Современность vs СССР - CRM vs слетанность

А давайте не будем мерятся кнопками как трамп. всё в том как кто пытается изучить...
 
Конечно, за пару недель в аэроклубе можно выучить гораздо лучше.
Да, и меня тоже учили плохо. Особенно занятным был антураж в 90е годы. Выжить без последствий для здоровья уже было достижением.

Вы не подскажете мне, случаем, в каком аэроклубе за две недели можно пройти подготовку на CPL? Вы так уверенно пишите, что знаете наверняка.

ПС Упаси вас б-г в БЛУГА 90х вот так уверенно говорить и 'за слова не ответить'
 
Вы абсолютно правы. Вот я хотел учиться, красный диплом получил, а понимать, что такое 'настоящая авиация' начал лишь после того, как попал на переучивание на B737 в Америке. И пришлось учиться дальше и все как-то самостоятельно.

А ведь 6 лет в сумме провел в 'брендшколах'.

До этого тоже квасным ура-патриотом был.
 
Из недавнего.

Предыстория - курсант одного из отечественных учебных летных заведений поинтересовался у меня правилами подачи флайтплана и сроками его действия. Я ему предложил сначала спросить в летном училище - у преподавателей и инструкторов.

Вот итог "эксперимента":


Или вот, письмо.

в наших замечательных летных училищах до сего лета нарушались требования ФАП 147, в частности - по выполнению самостоятельных полетов для подготовки на PPL. Более того, сами PPL не выдавались (с этого лета - стали выдавать). Кому интересно - https://denokan.livejournal.com/161430.html Статья была написана за полгода до того, как новый КУЛП вышел в свет. Уж не знаю, повлияли ли мои хождения в Росавиацию, письма туда же с описанием несоответствий (ни одного ответа я не получил), но факт остается фактом - теперь хоть в чем-то ФАП 147 соблюдается. Тем не менее, не то, что курсанты, даже инструкторы не умеют (см. письмо выше) подать флайт-план, а это говорит о том, что ФАП соблюдается не до конца...


Отмечу, что несмотря ни на что, курсанты 1го курса эти полеты отлетали свои полеты, включая соло (один в самолете), включая т.н. "самостоятельные" - это когда курсант летает с курсантом, при этом у обоих нет пилотских (PPL почему-то выдается после), что является грубейшим нарушение Воздушного Кодекса. Ночью тоже полетали.

Правда, самостоятельной подготовки, как это требует ФАП 147 и выполнения полетов соло между двумя аэропортами, расположенными на удалении не менее 270 км друг от друга с посадками и остановками - не было, либо у меня отсутствует информация о том, что было.

--==(о)==--​

Искал-искал так же переписку с парнем, который сейчас за свои деньги проходит теоретическую подготовку к полетам на международных воздушных линиях. Одна только эта необходимость уже вызывает улыбку (грустно-саркастическую). Тем не менее, т.к. эта "подготовка" проходит на территории нашей необъятной теми же, в общем-то, лицами, которые дают и первоначальную подготовку (которой по идее должно быть достаточно для того, чтобы летать за границу при наличии настоящего, а не купленного ICAO 4), качество ее не подлежит сомнению (ну, вы поняли).

В этой переписке парень меня спрашивал о PBN навигации и о выполнении RNAV - заходов. В частности - почему при таких заходах используется DA(H) вместо MDA(H). На мое предложение в первую очередь вопрошать у преподавателей, он ответил, что те не смогли рассказать.

Отправил его по ссылкам изучать материал самостоятельно.

И такие письма я получаю от курсантов частенько. Наиболее частая жалоба - "Учат НЛ-10, вспоминают НПП, а рассказать толком про современную авиацию, про то, что такое ФАПы, что такое РПП - никто не может"
 
Или вот, откопал:

 
Чтобы об этом рассказать, нужно самому поработать в большой авиации. В тех же Штатах полно инструкторов, которые работали линейными пилотами, по выходу на пенсию продолжают инструкторами в лётных школах. У нас подрабатывал инструктором действующий КВС из регионалки. Если бы у нас такое было возможно...
 
Ну да, Вы же учились на рубеже двухтысячных... просто не застали нормальную отечественную подготовку.
О достаточности же двухнедельного курса писал товарищ из Калифорнии.
Но, в принципе, речь-то шла не об обучении курсантов, а о конкретном авиапроисшествии. О причинах которого ничего неизвестно, что, однако, не мешает некоторым форумянам обвинять экипаж.
 

Не надо.

Я застал вполне здравствующих людей той эпохи. Которые и меня 'учили' и порушили все, что можно, и до сих пор не в состоянии отстроить по-новой, тк синяк на груди мешает.
 
Или вот, откопал:
Угу...именно с такими словами инструктор припечатал самолет с перегрузкой под 3ку, забрав управление у 2п-стажера, когда тот, не справившись (или будучи не уверенным в безопасности продолжения захода - что, в общем, даже лучше), уже начал уход....в нарушение всех СОПов компании
Этот инструктор вполне себе прошел школу ГА в СССР, к слову.
Апофеозом было то, что он потом обвинял инструкторов, выпустивших стажера на линию в том, что дескать научили (!) чуть что уходить на 2й....
 
После большевистской революции тоже сохранилось много, вполне здравствующих, людей имперской эпохи. Но это вовсе не означает, что сохранилась система.
А синякастые на груди - это не общий показатель, а издержки. Они живучие.
 
Последнее редактирование:
Во всех советских отраслевых руководящих документах уход на второй круг оценивался, как верное решение КВС и преследование за него запрещалось.
А идиоты - так это вечное, для всех времён и формаций.
 
На счет супер прогрессивной подготовки западных пилотов. Есть такой сериал " Сигнал бедствия" , так в одной серии в трубку Пито залезла пчела и после взлета указатель скорости давал неверные показания. Опытные пилоты попали в ступор и свалили современную машину. И таких примеров масса.
 
Это к чему? К тому, что где-то учат так, что пиолот 146% не ошибается? Такого нет и не будет - все люди, все не без недостатков.

Факт в том, что в тех же Штатах уровень БП во все годы был выше, чем в СССР и РФ.
 
Олег, это организуется на раз-два при наличии желания и понимания у регулятора. Например - семинары, методпособия и так далее.

Ничего этого нет. На собраниях они друг другу грамоты дарят и говорят, какие они молодцы, сколько денег из бюджета на подъем матбазы выделили, сколько выпускников выпустили и тп. А о том, чтобы вкладываться в человеческие ресурсы - в преподавателей, например, в методматериал - речи не идёт.
 
Как и тот факт, что все годы в США не было революций. Уровень БП напрямую связан с этим.
 
Последнее редактирование: