Современность vs СССР - CRM vs слетанность

отсутствие должного взаимодействия экипажа, читай, CRM.
Насколько я буду неправ в утверждении, что CRM, всего, одна из метод взаимодействия экипажа, имеющая постулатом внутреннюю одинаковость членов, без учета естественной личной вариативности?
 
Реклама
Вот у них и был реальный креатив. А у нынешних - это просто модное словечко, которое принято лепить к месту и ни к месту.
Выражение "работа творческая" я слышу с первых своих шагов в авиации и по сей день. Вроде как 22 года прошло, значит, не очень-то и модное.
 
Насколько я буду неправ в утверждении, что CRM, всего, одна из метод взаимодействия экипажа, имеющая постулатом внутреннюю одинаковость членов, без учета естественной личной вариативности?
И правы и неправы одновременно. CRM это довольно-таки обширный инструментарий, который имеет своей целью обеспечить принятие правильных решений через организацию правильного взаимодействия в том числе.
 
CRM это довольно-таки обширный инструментарий, который имеет своей целью обеспечить принятие правильных решений через организацию правильного взаимодействия в том числе.
Любая метода имеет это целью, не так ли? Однако, если в прекрасной отполированной и покрытой дорогим лаком бочке с великолепным медом имеется ложечка дегтя в виде упрощенчества и обобщенчества, отрицания очевидности разницы в человеках, такую методу надо накрыть бетонной плитой, не так ли?
 
Что за "любые методы"?
Денис, я опасаюсь быть не точным в терминах, но, для примера, управление ресурсами личного состава имееся и в БУСВ и в Корабельном Уставе. Что касается применительно к авиаработе, смело уступаю Вам место в перечислении метод, использовавшихся в ГВФ, полагаю, известных Вам во множественном числе, я не силен в этого рода специфике. Но, уж больно выпячиваются, даже мне, перечисленные мной слабые места CRM. Я этой методой интересовался и для применения ее в работе своей специфике. И откинул как принципиально непригодную. Но не могу сказать, что в ней нет положительных моментов и цели.
 
То есть люди о чём-то думают, разрабатывают правила, нормы и процедуры, "а я бы всё равно поступил бы по другому"...
Продолжаете меня читать так , что я себя и дальше не узнаю . Для вас , г.психолог , ещё раз повторю , что в небе мысля должна приходить молниеносно , если повезёт , то она будет правильная . А возможно и нет . Мы ведь говорим о так любимом вами психологами (и не только ) креативе , а не о " бездумном " соблюдении РЛЭ и технологии работы + рекомендаций к ОЗП/ВЛП и т.д и т.п . Так вот , я не знаю , как я поступилю сидя на диване через 5 мин , а уж тем более потом , в воздухе .
Людям свойственно всегда что-то разрабатывать : законы , правила , процедуры . Не все они правильные и безупречные . Есть вообще фееричные . Одно дело придумать , другое -успешно внедрить . Смекаете ?
В Луфтганзе после первой попытке "креатива" Вам бы красный флажочек вывесили, а после второй пришлось бы искать другую работу.
Хорошо , что я не в ганзе, я Родину люблю . :)
По поводу второй работы , здесь вы в точку . И знаете куда бы я пошёл ? Отвечаю -в психологи . Почему вы , не имея лётного образования и опыта работы по данной специальности , учите меня как правильно совершать процесс воздухоплавания ? Почему бы и мне , не имея диплома психолога и опыта , не заняться психологическим тренингом подопечных ?
И будь Вы за штурвалом хоть Валерий Чкалов - диагноз был бы один "профнепригодность".
Вот-вот , вам бы диагнозы ставить чкаловым , хотя вам до них далековато во всех смыслах .
Для этого в программе СRM есть Assessment Center - комплекс тестов, имеющий цели тренировки и оценки квалификации, где наряду с профессионалами высшего класса и так нелюбимые Вами авиационные психологи сидят и те самые "Non Technical Skills" оценивают.
А кто эти " профессионалы высшего класса " ,а ? Я уж не спрашиваю про то , кто эти психологи . Подсадили пол мира на услуги этих специалистов , руки потирают , денежку загребают . А что , мир стал лучше и пушистее с появлением писихологов ? Сомневаюсь .
Вот эту часть Вы бы не прошли однозначно, тут я Вам "зуб даю", потому что я один из них...
Вы бы зубами не разбрасывались , они одноразовые , больше не вырастут . :D
Я вообще сомневаюсь что вы психолог .:cool: Одно из предназначений психолога -сгладить конфликт и погасить фобии " поциента" (в частности ) . А вы сейчас начинаете ванговать и делать прогнозы (нелицеприятные ) по интернету . o_O
PS: ладно , давайте лучше о всех прекрасностях CRM . Это ведь как вера , в которую надо безболезненно обратить Русское лётное сообщество . Те методы Ивана Грозного , которые он применил к татарам в своё время , сейчас не прокатят . :)
 
Я вообще сомневаюсь что вы психолог .:cool: Одно из предназначений психолога -сгладить конфликт и погасить фобии " поциента" (в частности ) . А вы сейчас начинаете ванговать и делать прогнозы (нелицеприятные ) по интернету . o_O
PS: ладно , давайте лучше о всех прекрасностях CRM . Это ведь как вера , в которую надо безболезненно обратить Русское лётное сообщество . Те методы Ивана Грозного , которые он применил к татарам в своё время , сейчас не прокатят . :)

Моё психологическое образование получено в Берлинском Техническом Университете, транспортный факультет, авиакосмический институт, специализация на кафедре организационной психологии. Предметы специализации "Системы менеждмента безопасности", "Человеческий фактор", "Культура безопасности", "Авиационная безопасность".... и другие. Пилотская лицензия у меня тоже имеется, хоть и частная. Кстати во время обучения в университете в блок "Авиационной психологии" входили такие предметы как "Планирование полёта", "Выполнение полёта", "АТС". Практические занятия по этим предметам происходили в существующем на базе университета тренировочном центре Люфтганзы на полном симуляторе А-330/340. Часов кстати было больше, чем получали во время войны выпускники ускоренных курсов лётных школ. Метеорологию, Навигацию, Воздушное право, Авиационную технику изучал параллельно в стенах этого же университета, получая частную пилотскую лицензию. Чтобы студенты университета имели такую возможность при университете действует студенческий аэроклуб. Так что небольшое понятие о работе лётчика у меня всё-таки имеется.) Огромное количество времени по предмету "Безопасность" уделялось анализу авиапроишествий и катастроф. О СRM готов поговорить с огромным удовольствием, может быть Вы и некоторые другие люди откроют глаза на собственные предрассудки и предубеждения по этому поводу.
 
Реклама
Но, уж больно выпячиваются, даже мне, перечисленные мной слабые места CRM.

Однако, если в прекрасной отполированной и покрытой дорогим лаком бочке с великолепным медом имеется ложечка дегтя в виде упрощенчества и обобщенчества, отрицания очевидности разницы в человеках, такую методу надо накрыть бетонной плитой, не так ли?

Вы неправы. CRM об этом и говорит, как раз-таки - о том, что люди разные. Любое обучение CRM начинается с изучения характеров в том числе, проблем из-за разницы менталитетов, восприятия и т.п.

Можете привести пример творчества в летной работе?
Рисовать барограммы на Ан-2. Очень творческая работа. Заначки заначивать - тоже вполне себе в духе времен.

Или выполнить посадку на Гудзон. Или недавний случай с женщиной-КВС 737 - разрушение двигателя, разгерметизация, сложное пространственное положение - и все это одновременно. До такого, я думаю, даже господин Чалик на тренажерах не додумался.
 
Последнее редактирование:
Моё психологическое образование получено в Берлинском Техническом Университете, транспортный факультет, авиакосмический институт, специализация на кафедре организационной психологии. Предметы специализации "Системы менеждмента безопасности", "Человеческий фактор", "Культура безопасности", "Авиационная безопасность".... и другие. Пилотская лицензия у меня тоже имеется, хоть и частная. Кстати во время обучения в университете в блок "Авиационной психологии" входили такие предметы как "Планирование полёта", "Выполнение полёта", "АТС". Практические занятия по этим предметам происходили в существующем на базе университета тренировочном центре Люфтганзы на полном симуляторе А-330/340. Часов кстати было больше, чем получали во время войны выпускники ускоренных курсов лётных школ. Метеорологию, Навигацию, Воздушное право, Авиационную технику изучал параллельно в стенах этого же университета, получая частную пилотскую лицензию. Чтобы студенты университета имели такую возможность при университете действует студенческий аэроклуб. Так что небольшое понятие о работе лётчика у меня всё-таки имеется.) Огромное количество времени по предмету "Безопасность" уделялось анализу авиапроишествий и катастроф. О СRM готов поговорить с огромным удовольствием, может быть Вы и некоторые другие люди откроют глаза на собственные предрассудки и предубеждения по этому поводу.
Не буду заниматься методом ответа по цитатно , ибо это грозное литературное оружие в беседе с психологом . :)
Когда я ознакомился с приличным списком изучаемых предметов в берлинском универе , на кафедре " организационная психология " , то у меня закружилась голова . :eek: Всё так серьёзно , на первый взгляд дилетанта в психологии , типа меня . Как-то человечество существовало до З Фрейда , и не подозревало , что с его появлением наступит перелом в лучшую сторону . А он наступил и " трещина " дошла до авиации .
Незамутненные и чистые мозги лётного специалиста теперь ещё должны придумывать алгоритм обвода вокруг пальца компанейских психологов , типа в последствии получить добро от этой когорты . И ведь придумали . Многие сами почитывают литературу , которая направляет , а у многих образовалась и включилась природная смекалка . И ведь получается , не правда ли?
Скольких спецов кабинного экипажа лично вы отправили на " покой" , по проф непригодности ? Думаю , нет таких . А если и были , то это , скорее всего , конкретные дегенераты . Так в чем же смысл этой специальности в системе гражданской авиации ?
Вот учились вы в Германии . Там свой колорит и специфика , а самое главное -менталитет народа . Вангую , он сильно отличается от менталитета нашего народа (мы всё пока в рамках темы ) . И как западная психология применима к реалиям нашего менталитета ?
Вот и CRM , для кого был рождён этот сборник " догматов " , для б/ у-шного лётного спеца с железного самолета , который вдруг решил перековаться в другую веру ? Так в подкорке остались " пошлые , совдеповские " инстинкты . Вы собираетесь эти инстинкты давить на корню , или методом толерантного давления излечивать " больных " ? :)
 
Незамутненные и чистые мозги лётного специалиста теперь ещё должны придумывать алгоритм обвода вокруг пальца компанейских психологов , типа в последствии получить добро от этой когорты . И ведь придумали . Многие сами почитывают литературу , которая направляет , а у многих образовалась и включилась природная смекалка . И ведь получается , не правда ли?
Скольких спецов кабинного экипажа лично вы отправили на " покой" , по проф непригодности ? Думаю , нет таких . А если и были , то это , скорее всего , конкретные дегенераты . Так в чем же смысл этой специальности в системе гражданской авиации ?
Вот учились вы в Германии . Там свой колорит и специфика , а самое главное -менталитет народа . Вангую , он сильно отличается от менталитета нашего народа (мы всё пока в рамках темы ) . И как западная психология применима к реалиям нашего менталитета ?

А в Германии, где я после университета и остался нет никакой нужды кого-то отправлять на покой, система их туда не пропускает. Люфтганза готовит пилотов сама, так вот из тех, кто допущен медициной до начала лётной подготовки отсеивается почти половина. Именно те у кого "природная смекалка" не в том направлении работает. И Вы очень недооцениваете специалистов - "почитав книжку" обмануть профессионала-психолога это примерно также как "почитать книжку" и посадить самолёт. Кстати а что Вы против стюардесс имеете, чем они то Вам насолили? Это я про "кабинный экипаж" если что...;)
 
Вот учились вы в Германии . Там свой колорит и специфика , а самое главное -менталитет народа . Вангую , он сильно отличается от менталитета нашего народа (мы всё пока в рамках темы ) . И как западная психология применима к реалиям нашего менталитета ?
Вы правы. На территории России не помешал бы CRM с зубами, а именно - искоренять насажденные в недалеком прошлом формализм и панибратство, идущее с верхов вниз, огнем и мечом, а не пытаться по-христиански договариваться. С динозаврами, как раз в верхах и засевших, эффективно поможет лишь пулемет. Иного их броня не пропустит.
 
Откуда же берется формализм? Верхи ведь это не что-то из космоса, а часть нашего общества. Следовательно формализм это болезнь всего общества. И кстати про пулемет это слишком, давайте удалим взаимно, все-таки интернет не частная беседа, где понимают гиперболы
Это моя поговорка, которая не слезала с моих уст в заключительные месяцы работы в последней руководящей должности.
И таки-да это гипербола. Вторая часть звучала так: "всех 'заслуженных' - с почетом проводить на пенсию" .
 
А в Германии, где я после университета и остался нет никакой нужды кого-то отправлять на покой, система их туда не пропускает. Люфтганза готовит пилотов сама, так вот из тех, кто допущен медициной до начала лётной подготовки отсеивается почти половина.
Понятно , Родина ждала специалиста , а он остался на чужбине . Чувствуете , к чему это я ? Уточню . Как можно внедрить систему оттуда в отрыве от местных реалий жизни и специфики менталитета ?
Полагаю , что CRM -заказная система олигархического капитала . :) Её придумали якобы из хороших побуждений . На самом дела , система просто минимизирует финансовые затраты АК , путём перетасовывания членов экипажа . Специалисты бегают по миру с поисках лучшей доли , туда , где больше заплатят на косарь бакинских . На первый взгляд , это некамильфо . Устои и шаблоны рушатся и рвутся . Слетанность , симпатии , привычки , психологическая совместимость людей -на всё это положили , но прикрылись красивым " Талмудом " , CRM называется . А если я не хочу /не могу работать с индусом /латинос / афроамериканцем /арабом (к примеру ), по религиозным соображениям , или по причине что кто-то там из них храпит или чавкает /ковыряет прилюдно в носу и т.д и т.п . Тогда вот тебе CRM , читай и перековывайся , психологи тебе в помощь .
Именно те у кого "природная смекалка" не в том направлении работает. И Вы очень недооцениваете специалистов - "почитав книжку" обмануть профессионала-психолога это примерно также как "почитать книжку" и посадить самолёт.
А как же вы суицидника Лубица проворонили , он ведь воспитанник Люфтганзы , не ? 150 человек угондошил за раз , и глазом не моргнул . Получается , что не усмотрели , не унюхали , психологи ели чёрную икру с маслом за зря .
Не , но у нас тоже были " выдающиеся" личности , которые летали ночной Берлин бомбить . Сразу говорю , что никакой аналоги с бомбежками во время ВОВ нет убивать тещу на Ан-2 . Но это дети , да и вряд ли этот человек видел в глаза психолога , как и психолог его . Тут вы , скорее всего , не виноваты , распознали бы злодея 146 % :)
Дело даже не в обмане специалиста в области строения тонкой человеческой души психолога . Есть процесс банального натаскивания себя по тестам , типа как при сдаче ПДД в режиме подготовки экстерном
Кстати а что Вы против стюардесс имеете, чем они то Вам насолили? Это я про "кабинный экипаж" если что...;)
С чего Вы взяли , что я против стюардесс и стюардов ? У меня самые тёплые чувства к стюардессам . К стюардам -несколько противоречивые , но миролюбивые .
PS: вот опубликуйте " три кита " /базу (коротко ) на которых строится и держится CRM . Посмотрим , можно ли " срубить " постулаты этой системы в идеально взятой стране и теме . :oops:
 
Про формализм при внедрении новых методик. Имею небольшой опыт. И не скажу что формальный подход приносит лишь вред. При внедрении научных рекомендаций это стандартный подход, как и при внедрении новых норм. Вот методика, изучайте и выполняйте.
 
Полагаю , что CRM -заказная система олигархического капитала . :) Её придумали якобы из хороших побуждений . На самом дела , система просто минимизирует финансовые затраты АК , путём перетасовывания членов экипажа
В общем присоединяюсь к мнению. Но не думаю, что минимизировать затраты АК - это "просто". Это стоит больших трудов специалистов, и CRM лишь малая часть большой проблемы.
 
Полагаю , что CRM -заказная система олигархического капитала . :) Её придумали якобы из хороших побуждений
Вы снова неправы.

Выше я дал ссылку на самый, что ни есть первоисточник - книгу авторов CRM с одноимённым названием. Там все написано, в том числе и причины и цели, и история.
 
Реклама
А как же вы суицидника Лубица проворонили , он ведь воспитанник Люфтганзы , не ? 150 человек угондошил за раз , и глазом не моргнул . Получается , что не усмотрели , не унюхали , психологи ели чёрную икру с маслом за зря .
Не , но у нас тоже были " выдающиеся" личности , которые летали ночной Берлин бомбить . Сразу говорю , что никакой аналоги с бомбежками во время ВОВ нет убивать тещу на Ан-2 . Но это дети , да и вряд ли этот человек видел в глаза психолога , как и психолог его . Тут вы , скорее всего , не виноваты , распознали бы злодея 146 % :)
Дело даже не в обмане специалиста в области строения тонкой человеческой души психолога . Есть процесс банального натаскивания себя по тестам , типа как при сдаче ПДД в режиме подготовки экстерном

С чего Вы взяли , что я против стюардесс и стюардов ? У меня самые тёплые чувства к стюардессам . К стюардам -несколько противоречивые , но миролюбивые .
PS: вот опубликуйте " три кита " /базу (коротко ) на которых строится и держится CRM . Посмотрим , можно ли " срубить " постулаты этой системы в идеально взятой стране и теме . :oops:

Ааа...Что-то мне подсказывает, что мы с Вами ещё и земляки оказывается!))) Потому что "бомбить тёщу" летал лётчик авиаотряда из моего родного города, правда я ещё тогда маленький был и в газетах об этом не писали, но в городе об этом конечно говорили. С Любитцем было да. Потому что 100% гарантию никто дать не может. И врачи и авиакомпания проявили формализм - человек проходил психиатрическое лечение с диагнозом "склонность к самобийству", а его признали "успешно излечившимся" и снова доверили самолёт и людей.
Люфтханза тут тоже в неприглядном свете выступила. Потому что с его диагнозами у них бы он не летал, а вот типа в "дочке" Люфтганзы "Germanwings" - пожалуйста!
Шпилька насчёт стюардесс была потому что "экипаж кабины" это они и есть, а пилоты это экипаж кокпита "cocpit crew". Но я понял, что Вы оговорились, поэтому и смайлик поставил. Насчёт СRM в двух словах не получится, но попробую найти свободное время, чтобы написать подробнее на эту тему. Постараюсь в ближайшие пару дней.
 
Назад