Насколько я буду неправ в утверждении, что CRM, всего, одна из метод взаимодействия экипажа, имеющая постулатом внутреннюю одинаковость членов, без учета естественной личной вариативности?отсутствие должного взаимодействия экипажа, читай, CRM.
Выражение "работа творческая" я слышу с первых своих шагов в авиации и по сей день. Вроде как 22 года прошло, значит, не очень-то и модное.Вот у них и был реальный креатив. А у нынешних - это просто модное словечко, которое принято лепить к месту и ни к месту.
И правы и неправы одновременно. CRM это довольно-таки обширный инструментарий, который имеет своей целью обеспечить принятие правильных решений через организацию правильного взаимодействия в том числе.Насколько я буду неправ в утверждении, что CRM, всего, одна из метод взаимодействия экипажа, имеющая постулатом внутреннюю одинаковость членов, без учета естественной личной вариативности?
Экипажи с CRM не прилетели?экипаж Леваневского таки прилетел.
Любая метода имеет это целью, не так ли? Однако, если в прекрасной отполированной и покрытой дорогим лаком бочке с великолепным медом имеется ложечка дегтя в виде упрощенчества и обобщенчества, отрицания очевидности разницы в человеках, такую методу надо накрыть бетонной плитой, не так ли?CRM это довольно-таки обширный инструментарий, который имеет своей целью обеспечить принятие правильных решений через организацию правильного взаимодействия в том числе.
Что за "любые методы"?Любая метода имеет это целью, не так ли?
Денис, я опасаюсь быть не точным в терминах, но, для примера, управление ресурсами личного состава имееся и в БУСВ и в Корабельном Уставе. Что касается применительно к авиаработе, смело уступаю Вам место в перечислении метод, использовавшихся в ГВФ, полагаю, известных Вам во множественном числе, я не силен в этого рода специфике. Но, уж больно выпячиваются, даже мне, перечисленные мной слабые места CRM. Я этой методой интересовался и для применения ее в работе своей специфике. И откинул как принципиально непригодную. Но не могу сказать, что в ней нет положительных моментов и цели.Что за "любые методы"?
Продолжаете меня читать так , что я себя и дальше не узнаю . Для вас , г.психолог , ещё раз повторю , что в небе мысля должна приходить молниеносно , если повезёт , то она будет правильная . А возможно и нет . Мы ведь говорим о так любимом вами психологами (и не только ) креативе , а не о " бездумном " соблюдении РЛЭ и технологии работы + рекомендаций к ОЗП/ВЛП и т.д и т.п . Так вот , я не знаю , как я поступилю сидя на диване через 5 мин , а уж тем более потом , в воздухе .То есть люди о чём-то думают, разрабатывают правила, нормы и процедуры, "а я бы всё равно поступил бы по другому"...
Хорошо , что я не в ганзе, я Родину люблю .В Луфтганзе после первой попытке "креатива" Вам бы красный флажочек вывесили, а после второй пришлось бы искать другую работу.
Вот-вот , вам бы диагнозы ставить чкаловым , хотя вам до них далековато во всех смыслах .И будь Вы за штурвалом хоть Валерий Чкалов - диагноз был бы один "профнепригодность".
А кто эти " профессионалы высшего класса " ,а ? Я уж не спрашиваю про то , кто эти психологи . Подсадили пол мира на услуги этих специалистов , руки потирают , денежку загребают . А что , мир стал лучше и пушистее с появлением писихологов ? Сомневаюсь .Для этого в программе СRM есть Assessment Center - комплекс тестов, имеющий цели тренировки и оценки квалификации, где наряду с профессионалами высшего класса и так нелюбимые Вами авиационные психологи сидят и те самые "Non Technical Skills" оценивают.
Вы бы зубами не разбрасывались , они одноразовые , больше не вырастут .Вот эту часть Вы бы не прошли однозначно, тут я Вам "зуб даю", потому что я один из них...
Можете привести пример творчества в летной работе?Выражение "работа творческая" я слышу с первых своих шагов в авиации и по сей день. Вроде как 22 года прошло, значит, не очень-то и модное.
Я вообще сомневаюсь что вы психолог .:cool: Одно из предназначений психолога -сгладить конфликт и погасить фобии " поциента" (в частности ) . А вы сейчас начинаете ванговать и делать прогнозы (нелицеприятные ) по интернету .
PS: ладно , давайте лучше о всех прекрасностях CRM . Это ведь как вера , в которую надо безболезненно обратить Русское лётное сообщество . Те методы Ивана Грозного , которые он применил к татарам в своё время , сейчас не прокатят .
Но, уж больно выпячиваются, даже мне, перечисленные мной слабые места CRM.
Однако, если в прекрасной отполированной и покрытой дорогим лаком бочке с великолепным медом имеется ложечка дегтя в виде упрощенчества и обобщенчества, отрицания очевидности разницы в человеках, такую методу надо накрыть бетонной плитой, не так ли?
Рисовать барограммы на Ан-2. Очень творческая работа. Заначки заначивать - тоже вполне себе в духе времен.Можете привести пример творчества в летной работе?
