Спасибо, что предупредили! Пошел сдавать билеты... Если это реальность, то ВСЕ НА ПАРОВОЗ!!!- учим в училище 4 - 5 лет сразу на капитана авиалайнера, как хочет Аэрофлот
А давайте не будем мерятся кнопками как трамп. всё в том как кто пытается изучить...А почему вы перетираете только этот, российский случай "на ровном месте", почему канадских мачо не критикуете, уронивших на ровном месте АТР на взлете, совсем недавно?
Да, и меня тоже учили плохо. Особенно занятным был антураж в 90е годы. Выжить без последствий для здоровья уже было достижением.Конечно, за пару недель в аэроклубе можно выучить гораздо лучше.
Вы абсолютно правы. Вот я хотел учиться, красный диплом получил, а понимать, что такое 'настоящая авиация' начал лишь после того, как попал на переучивание на B737 в Америке. И пришлось учиться дальше и все как-то самостоятельно.Кто кого и как... это в принципе как я узрел.. Есть те - которые хотят учится и учатся. А есть и такие, что лично мне не хотелось бы находится в данном ЛА когда за штурвалом....
Денис Сергеевич, эксперимент прошел успешно!
В начале со своими вопросами обратился к преподавателю навигации (в прошлом пилот-инструктор Ан-2, командир летного отряда).
Ответ примерно следующий: "Зачем тебе флайтплан?! Тебе до флайтплана как до Луны! Ты разберись где у НЛки зад, где перед а потом остальное. Вы все может после летней сессии вообще на железную дорогу пойдете работать - шпалы таскать, забивают голову..."
Пошел к преподавателю аэродинамики (один из самых адекватных преподов, молодой - ну может немного постарше Вас, пилот-инструктор "Цессны", на Ан-24 летал), говорю:
- Флайтплан, который экипаж перед полетом подаёт, имеет срок действия?
После долгого молчания:
- Че-то не пойму, че ты спрашиваешь.
- Ну если вылет по вынужденным причинам задержан, ф.п. надо переделывать и заново подавать или как?
- Это если погода поменялась там или литерные рейсы там или еще че тогда наверное да надо наверное заново.
- А срок действия какой?
- Ну сутки наверное действует...
Пошел я тогда выловил еще одного инструктора (лет сорока).
- Скажите, а при регулярных пассажирских авиаперевозках, флайтплан, который подает экипаж имеет срок действия?
- Какой флайтплан?
- Ну там точки, трассы...
- ШБЖ что-ли?
- Ну его вроде щас флайтплан называют.
- А, ну да, РПП - рабочий план полета. Ага.
- Срок действия у него какой?
- А зачем ему срок действия?
- Ну если вовремя не вылетел, то переделывать же надо?
- Это если ветер поменялся. Ну, в крайнем случае ты и в полете можешь все пересчитать.
Короче говоря: основной вид подготовки курсанта - самостоятельная.
Добрый день, Денис Сергеевич.
Наверное, то, что я сейчас вам пишу - для вас не в новинку, но вы - единственный человек, кому я могу откровенно писать об этом. С момента начала наземной подготовки меня не оставляет чувство злости вперемешку с горечью. Неужели наше государство и те, кто его представляют настолько безразличны к будущему?
Как вы знаете, в апреле (16 вроде числа!) был принят (т.е. уже с печатями и т.д.) новый КУЛП, по которому предполагают реальные соло и ночные полеты. Примерно в 20 числах апреля даже у меня он был в электронном виде.
Месяц на изучение объемного документа немного, но (!) этот КУЛП только вступил в силу, поэтому действие распространяется только на 1й курс. Остальные 2 модуля пока можно не трогать, значит объем информации, которую нужно изучить и обработать уменьшается втрое.
У всех инструкторов есть планшеты, компьютеры и т.д. Но никто не удосужился его даже прочесть. Все, что нам твердят на наземке: "Ой, ребят, мы сами пока ничего не знаем, ну вы тут посидите". + байки и легенды про Ан-2. Я уважаю этот самолет, он много помогал жителям, особенно в труднодоступных районах. Но эти легенды можно оставить на послеполетный разбор, про между прочим, для разрядки обстановки.
Они работают с самолетом Даймонд достаточно давно, но Garmin никто не освоил (не захотел освоить). Полеты в другие аэропорты (именно крупные вроде Самары, Казани и т.п.) у них вызывают шок и ужас. О самостоятельных и ночных вообще молчу. Мы знаем, что есть инструкции по производству полетов на наших площадках, угадайте что? В электронном и печатном виде она есть только у одного КЭ, немного более современного, чем остальные.
