогда все станет очевидно. И если окажется, что не приходят на рейс исключительно владельцы билетов с возвратными тарифами, которые потом лишают авиакомпанию сладкого, я первый помыплю голову пеплом и назову себя старой глупой лошадью. Ну а если нет, то что со мной спорить, если я прав в оценке мотивов авиакомпаний.
 
И опять все тот же вопрос: если сегодня ведущие авиакомпании решают вопросы и получается неплохо, зачем нужен этот закон?
Вопрос как это оформлено юридически. Первично что возникает между пассажиром и АК - бронирование. ФАП вполне конкретно указывают, что "Закрепление на воздушном судне пассажирского места и провозной емкости для перевозки пассажира, багажа, груза на определенный рейс и дату (далее - бронирование) является обязательным условием перевозки воздушным транспортом пассажира, багажа, груза." Т.е. еще до выпуска билета место в самолете закреплено за пассажиром.
Таким образом N+1 бронирование не удовлетворяет данному условию - места то уже закончились. Возможно формально АК подставляют в систему более вместительный самолет, который перед началом регистрации меняют на реальный... Не знаю.
 
Да можно же сразу продавать билеты сверх вместимости (та самая перепродажа) по специальному тарифу с соответствующими предупреждениями
Боюсь особым спросом эта услуга пользоваться не будет. Лучше ух подыскать "нормальный" билет, пусть и дороже и в другое время. ИМХО, это услуга для тех, кто уже в аэропорту и ему надо улететь (те-же прокинутые овербукингом и сделавшие вынужденный возврат)...
 
кстати, глядя на растущее число пассажиров, опоздавших/не пришедших на рейс из числа уже получивших посадочные, полагаю, что на некоторых интенсивных линиях со временем можно вводить к дополнению к overbooking еще и overchecking. Один хрен застревают в кафешках, в дьютифришках, умудряются так посидеть "на дорожку", что приходят в нетранспортабельное состояние еще в терминале, и т.д.

А со временем, возможно, и overboarding - вдруг кто с трапа свалиться?
 
их обзывают скотами и мошенниками, на основе какой-то бумажки, выложенной на сайте Минтранса.
"Бумажка", которую вы всё ещё не обсуждаете, прямо позволяет сотрудникам авиакомпаний вести себя как скотам. Именно этого хотелось бы избежать.

И я не очень понимаю этих обид и пафоса. Нормальная логика бизнеса, отжать с клиента побольше. Ничего особенного.
Когда у вас есть возможности это делать, вы без малейших сомнений ими пользуетесь. Но мы почему-то должны думать, что авиакомпании это делают исключительно для блага пассажиров. Тимуры и их команды, да.

Вам ещё раз напомнить про топливные сборы, комиссию за оплату на сайте и невозвратные билеты? Про питание, про багаж, про реформы бонусных программ?

Почему за это вам не стыдно, а предположение, что "бумажка на сайте Минтранса" придумана под диктовку авиакомпаний, вас настолько задело?
Вы же сами неоднократно тут писали, что овербукинг даёт возможность заработать больше на какие-то космические десятки процентов.
Десятки процентов благодаря перепродаже нескольких билетов на некоторых рейсах!

Но допустим, что эта... экстравагантная, скажем мягко, гипотеза оправдана. Тогда попробуйте посмотреть со стороны тех, кто заплатит эти десятки процентов.
Точно также как и вы, ваши клиенты не хотят платить больше или получать меньше.
Правда, возможностей повлиять на ваше поведение у нас гораздо меньше, чем у вас на наше. Разве что поговорить. Но вы ещё и на это жалуетесь!

Вы почему-то отказываете нам в праве хотя бы высказаться на эту тему, превратив обычное обсуждение в какую-то стену плача невинно унижаемых авиакомпаний. На мой взгляд, это откровенно деструктивная позиция.
 
Последнее редактирование:
У Нордавиа, например, практикуется продажа билетов "на подсадку", смысл которой в том, что по окончании регистрации (за те же 40 минут до вылета) определяется количество оставшихся свободных мест и на них подсаживаются пассажиры с такими билетами.
Можно поступать проще: сажать желающих из тех, у кого есть билет на следующий рейс, завести лист ожидания и т.п. Сам таким пользовался и у AF и у LH.
У "Аэрофлота", например, это невозможно: хочешь улететь раньше, даже если на рейсе есть места, всё равно покупай новый билет, а свой сдавай.

Всё уже давно придумано и отработано в Америке и Европе. И всё рано или поздно придёт к нам.

В данном случае я не понимаю, почему нельзя было просто взять это правило 261/2004, перевести и адаптировать к нашим условиям.
 
