Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Простите, несколько запоздаю с комментами, а 1) какое отношение вообще имеют Леваневский, Чкалов и иже с ними к линейной работе; 2) какая была аварийность и смертность на авиалиниях в те времена; 3) какое отношение CRM имеет к летателям в вингсьютам (сравнимый экстрим) или Федору Конюхову? Имхо, бросание громкими именами великих летчиков в этой дискуссии - низкий демагогический приём (если не заподозрить у оппонента полное непонимание темы и вообще слов).
 
Реклама
Полагаю , что CRM -заказная система олигархического капитала .
Это не перебор. Это переборище!
На самом дела , система просто минимизирует финансовые затраты АК
С моей точки зрения, к минимизации финансовых затрат она имеет самое малое, из всех, отношение. Ее корни предназначения в другом. В приведении к шаблону. Аналог - ЕГЭ.
 
Если я ошибаюсь - поправьте меня... CRM, имхо, наука, а она снизведена до уровня методы. Это первая грубая ошибка, на мой взгляд. На кой она ремесленнику и его помощнику? Им можно предложить эту методу. Захотят, сочтут ее полезно-применимой - примут, нет, главное, чтобы от них люди не страдали. Если страдают и это не форсмажорное разовое проявление - давайдосвиданья из профессии. Если же он чихал на тот CRM и имеет свои наработки, повышающие качество ремесла - ими надо поделиться с товарищами в порядке политинформации. Может, кстати, кто-то не сможет или ему не подойдут. Из тех, кто прекрасен или, хотя бы, на четверочку, в своей профессии. Брать науку на базе не нашего менталитета и вне русского смысла и дубьем насаждать в данной среде - может и не бесполезно, но, в случае острой ситуации что скажут между собой пилоты? Уважаемый сударь, позвольте Вам заметить и прочее и прочее или, Вася, хрен ли зенки вылупил, крути или отдай, баран? Второе. Однозначно. По нашей ментальности, и в репу двинуть - не всегда лишнее. Потом, можно рассадить экипаж. По англо-саксонскому восприятию - высшая ценность - человек в себе. По нашей - общность и общая задача. И никаким CRM западным не сделать иного. Ибо - это и есть наш CRM. Вот свой, как наработку и надо использовать. А не чужой. Про чужой знать надо. Если возможно, и применимо, подчеркну, что-то брать оттуда, а не насаждать дубьем. Нелепо. А сопли - вон из любого ремесла. Так-то CRM штука хорошая. Но, повторюсь - не метода, а одна из наук. И своя метода, на базе науки, должна применяться, а не чужая заимствованная, ибо, изначально, чужда. Тоже самое, считаю, с английским радиообменом в РФ. Я понимаю, что летящий бритиш или англоговорящий индус должен понимать радиообмен. Но, простите, братцы, а почему мы, в своей стране должны под них подстроиться? Может, наоборот? Прилетим к ним - там их правила и будем соблюдать. Что английский, что русский - языки ИКАО.
А от ЧФ никуда не деться, покуда человеки живые и разные допуускаются в ремесло. Как и от сбоев техники. Лучшее - враг хорошего. Никаким CRM, ни нашенским, ни импортным не привести живого человека, а тем более, двух-трех, к одинаковости и безошибочности. Это же основы... Ну, помнится, было повальное увлечение Карнеги. И чего с того вышло? Карнеги плохой или глупый дядька? Нет. Наоборот. Только не подходит и не применим в предлагаемом им комплексе. Некоторые детали - да. Комплекс - нет.
Если я не срабатываюсь с одним помощником или стажером - я, изнчально, разъясняя ему что не так и как надо, при невтыкании его - выгоняю. Я понимаю, что он имеет право болеть профессией, на его восприятие, но это - его проблемы, лишь бы люди не страдали. Если со мной в команде кто-то работает по 20 часов в сутки и в столице и в Красноярске - он мой напарник и мы, вместе делаем дело. Для людей. В их интересе, в оконцовке. Если мне надо, чтобы второй номер постоял на ножке - будет стоять. Думать - когда разрешено. Потом, в свой момент, разъясню почему. И мою методу перенимают. Вполне себе CRM?
Есть круглое, а есть - квадратное. Я неправ?
Кстати, неплохой пример отечественного CRM приведен в фильме "Чартер". От начала того CRM, до его смены на национальный.
 
Последнее редактирование:
Рисовать барограммы на Ан-2. Очень творческая работа. Заначки заначивать - тоже вполне себе в духе времен.

Или выполнить посадку на Гудзон. Или недавний случай с женщиной-КВС 737 - разрушение двигателя, разгерметизация, сложное пространственное положение - и все это одновременно. До такого, я думаю, даже господин Чалик на тренажерах не додумался.

Ну, раве что с барограммами мухлевать... Это - точно креатив. :)
А заначки - это что? Купюры под погонами?
И разве действия при посадке на воду, при отказе обоих двигателей - нигде не регламентируются?
Отказ двигателя, разгерметизация - исключительно неизвестные ранее для пилота явления, о которых он никогда не слышал? Нигде не расписаны действия для этих случаев?
 
Полагаю , что CRM -заказная система олигархического капитала . :) Её придумали якобы из хороших побуждений . На самом дела , система просто минимизирует финансовые затраты АК , путём перетасовывания членов экипажа .
Вы правы, но совсем не в том смысле, в каком думали. CRM действительно минимизирует финансовые затраты АК, но лишь потому, что в цивилизованных странах человеческая жизнь ценится очень дорого, и затраты на возмещение ущерба семьям погибших и на восстановление попорченной репутации АК в случае катастрофы во много раз превышают любую экономию фонда оплаты труда за счет гибкой перетасовки членов экипажей.
 
за счет гибкой перетасовки членов экипажей.
На мой взгляд - никак не панацея от безаварийности. Скорее - наоборот, предпосылка. Поясню. Когда ты не знаешь, что есть твой напарник по способности, по тормознутости, к примеру.
 
Блэка, смена состава экипажей как таковая - не панацея и вообще не является обязательной составной частью CRM. CRM - это методология оптимального построения взаимодействия в экипаже и оптимальной реализации технологии работы экипажа, а возможность гибкого комплектования экипажей - это один из ее результатов. А тормознутость напарника - это совсем отдельный вопрос. Репутацию пилота среди его коллег по авиакомпании никто не отменял, и всем быстро становится известно, кто на что способен. А дальше - если пилот соответствует предъявляемым к нему минимальным требованиям, то он может летать и с ним можно летать. Если же выясняется, что не соответствует, то ему придется либо уйти, либо доучиваться. Если доучиваться надо не слишком кардинально, то его просто будут ставить в экипажи с опытными наставниками.
 
brother_737, не удаляйте. Может те реальные знатоки темы, что повелись на троллинг, одумаются, прежде чем снова и снова кидаться на ветряную мельницу?
 
Реклама
Лучшее - враг хорошего. Никаким CRM, ни нашенским, ни импортным не привести живого человека, а тем более, двух-трех, к одинаковости и безошибочности. Это же основы...
==============
Идеала,в принципе не существует ,есть стремление к нему и применение данной методики - один из способов минимизировать ЧФ. Как выше уже написал Denokan - подтверждено временем в "буржуинских а.к." и , в частности" сравнительной статистикой авиационных происшествий,которая не в пользу нашей авиационной братии.
* Мнение.
 
Вы правы, но совсем не в том смысле, в каком думали. CRM действительно минимизирует финансовые затраты АК, но лишь потому, что в цивилизованных странах человеческая жизнь ценится очень дорого, и затраты на возмещение ущерба семьям погибших и на восстановление попорченной репутации АК в случае катастрофы во много раз превышают любую экономию фонда оплаты труда за счет гибкой перетасовки членов экипажей.
На самом деле , я так не думал . Это был стёб , но с элементами правды . Цель капитала -извлечение прибыли любыми путями . И капитал даёт задание своим демагогам от лётной философии маркетологам научного толка разработать программу , согласно которой можно что-нибудь выкроить . Вот так и состряпали CRM . Якобы забота о пчёлах , несущих мёд в улье АК , а по факту -очередная мантра . Сколько не тверди мантру фразу :" CRM, CRM , CRM ...))))" , от этого лучше летать не будешь .
Мне вот понравилась ваша фраза -" за счёт гибкой перетасовки членов экипажа " , прямо умилила она меня . Это что за " гибкая перетасовка " , есть ещё негибкая ?
Послушайте , завтра вам /мне /ему засунут в кабину обезьяну со свидетельством лётного специалиста , и скажут , что это креативно и гибко . И возникает риторический вопрос " Что делать ? " . Верить , или уйти на " больничный " ?
 
сравнительной статистикой авиационных происшествий,которая не в пользу нашей авиационной братии.
Я с трудноописуемым пиететом отношусь и к Денису и к Вам. Но, позвольте Вам обоим вставить арифметическую шпилечку в виде пропорции интенсивности налета и происшествий?
 
Вы снова неправы.

Выше я дал ссылку на самый, что ни есть первоисточник - книгу авторов CRM с одноимённым названием. Там все написано, в том числе и причины и цели, и история.
Дэк , сколько нужно времени , чтобы перелопатить этот труд ? Причём , читать надо не по диагонали , а вдумчиво .
Не проще вам -лётному специалисту , кто принял этот труд , кратко огласить суть и основополагающие (на ваш взгляд ) постулаты оттуда ?
 
Послушайте , завтра вам /мне /ему засунут в кабину обезьяну со свидетельством лётного специалиста , и скажут , что это креативно и гибко . И возникает риторический вопрос " Что делать ? " . Верить , или уйти на " больничный " ?
Не знаю, как выглядит ситуация в России, рассуждаю с точки зрения западных стран. "Обезьяну" в кокпит не засунут хотя бы потому, что экзаменатор откажется выдавать или продлевать пилотское или допуск к нему. Если обезьянство касается не навыков летной работы, а чего-то другого, то нормальная авиакомпания тоже должна такое отфильтровать.
Если же вы работаете в условиях, где вам действительно могут подсадить такое, то уходить надо не на больничный, а вообще: "если жизнь и рассудок дороги вам, держитесь подальше от..." (с) А. Конан Дойль
Есть, конечно, проблема, когда в авиакомпанию приходит вроде бы нормальный пилот, но с течением времени начинаются проблемы. К сожалению, такое действительно зачастую отлавливается лишь с опозданием. Но именно об этом я и говорил, упоминая репутацию. Никто не мешает вам заявить: "извините, с пилотом Х я летать больше не буду".
 
"Обезьяну" в кокпит не засунут хотя бы потому, что экзаменатор откажется выдавать или продлевать пилотское или допуск к нему.
А как же вы суицидника Лубица проворонили , он ведь воспитанник Люфтганзы , не ?
Насколько я помню, это не единственный пример. Простите, на основе этого, Ваши аргументы не принимаются.
 
Хорошо устроился Vemes в этой ветке - выдерни из контекста, задай вопрос, пусть оппонент мучается. Троллинг вульгарис.
#автоудаление
Обвинить в троллинге - стандартный прием при отсутствии аргументов.
Где и что я выдернул из контекста?
 
Насколько я буду неправ в утверждении, что CRM, всего, одна из метод взаимодействия экипажа, имеющая постулатом внутреннюю одинаковость членов, без учета естественной личной вариативности?
Вы будете совсем неправы. Можете вместо "совсем" подставить: абсолютно, критически, ни капельки, етс...
Просто любой инструмент (а CRM - инструмент, не более) можно использовать правильно, а можно тяп-ляп:eek:...

В чем есть некоторое сходство с Вашим предположением, так это в том, что CRM - инструмент управления В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ "погодой в авиакомпании". Именно эта погода - лучшая витаминка для личности. Индивидуальные CRM - практики, как это ни странно, имеют ВТОРОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
 
Последнее редактирование:
Это моя поговорка, которая не слезала с моих уст в заключительные месяцы работы в последней руководящей должности.
И таки-да это гипербола. Вторая часть звучала так: "всех 'заслуженных' - с почетом проводить на пенсию" .
Денис, я сейчас в отпуске чередую бассейн со спортзалом перед ЦВЛЭК, в надежде не "уйти с почетом"... Кстати, насчет почета в наших пенатах, Вы загнули:oops:...

Но, честно, решил отпоститься только что бы сказать Вам СПАСИБО!
Давно не заглядывал к Вам на сайт, а зря.
Можно все это выложить у себя (конечно в оригинале) для наших пилотов?
 
Реклама
Но, позвольте Вам обоим вставить арифметическую шпилечку в виде пропорции интенсивности налета и происшествий?
=================
Спасибо. Цитирую Дениса: "Теперь они перевозят под миллиард пассажиров в год в разнообразнейших небесах, а убивают меньше, чем за жалкие 100 млн, перевозимых в небе России ежегодно"
* У меня нет желания к обоснованию данного утверждения ,хотите опровергнуть - вэлком.
 
Назад