Единственная тема, которая была качественно освещена - в том числе, с освещением действующего законодательства, порядка действия, ответственности и т.д. - это АСП. ФАПы - плохо, НППП - хорошо, мир поганый, Америка хочет войны и т.д.
"Добрый день, Денис. "Веселая" вчера фраза сказана нам на наземке: "настоящие летчики на запасной не уходят. Если уйдете на запасной, приедет инспекция, будет разбираться. А у нас с самолетами проблемы, многое не обновлено. В общем, даже не думайте""
Чтобы об этом рассказать, нужно самому поработать в большой авиации. В тех же Штатах полно инструкторов, которые работали линейными пилотами, по выходу на пенсию продолжают инструкторами в лётных школах. У нас подрабатывал инструктором действующий КВС из регионалки. Если бы у нас такое было возможно...И такие письма я получаю от курсантов частенько. Наиболее частая жалоба - "Учат НЛ-10, вспоминают НПП, а рассказать толком про современную авиацию, про то, что такое ФАПы, что такое РПП - никто не может"
а как у него было с общей нагрузкой в часах? это не регламентируется?У нас подрабатывал инструктором действующий КВС из регионалки.
Без понятия. Не спрашивал.а как у него было с общей нагрузкой в часах? это не регламентируется?
Ну да, Вы же учились на рубеже двухтысячных... просто не застали нормальную отечественную подготовку.Да, и меня тоже учили плохо. Особенно занятным был антураж в 90е годы. Выжить без последствий для здоровья уже было достижением.
Вы не подскажете мне, случаем, в каком аэроклубе за две недели можно пройти подготовку на CPL? Вы так уверенно пишите, что знаете наверняка.
ПС Упаси вас б-г в БЛУГА 90х вот так уверенно говорить и 'за слова не ответить'
Ну да, Вы же учились на рубеже двухтысячных... просто не застали нормальную отечественную подготовку.
О достаточности же двухнедельного курса писал товарищ из Калифорнии.
Но, в принципе, речь-то шла не об обучении курсантов, а о конкретном авиапроисшествии. О причинах которого ничего неизвестно, что, однако, не мешает некоторым форумянам обвинять экипаж.
Угу...именно с такими словами инструктор припечатал самолет с перегрузкой под 3ку, забрав управление у 2п-стажера, когда тот, не справившись (или будучи не уверенным в безопасности продолжения захода - что, в общем, даже лучше), уже начал уход....в нарушение всех СОПов компанииИли вот, откопал:
После большевистской революции тоже сохранилось много, вполне здравствующих, людей имперской эпохи. Но это вовсе не означает, что сохранилась система.Не надо.
Я застал вполне здравствующих людей той эпохи. Которые и меня 'учили' и порушили все, что можно, и до сих пор не в состоянии отстроить по-новой, тк синяк на груди мешает.
Во всех советских отраслевых руководящих документах уход на второй круг оценивался, как верное решение КВС и преследование за него запрещалось.Угу...именно с такими словами инструктор припечатал самолет с перегрузкой под 3ку, забрав управление у 2п-стажера, когда тот, не справившись (или будучи не уверенным в безопасности продолжения захода - что, в общем, даже лучше), уже начал уход....в нарушение всех СОПов компании
Этот инструктор вполне себе прошел школу ГА в СССР, к слову.
Апофеозом было то, что он потом обвинял инструкторов, выпустивших стажера на линию в том, что дескать научили (!) чуть что уходить на 2й....
Это к чему? К тому, что где-то учат так, что пиолот 146% не ошибается? Такого нет и не будет - все люди, все не без недостатков.На счет супер прогрессивной подготовки западных пилотов. Есть такой сериал " Сигнал бедствия" , так в одной серии в трубку Пито залезла пчела и после взлета указатель скорости давал неверные показания. Опытные пилоты попали в ступор и свалили современную машину. И таких примеров масса.
Олег, это организуется на раз-два при наличии желания и понимания у регулятора. Например - семинары, методпособия и так далее.Чтобы об этом рассказать, нужно самому поработать в большой авиации. В тех же Штатах полно инструкторов, которые работали линейными пилотами, по выходу на пенсию продолжают инструкторами в лётных школах. У нас подрабатывал инструктором действующий КВС из регионалки. Если бы у нас такое было возможно...
Как и тот факт, что все годы в США не было революций. Уровень БП напрямую связан с этим.Это к чему? К тому, что где-то учат так, что пиолот 146% не ошибается? Такого нет и не будет - все люди, все не без недостатков.
Факт в том, что в тех же Штатах уровень БП во все годы был выше, чем в СССР и РФ.