В данном случае я не понимаю, почему нельзя было просто взять это правило 261/2004, перевести и адаптировать к нашим условиям.
А зачем? Какова изначальная задача? Если легализовать овербукинг в нынешнем формате - то документ, давший старт этой дискуссии, ее решает в полной мере. А усиливать ответственность и, соответственно, ухудшать их финансовые результаты - любой Вам скажет что сейчас не лучшее время для этого. Особенно авиакомпании не преминут пожаловаться на бедственное положение и необходимость повысить цены на билеты для всех пассажиров.
Опять-же, представьте что скажет большинство населения, узнав что заплатившим за билет буржуям будут платить компенсации, сравнимые с типичной зарплатой в стране...
 
Можно поступать проще: сажать желающих из тех, у кого есть билет на следующий рейс, завести лист ожидания и т.п.
Всё уже давно придумано и отработано в Америке и Европе. И всё рано или поздно придёт к нам.
Господи, я сколько в авиакомпании работаю, столько это и есть.
Вы раздаёте советы направо и налево, не разбираясь в сабже, судите и рядите обо всём, а потом удивляетесь, почему от всех этих словоблудий изжога у тех, кто хоть немного разбирается в предмете.
А если учесть тот неимоверный пафос, с которым всё это подаётся (мол, ничего не умеете, хоть у других поучитесь), то и вовсе тошно.
Вам ещё раз напомнить про топливные сборы, комиссию за оплату на сайте и невозвратные билеты? Про питание, про багаж, про реформы бонусных программ?
За что именно должно быть стыдно? Особенно если учесть написанное Вами же несколько минут спустя.
Всё уже давно придумано и отработано в Америке и Европе. И всё рано или поздно придёт к нам.
Прежде чем других учить, как им заниматься своим делом, и стыдить через слово, хотя бы в своих мыслях наведите порядок, а?
 
Последнее редактирование:
VT, а можно еще пример?
Самолет не меняется, число кресел тоже, продается ровно 100% мест, и ни одним больше - никакого овербукинга.
Пассажир покупает билет, авиакомпания добросовестно ждет его в порту - и вдруг на засылочном рейсе в порт прилетает группа граждан, которую наша граница не пускает в страну. По каким угодно причинам - их наши власти внесли в список нежелательных, отнесли к политическим смутьянам, виза оказалась аннулированной/поддельной, пассажиры набедокурили прямо на борту и подлежат депортации, запрос Интерпола на них пришел, и т.д.
Получается, что помимо 100% добросовестных пассажиров у не менее добросовестной авиакомпании образовывается ХХ мест, которых нужно тоже как можно более срочно вернуть обратно (в гостиницу-то в ожидание рейса с доступными местами их без визы уже не разместишь).
Понятно, что если мест ХХХ, а пассажиров ХХХ+ХХ, то кто-то без места останется просто математически.
Будет ли это подпадать под овербукинг?
Кого оставляем?
Как объясняем?
На кого мы возложим ответственность и компенсации?
 
Реклама
Lukas, интересный вопрос. Если виза аннулирована на границе - то это "решение органов власти". А вот если виза просрочена / недействительна / отсутствует - тогда вина АК. В иных случаях - поддельный паспорт или виза - сначала процедура депортации (насколько я помню, такое решение в РФ принимает суд), что совсем иная история.
Но в любом случае это не овербукинг, т.к. число забронированных мест совпадает с числом мест в самолете.
 
А вот если виза просрочена / недействительна / отсутствует - тогда вина АК.
Заметьте, про просроченную-отсутствующую я не написал, потому что с этими все ясно.
Более того, могу сразу сказать, что и со случаем разворота тех, кого просто не хотят видеть в стране (нежелательные лица, аннулированные визы), а также визы поддельные, финансовое бремя все равно понесет Авиакомпания. Хотя ее вины никакой нет, просто ее сделать крайней проще всего.
Но в любом случае это не овербукинг, т.к. число забронированных мест совпадает с числом мест в самолете.
возвращаемся к честному пассажиру, купившему билет и пришедшему на рейс. Он с глубоким изумлением увидит, что у депортируемого тоже появится посадочный - его же как-то тоже надо выдворять! Да, чисто технически авиакомпания может дердать его на лавках в стрерильной зоне, поднося туда еду и питье в ожидании того, пока появится "настоящее" пустое место, но если все рейсы будут плотно заняты, то бесконечно это длиться не может, и кому-то из нормальных пассажиров придется в жизни разочароваться. В данном случае у проклятого иммигранта прав оказывается внезапно даже больше, чем у нормального гражданина. Поскольку этого гражданина чисто технически можно отправить другими рейсами с тремя пересадками и суточными эстафетами хрен знает где, а депортируемого - только прямым рейсом. Обычному пассажиру при форс-мажоре можно даже на другую АК билет купить, за счет перевозчика - пусть расходы. но хоть проблема решается. А депортируемый улетит именно на том перевозчике, кем прилетел, и другие АК, как правило, таким билеты не продадут - хрен знает, что у него за проблемы возникнут с той стороны, никому не охота перекладывать на себя изначально гемморойный случай.
В результате честный пассажир останется за бортом и полетит другим рейсом/маршрутом/АК. А потом пойдет в суд - у него ведь есть права, и для него это овербукинг: "Больше билетов, чем было на рейсе"
 
