С 929 - несостоявшийся российско-китайский ШФДМС - CR 929

Нет, это совсем другая тема. Там мелководная часть залива. Портовая зона с другой стороны.
Собственно, такое сборочное производство можно легко построить практически в любом месте, где есть подъезд и причальная стенка. Не думаю, что размеры цеха будут особо выдающимися. Там же никакого серьёзного оборудования, насколько я понимаю - ни печей, ни механообработки. Только краны да стапеля. Ну, и участок упаковки. А ровные полы заливать научились.
 

Имхо конечно, но если будет такой зауральский центр по крыльям и композитам - предположительно он должен быть оринетирован на КнА, Иркутск, Новосибирск. А вот только ради одного проекта 929 его на побережье Приморья кидать, где нет ни компетенций, ничего... такое себе решение.
 
ИМХО вы смешиваете два понятия - центр компетенций по изготовлению композитных конструкций и производство по
сборке композитного крыла.
Первый остаётся в Ульяновске, где должна быть построена новая линия специально для нового крыла.
А сборка крыла - это достаточно простое и практически полностью ручное производство.
 
А как быть со статическими испытаниями например? В Приморье спецкомлекс а-ля СибНиа строить только ради 929?
 
Какие статические испытания потребуются при сборке стандартного сертифицированного крыла? Вы ведь не думаете, что статиспытаниям подвергают каждое крыло выходящее в серии? Или думаете? Из вашего "поста" неясно Потенциальный приморский комплекс должен получать габаритные части крыла "отовсюду" и собирать готовое к установке на самолет негабаритное крыло, которое возможно будет быстро перевезти морем к месту окончательной сборки самолета в Шанхай. Больше ничего. Удивляет также сомнение в наличии компетенций в Находке-Владивостоке... А как же Арсеньевский вертолетный? Арсеньевский Авиационный Техникум? Артемовский ремзавод? Владивостоцкий политех? Многочисленные 55-летние пенсионеры из ВВС РФ живущие на ДВ? Вполне себе ресурс при правильном использовании. А какая там природа!
 
Ну так его еще над и к месту статиспытаний сначала перевезти. В лучшем случае один раз. Или статиспытания в Шанхае будут?
 
Испытать крыло на статику-динамику можно в ЦАГИ или в СибНИА - статсзалы есть. Сделать прототип крыла для статики в Ульяновске тоже можно. Однократная перевозка из Ульяновска в Москву, Новосибирск или даже Шанхай - это сложно, но вывозили же готовые фюзеляжи Ил-76 из Ташкента в Ульяновск - значит и крылья из Ульяновска в Мск или Новосиб вполне перевозимы. Однократно можно и в Шанхай перевезти - дорого, сложно, но можно. А вот возить серийные крылья "дорого и сложно" - нежелательно. Отсюда и идеи о создании сборочного производства в Находке-Владивостоке. Надо считать что выгоднее - надеюсь "счетоводы" найдутся
 
В общем, прихожу к выводу, что оптимально будет производство размещать в Новосибирске, и прикупить пару Белуг.
 
Это самое простое - но могут не продать И "белуги" не помогут мечтам о развитии ДВ... Так что, неясно чем все это закончится.
 
Зачем? Вам подробно на это ответил Инженер-109.
Я же могу лишь добавить, что на востоке достаточно сертифицировать само производство.

Думаю, перевозка в Шанхай не потребуется. Крыло - это наша зона ответственности, и мы имеем достаточные компетенции в области прочности.
И ещё - вспомните транспортировку в ЦАГИ из того же Авиастара статического образца изд. 476. Его спокойно привезли на барже по Волге, Оке и Москве-реке.
 
НЯП, все как раз наоборот.
Там должен быть полный цикл композитного производства крыла.
Печи и весь остальной станочный парк, для выкладывания волокна, нанесения связующих компонентов и т.д.
С механическим производством при изготовлении металлических деталей крыла все значительно проще: Авиазавод в Комсомольске-на-Амуре сделает детали для крыла МС-21

КнААЗ рядышком. Ему ни разу не помешает дополнительная загрузка Механического производства.

Причем товарища Литвинова я понял так, что у нас нет желания даже из ДСЕ крыло собирать в Шанхае.
Т.е. не только композитное производство придется в Приморье ставить, но и Сборочное производство того крыла.
И да, упаковка.
 
Последнее редактирование:
Вопрос организации этого процесса. Дороговизна и сложность немного уменьшается по мере развития проекта. Скажем перевозка лопастей ветрогенераторов становится намного более технологичным за последние лет 10. И техника и сам груз обрастает определенными свойствами что удешевляет итоговую стоимость доставки, обработки, перевозки морем и прочее. Или на пример, некоторые типы карьерных самосвалов разбираются на заводе для перевозки в стандартных фурах или контейнерах.
Поэтому вопрос логистики можно решить. На первых порах может быть сложным и дорогим. Но потом, участники научатся и будет проще и дешевле. Каким образом это имеет отношение к логистике?
Кстати перечисленные страны являются де факто колониями США. Возможно кроме Франции. В Германии базы США, и в Японии.

Его спокойно привезли на барже по Волге, Оке и Москве-реке.
Тут есть маленькое ограничение связанное с навигацией. Волга и Москва-река открывается для грузовых перевозок где-то с мая по конец октября (примерно, т.к. в некоторые года раньше навигация начиналась). А с ноября по май нужно авто, жд или авиа. И в свете нового приказа Росавтодора (по передачи к ФКУ Росдормониторинг функции выдачи разрешений) авто уже сейчас либо дорого либо адски сложно.
 
Тем более, что проект А380 закрывается. Вроде Белуга больше ничего и не перевозит?
 
как раз для А380 самолетом почти ничего не возится (ЕМНИП, по крупному, только киль из Бремена в Тулузу), а вот для всех остальных моделей (от А320 до А350) почти всё возят "воздухом". Пару лет назад пытался разобраться с их логистикой. Примерно вот так тогда получалось: