В былые времена о "концепции чистого крыла" знать не знали. После длительной стоянки самолёт (Ан-24) по наряду на вылет. - 12, сильный снегопад, штиль Сверху - метр слежавшегося снега. Метелкой не сметается. Водомойка с + 60. В салон - печки. Старый снег сбили. Новый падает. Пока водомойка за новой водой ездила, свежий снег на фюзеляже таял, замерзал и пупырышками льда делался. А снег - валит, время идёт. Движки, запустили, отгоняли, все Гут. Тепло, хорошо внутри уютно! Наружу выходим - ОЧК в снегу. Кабина сверху блестит, всё остальное в "пупырышках". Приходит экипаж, водой +60, затем "Арктикой". Ништяк, самолёт как новый! Запрашиваются - по видимости не разрешают. Снег идёт. Минут через тридцать - есть "добро". Кабина сверху чистая, на крыле и фюзеляже 3 см свежевыпавшего, на бортах под кабиной - такая же фигня, как в ИБП. Запустились, где положено сдуло. Улетели. Никто и не слыхивал про этот барьерный лёд.
А транзитные борты - 45-50 минут стоянки при снегопаде и отрицательных температурах ( ниже -5) - такая же фигня. Сверху фюзеляж - сухой, по бортам и снизу - сосульки. И никто и речи не вел чтоб обрабатывать. Ни КВС, ни б/м. И не падали как-то и не "клевали"!