Он с глубоким изумлением увидит, что у депортируемого тоже появится посадочный - его же как-то тоже надо выдворять! Да, чисто технически авиакомпания может дердать его на лавках в стрерильной зоне

Моему коллеге аннулировали американскую визу прямо на границе. Пошли в Аэрофлот, там было сказано: можно улететь сегодня, доплатив 1000 долларов, можно завтра бесплатно. Коллега по дури выбрал второй вариант. В наручники, в автозак и в тюрьму. На следующий день так в наручниках и привезли к самолету. В Брюсселе в коридоре, где кабинеты офицеров миграционной полиции, лежат матрасики, на них спят негры, которых депортируют. Судя по запаху, спят уже долго.

Короче, не парятся авиакомпании отправить депортируемого прямо сразу. Скорее наоборот - ждут возможности, когда это получится наиболее выгодно.
 
AndyM, ну мы ж не про Америку? :) Хотя вот выше, напротив, пишут, что в Америке все оптимизировано, и надо брать с них пример - может, и вправду?

В наручники, в автозак и в тюрьму.
Работаем! На рейсе овербукинг!!!!
images

А у нас в России-матушке отдельные кадры могут долго сидеть в транзитных зонах. Регулярно наблюдаю, и некоторым сидеть долго приходится. Хорошо, если как у Аэрофлота, несколько рейсов в день на направлении. А ведь есть и такие, у кого рсписание 1 р/неделю, и при хорошем бронировании влегкую можно 2-3-4 рейса пропустить.
 
AndyM, ваше "короче..." совершенно не действует на территории РФ. У нас матрасиков не подают.
 
На кого мы возложим ответственность и компенсации?
Депортация за счет АК, разве не так? В случае регулирования овербукинга - можно запихнуть на первый же борт, но только если погранцы успели привести сабжей до занятия всех кресел, имхо... без регулирования овербукинга АК будет для недопущенных к перелету (а не депортируемых) перебронировать билеты, давать талоны/гостиницу ровно так же как это делается сейчас... из под палки конечно, но будет
 
maTT, т.е. получается, что на пустом месте авиакомпания должна нести двойное наказание (без вины с ее стороны)?
1) Она должна за свой счет депортировать домой пассажира, с которого получила деньги только за сегмент в Россию? Пассажир принят законно, виза у него на момент вылета была - т.е. вины АК нет, но по прилету его морда не понравилась пограничнику, и визу он аннулировал.
2) Пассажир основной, который должен был улететь на том месте, за то, что его место окажется занятым депортированным, получит компенсации, апгрейды, билеты на другого перевозчика, гостиницу и питание, чтобы перекантоваться до другого рейса - в общем, тоже одни затраты.

Не кажется ли, что это уже не overbooking/перепродажа, а ровно наоборот?
И если государство так наклоняет перевозчиков, то что им будет дополнительно разрешено для компенсации?
 
т.е. получается, что на пустом месте авиакомпания должна нести двойное наказание (без вины с ее стороны)?
Это риски бизнеса, в котором АК получает прибыль, будучи допущенной до международных линий.

что им будет дополнительно разрешено для компенсации?
им будет разрешено и дальше летать в рамках законодательства по выданному разрешению...

я впринципе не вижу здесь причины для переживаний. сколько департнутых в год перевозит АФЛ в обе стороны? разделим на кол-во рейсов, посмотрим их прибыльность, посчитаем упущенную выгоду, посмотрим на маржинальность перевозок внутри страны, где департантов нет, сравним... если окажется что МВЛ выгоднее даже с департантами - тогда упс.

п.с.
Как данные радости и невзгоды пасажиров и перевозчиков регулируются в Германии например? во франкфурте одном взятом, имхо, такие риски куда выше чем в РФ
 
Последнее редактирование:
Реклама
maTT, я, кстати, не думаю, что во франкфурте эта проблема острее, чем в Москве. Все-таки безвизовый въезд в России открывает на порядок больше калиток, чем в Европу. Просто в самом аэропорту проблема депортируемых стоит острее- наши за счёт меньшей загрузки и меньших прав АК перед государством быстрее наклоняются и быстрее развозят этот контингент, не накапливая проблем. Попробуй на какой-нибудь заполненной Люфтганзе ради сомалийца выкинуть с борта немца! - и АК, и сам бюргер такой крик поднимут. А у нас АК компания подневольная, попробуй пошли нахер пограничников или иммиграцию, завтра твои рейсы будут в километровой очереди на границу стоять- причем по закону!
 
Назад