Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Что скажете други, по поводу обсуждаемого ап.
А то со стороны выглядит занервничали запаниковали и как давай махать ручкой местами кто в лес, кто по дрова, пытаясь самолёт свалить, ну а лошадка честь и хвала, вытянула такую вакханалию.
 
Хорошо, что собрались и вышли из положения. Я обратил внимание на работу диспетчера. Вроде и не обязан(как здесь ранее утверждалось), но если бы так отработали в Хабаровске, то одной катастрофой было бы меньше, а там, смотришь, и в ШРМ привели в чувства ещё на исполнительном. Но "не обязаны"... А ведь достаточно одной фразы!
 
Последнее редактирование:
Осталось объяснить смысл этой процедуры...)
Это предположение, реакция на расхождения сообщений СМИ: сначала утверждали, что ПОЖ была автомобильной стеклоомывайкой метанолового химсостава, потом, через пару дней, что всё тип топ и ПОЖ была "как надо", - дыма без огня не бывает в нашей стране, я объясняю этот казус так, как описал выше. ИМХО
 
Я удивлён, что СМИ не догадались написать: "разбавляли ослиной мочей".))) Я спрашиваю, смысл в этом вопросе химичить? Сэкономить жидкость? Для кого? Для порта и сесть за это в тюрьму? Ладно во времена дефицита "Арктика" уходила на ура в Жигули, но эта химия куда? Одно может быть(мнение), как говорилось, сначала была горячая (60*С)вода, которой, возможно, ливнули не туда. -12*С сделали свое дело, а смесь льют уже по аэродинамическим поверхностям. А там может один к трём и маловато было по условиям.
 
Последнее редактирование:
А что, летчики уже не присутствуют на заводе при производстве самолета? Ну чтобы не было "а вдруг на бумаге только", а так глядишь и Air Astana 1388 не собирался бы в океан приводнятся.
А ведь была в 90х на АвтоВАЗе такая "услуга" - контроль сборки твоего авто.

#автоудаление
 
при производстве самолета?
при производстве точно не присутствуют. После сборки ,сначала приемо-сдаточные заводскими летчиками, ну а потом уже заказчиком. Но это совсем другая история
 
Не известно, какой метод применялся, одно или двух этапный.
Каким типом жидкости обливали и какое защитное расчётное время было выбрано, также не известно.
 
Я практически не сомневаюсь что был 4 тип. И в общем то не особо тут важно 2хступенчатая и одно. Время начала защиты считается с момента начала второго этапа.
И таблицы используются типа такой.

 
[/QUOTE] Тут, как мне кажется вопрос к поставщикам ПОЖ... Её же в порту не делают, её заказывают. А поставщик мог и "ошибиться"...
 
Последнее редактирование:
ПОО была двухэтапная.


🛩Гендиректор аэропорта «Магадан» Дмитрий Сиволобов опроверг обработку лайнера S7 некачественной незамерзайкой.

Он также рассказал, что самолеты обрабатывают антиобледенительной жидкостью далеко не перед каждым вылетом. Решение о необходимости обработки принимает командир экипажа в зависимости от погоды.

При этом лайнер S7, по словам гендиректора, был обработан дважды — сначала очищающей жидкостью, а затем антиобледенительной.

@izvestia
 
Реакции: AH_R
В данной трактовке сама обязанность недостаточно детально расписана, а хотелось бы в виде чек-листа тогда уж. Это стандартный бич отечественной руководящей документации - нечёткость терминов и допустимость множества трактовок.

1. Что значит "правильность выполнения проверки"? Где расписана эта самая "правильность"? Ну вот по словам КВС он из окна не увидел - это правильно или неправильно, с точки зрения руководящих документов? Мой вопрос изначально был вызван предложением для КВС "в окно из салона посмотреть", но ведь все действия должны быть строго регламентированы и максимально "зачеклистены", разве нет? КВС решение об обработке принял - пункт выполнен. Существует контрольная карта проверки ПОО?

2. "Правильная конфигурация" определяется РЛЭ (ЭТД) самолёта - тут всё указано.

3. Код принял, информацию принял.

4. Раз взлетел, значит критические поверхности соответствовали, но это покажет расшифровка СОК.

5. Не отказывался.

И в примечании - был доклад ответственного за выпуск ВС о наличии СЛО? Пока не знаем.
 
Примечание: Код ПОЗ ВС передается КВС только после окончания обработки ВС ПОЖ, проведения проверки ПОЗ ВС оператором спецмашины и гарантирует, что критические поверхности ВС проверены и соответствуют концепции «чистого» воздушного судна
 
Для нормальных проверяющих анализ остатка из емкости не единственная улика. Проверяют документы: что и сколько купили, сколько израсходовали, что и сколько на остатке...