Расследование завершено САИ с самолетом Airbus A321-271N S7 5220 02.12.2021

Реклама
Товарищи недоверяльщики и перепроверяльщики. Простой вопрос, а перед буксировкой самолёт тоже осматриваете, а вдруг механик колодки не убрал, или пин не вытащил.
А перед запуском выходите посмотреть что зона запуска свободна, а то мало ли че там механик сказал.
Сапожник должен тачать сапоги, минет должна делать минетчица.
Перекрестный контроль это хорошо, но и мера должна быть.
Не надо путать соленое и квадратное. Не желаете контролировать - ваше дело!
 
Типичный случай попадания в условия сильного обледенения в полете. В тех районах много летал. Встречался с этим зимой на высотах 1000-3000м. А уж если водичка рядом океанская ... держись. Вариометр скачет. Скорость замирает. Сопротивление растет, плюс ПОС включена. Скорость по дублирующим: тангаж, угол атаки, положение РУД. При неаккуратном пилотировании запросто можно нарваться на подхват элеронов. Экипаж был не готов к ручному пилотированию в условиях сильного обледенения. На наземную обработку сваливать тут не надо, мне кажется.
 
Дело не в профиле, а в системе как в едином целом - начиная от подготовки экипажа ( вышеупомянутые навыки ручного пилотирования , то есть их отсутсвие ), индикации, контроля параметров полёта и т.д. Как любая высокоэффективная система, современный самолёт работает очень близко к грани устойчивого состояния. От этой грани его отделяет строжайшая технологическая дисциплина и контроль параметров эксплуатации. Иными словами - хорошо, пока всё хорошо. На старой советской технике зазор был весьма широким, то есть, если что случись, было хуже..хужее...хужее.. На электорсамолётах такого нет, там только ЕКАМ блямкнет, и копец - сразу нагрузка на пилотрующего возрастает в два раза, потому что товарищ рядом уже - не рядом. А удвоение нагрузки, батенька, это вам не хухры-мухры, там ой как несладко бывает. К тому же высокий уровень автоматизации неизбежно вызывает усложнение обратной связи. Понимаете - на тренажёре Як40 я закупорку "динамики" сразу на штурвале чувствовал, из-за несоответствия скоростного напора индуцируемой скорости, там и считать ничего не надо было. А ана эрбасе, оно пока до вас дойдёт...
Иными словами внедряли и внедряли "защиту от дурака", вместо того, что бы усиливать подготовку профессиональных навыков и наплодили тех самых "дураков"... Сию дисбаланс дураков и профессионалов.
 
Вы или не летающий или просто жирный троль, который везде ищет повод усомнится.
Нет сильного желания Вам отвечать, но все же.
Примерный сценарий, самолёт снижается, обогрев стекла в полёте работает, стекло греется, прилетели, зарулили на стоянку.Время стоянки 1-2 часа, стекло ещё тёплое,валит снег,который попадая на стекло-тает, представляете, вот ведь нонсенс?! 8 чудо света, до облива ещё стоять час-полтора, а тающий снег так и стекает по переохлажденному самолету.

Посмотреть вложение 793335
это фото того борта??
 
Элементарно, Ватсон: коль лень выйти посмотреть, полтора,часа отсидев в кабине, откройте форточку и пощупайте.
Выпускающий остается на земле, в отличие от сидящего в кабине.
А если ручонки коротковаты?!)
#ау
 
Реклама
Это современные реалии. Автопилот рулит лучше и нагрузка на пилотов меньше. Но в сложных условиях автопилот не справляется и выключается.
А пилот не успевает включиться...((( Поэтому и имеем то.... что имеем...
#ау
 
Очевидно, что нет. Это пример образования того типа обледенения.
Но это на земле. Перед полетом обливаются. Пусть даже частично и получился барьерный лёд, это повод вытворять такие кульбиты? Они остались живы по сути только чудом. Делали все чтобы убиться, но самолёт чудом не захотел разбиваться на фрагменты.
 
Я не знаю как на иномарках, а на наших самолетах заглушки при осадках положено было ставить вне зависимости от времени стоянки.
Раньше работы по встрече, обеспечению кратковременной стоянки и обеспечению вылета выполнял авиатехник. И за все эти работы ставил автографы в карте-наряде и бортжурнале. А в технологических картах этого а/техника было написано примерно следующее - "при наличии осадков установить технологические заглушки на приемники полного и статического давления" - это для "ресосников", для "слонов" - "при наличии осадков и времени стоянки более 2 часов - на воздухозаборники двигателей и ВСУ, ВВР и МВР, выхлопные устройства..." и т.д. И это безукоснитетельно выполнялось.
А сейчас - ХЗ.... Технология ТО по ресурсу и по состоянию - она разная, последняя - гораздо дешевле, все ранее неведомые нам MELы - именно оттуда.
Не удивлюсь, если сейчас после заправки отстой только из ТЗ сливают. Не говоря уж о 15 мин.
И коль уж выступил - у "сапогов" практикуется контрольный осмотр самолёта техсоставом на предварительном. 1-2 минуты. "Пиджакам" заподло этот опыт перенять??? Деньги всё....
 
И коль уж выступил - у "сапогов" практикуется контрольный осмотр самолёта техсоставом на предварительном. 1-2 минуты. "Пиджакам" заподло этот опыт перенять??? Деньги всё....
2021 год заканчивается...
Всё уже давно изменилось, в том числе и в ТО ВС.
 
2021 год заканчивается...
Всё уже давно изменилось, в том числе и в ТО ВС.
И в здравом смысле.... А потом удивляемся - чего это у нас спидометры отказывают и автопилоты выключаются.
 
Последнее редактирование:
И опять, для сравнения - Ан-24(26) в аналогичных МУ летит (докладывая об умеренном обледенении), а A-320 - нет. Разница в возрасте понятна, не в пользу первого.
Вопрос - почему??????
 
Реклама
Раньше работы по встрече, обеспечению кратковременной стоянки и обеспечению вылета выполнял авиатехник. И за все эти работы ставил автографы в карте-наряде и бортжурнале. А в технологических картах этого а/техника было написано примерно следующее - "при наличии осадков установить технологические заглушки на приемники полного и статического давления" - это для "ресосников", для "слонов" - "при наличии осадков и времени стоянки более 2 часов - на воздухозаборники двигателей и ВСУ, ВВР и МВР, выхлопные устройства..." и т.д. И это безукоснитетельно выполнялось.
А сейчас - ХЗ.... Технология ТО по ресурсу и по состоянию - она разная, последняя - гораздо дешевле, все ранее неведомые нам MELы - именно оттуда.
Не удивлюсь, если сейчас после заправки отстой только из ТЗ сливают. Не говоря уж о 15 мин.
И коль уж выступил - у "сапогов" практикуется контрольный осмотр самолёта техсоставом на предварительном. 1-2 минуты. "Пиджакам" заподло этот опыт перенять??? Деньги всё....
Да, так оно и было! Только в бортжурнале РВ, ОВ и ОС не оформлялись.
И МЕЛы были. Только назывались они Перечнями допустимых отказов. И максимальное время в течение которого можно летать , так это было полет до базы. И редко какие дефекты откладывались до формы Б или до ПТО.
Ни разу не видел, чтобы на боингах отстой сливали.
 
Назад