Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

 
товарищ рядом уже - не рядом.
А где он? Если подготовка плохая, то это же не самолет виноват. Хотя как на мой взгляд, нормал ло (или моуд в ССЖ) надо было делать резервным (например для сложных ситуаций), а в обычных условиях использовать именно директ (точнее альтернейт с защитами), для поддержания летной формы.
 
директам на тренаке тренироваться надо
 
Товарищи недоверяльщики и перепроверяльщики. Простой вопрос, а перед буксировкой самолёт тоже осматриваете, а вдруг механик колодки не убрал, или пин не вытащил.
А перед запуском выходите посмотреть что зона запуска свободна, а то мало ли че там механик сказал.
Сапожник должен тачать сапоги, минет должна делать минетчица.
Перекрестный контроль это хорошо, но и мера должна быть.
 
А потом будем читать "экипаж завалил самолет от усталости"
Я там уточнил:
(точнее альтернейт с защитами)
Так что пусть самолет не даст себя завалить, но летчики будут постоянно тренироваться, особенно если не будут "тысячниками".
 
Контроль обязательно должен быть. Он и есть всегда. Это мера для уменьшения пресловутого человеческого фактора. А взваливать весь контроль на экипаж - конечно нереально, здесь нельзя с вами не согласиться.
 
Это современные реалии. Автопилот рулит лучше и нагрузка на пилотов меньше. Но в сложных условиях автопилот не справляется и выключается.
 
Физически он, конечно же, рядом, а вот духовно - в системах, таблицах, графиках. Оставшемуся остаётся пилотирование, связь, навигация, планирование, если капитан, то - куда полетим, какая безопасная высота, и есть ли у нас допуск туда лететь, что будем делать с пассажирами, хватит ли топлива туда, куда полетим, что там, собственно товарищ в ЕКАМе творит, поверх всего - чего это мы тут намутили и чем нам это в дальнейшем грозит...не забываем пилотировать...
 
Чем дальше человек от кокпита, тем он больше пилот-инструктор.
 
Я не знаю как на иномарках, а на наших самолетах заглушки при осадках положено было ставить вне зависимости от времени стоянки.