Если я ошибаюсь - поправьте меня... CRM, имхо, наука, а она снизведена до уровня методы. Это первая грубая ошибка, на мой взгляд. На кой она ремесленнику и его помощнику? Им можно предложить эту методу. Захотят, сочтут ее полезно-применимой - примут, нет, главное, чтобы от них люди не страдали. Если страдают и это не форсмажорное разовое проявление - давайдосвиданья из профессии. Если же он чихал на тот CRM и имеет свои наработки, повышающие качество ремесла - ими надо поделиться с товарищами в порядке политинформации. Может, кстати, кто-то не сможет или ему не подойдут. Из тех, кто прекрасен или, хотя бы, на четверочку, в своей профессии. Брать науку на базе не нашего менталитета и вне русского смысла и дубьем насаждать в данной среде - может и не бесполезно, но, в случае острой ситуации что скажут между собой пилоты? Уважаемый сударь, позвольте Вам заметить и прочее и прочее или, Вася, хрен ли зенки вылупил, крути или отдай, баран? Второе. Однозначно. По нашей ментальности, и в репу двинуть - не всегда лишнее. Потом, можно рассадить экипаж. По англо-саксонскому восприятию - высшая ценность - человек в себе. По нашей - общность и общая задача. И никаким CRM западным не сделать иного. Ибо - это и есть наш CRM. Вот свой, как наработку и надо использовать. А не чужой. Про чужой знать надо. Если возможно, и применимо, подчеркну, что-то брать оттуда, а не насаждать дубьем. Нелепо. А сопли - вон из любого ремесла. Так-то CRM штука хорошая. Но, повторюсь - не метода, а одна из наук. И своя метода, на базе науки, должна применяться, а не чужая заимствованная, ибо, изначально, чужда. Тоже самое, считаю, с английским радиообменом в РФ. Я понимаю, что летящий бритиш или англоговорящий индус должен понимать радиообмен. Но, простите, братцы, а почему мы, в своей стране должны под них подстроиться? Может, наоборот? Прилетим к ним - там их правила и будем соблюдать. Что английский, что русский - языки ИКАО.
А от ЧФ никуда не деться, покуда человеки живые и разные допуускаются в ремесло. Как и от сбоев техники. Лучшее - враг хорошего. Никаким CRM, ни нашенским, ни импортным не привести живого человека, а тем более, двух-трех, к одинаковости и безошибочности. Это же основы... Ну, помнится, было повальное увлечение Карнеги. И чего с того вышло? Карнеги плохой или глупый дядька? Нет. Наоборот. Только не подходит и не применим в предлагаемом им комплексе. Некоторые детали - да. Комплекс - нет.
Если я не срабатываюсь с одним помощником или стажером - я, изнчально, разъясняя ему что не так и как надо, при невтыкании его - выгоняю. Я понимаю, что он имеет право болеть профессией, на его восприятие, но это - его проблемы, лишь бы люди не страдали. Если со мной в команде кто-то работает по 20 часов в сутки и в столице и в Красноярске - он мой напарник и мы, вместе делаем дело. Для людей. В их интересе, в оконцовке. Если мне надо, чтобы второй номер постоял на ножке - будет стоять. Думать - когда разрешено. Потом, в свой момент, разъясню почему. И мою методу перенимают. Вполне себе CRM?
Есть круглое, а есть - квадратное. Я неправ?
Кстати, неплохой пример отечественного CRM приведен в фильме "Чартер". От начала того CRM, до его смены на национальный.