Не буду заниматься методом ответа по цитатно , ибо это грозное литературное оружие в беседе с психологом .Моё психологическое образование получено в Берлинском Техническом Университете, транспортный факультет, авиакосмический институт, специализация на кафедре организационной психологии. Предметы специализации "Системы менеждмента безопасности", "Человеческий фактор", "Культура безопасности", "Авиационная безопасность".... и другие. Пилотская лицензия у меня тоже имеется, хоть и частная. Кстати во время обучения в университете в блок "Авиационной психологии" входили такие предметы как "Планирование полёта", "Выполнение полёта", "АТС". Практические занятия по этим предметам происходили в существующем на базе университета тренировочном центре Люфтганзы на полном симуляторе А-330/340. Часов кстати было больше, чем получали во время войны выпускники ускоренных курсов лётных школ. Метеорологию, Навигацию, Воздушное право, Авиационную технику изучал параллельно в стенах этого же университета, получая частную пилотскую лицензию. Чтобы студенты университета имели такую возможность при университете действует студенческий аэроклуб. Так что небольшое понятие о работе лётчика у меня всё-таки имеется.) Огромное количество времени по предмету "Безопасность" уделялось анализу авиапроишествий и катастроф. О СRM готов поговорить с огромным удовольствием, может быть Вы и некоторые другие люди откроют глаза на собственные предрассудки и предубеждения по этому поводу.
Незамутненные и чистые мозги лётного специалиста теперь ещё должны придумывать алгоритм обвода вокруг пальца компанейских психологов , типа в последствии получить добро от этой когорты . И ведь придумали . Многие сами почитывают литературу , которая направляет , а у многих образовалась и включилась природная смекалка . И ведь получается , не правда ли?
Скольких спецов кабинного экипажа лично вы отправили на " покой" , по проф непригодности ? Думаю , нет таких . А если и были , то это , скорее всего , конкретные дегенераты . Так в чем же смысл этой специальности в системе гражданской авиации ?
Вот учились вы в Германии . Там свой колорит и специфика , а самое главное -менталитет народа . Вангую , он сильно отличается от менталитета нашего народа (мы всё пока в рамках темы ) . И как западная психология применима к реалиям нашего менталитета ?
Вы правы. На территории России не помешал бы CRM с зубами, а именно - искоренять насажденные в недалеком прошлом формализм и панибратство, идущее с верхов вниз, огнем и мечом, а не пытаться по-христиански договариваться. С динозаврами, как раз в верхах и засевших, эффективно поможет лишь пулемет. Иного их броня не пропустит.Вот учились вы в Германии . Там свой колорит и специфика , а самое главное -менталитет народа . Вангую , он сильно отличается от менталитета нашего народа (мы всё пока в рамках темы ) . И как западная психология применима к реалиям нашего менталитета ?
Это моя поговорка, которая не слезала с моих уст в заключительные месяцы работы в последней руководящей должности.Откуда же берется формализм? Верхи ведь это не что-то из космоса, а часть нашего общества. Следовательно формализм это болезнь всего общества. И кстати про пулемет это слишком, давайте удалим взаимно, все-таки интернет не частная беседа, где понимают гиперболы
Понятно , Родина ждала специалиста , а он остался на чужбине . Чувствуете , к чему это я ? Уточню . Как можно внедрить систему оттуда в отрыве от местных реалий жизни и специфики менталитета ?А в Германии, где я после университета и остался нет никакой нужды кого-то отправлять на покой, система их туда не пропускает. Люфтганза готовит пилотов сама, так вот из тех, кто допущен медициной до начала лётной подготовки отсеивается почти половина.
А как же вы суицидника Лубица проворонили , он ведь воспитанник Люфтганзы , не ? 150 человек угондошил за раз , и глазом не моргнул . Получается , что не усмотрели , не унюхали , психологи ели чёрную икру с маслом за зря .Именно те у кого "природная смекалка" не в том направлении работает. И Вы очень недооцениваете специалистов - "почитав книжку" обмануть профессионала-психолога это примерно также как "почитать книжку" и посадить самолёт.
С чего Вы взяли , что я против стюардесс и стюардов ? У меня самые тёплые чувства к стюардессам . К стюардам -несколько противоречивые , но миролюбивые .Кстати а что Вы против стюардесс имеете, чем они то Вам насолили? Это я про "кабинный экипаж" если что...
В общем присоединяюсь к мнению. Но не думаю, что минимизировать затраты АК - это "просто". Это стоит больших трудов специалистов, и CRM лишь малая часть большой проблемы.Полагаю , что CRM -заказная система олигархического капитала .Её придумали якобы из хороших побуждений . На самом дела , система просто минимизирует финансовые затраты АК , путём перетасовывания членов экипажа
Вы снова неправы.Полагаю , что CRM -заказная система олигархического капитала .Её придумали якобы из хороших побуждений
А как же вы суицидника Лубица проворонили , он ведь воспитанник Люфтганзы , не ? 150 человек угондошил за раз , и глазом не моргнул . Получается , что не усмотрели , не унюхали , психологи ели чёрную икру с маслом за зря .
Не , но у нас тоже были " выдающиеся" личности , которые леталиночной Берлин бомбить . Сразу говорю , что никакой аналоги с бомбежками во время ВОВ нетубивать тещу на Ан-2 . Но это дети , да и вряд ли этот человек видел в глаза психолога , как и психолог его . Тут вы , скорее всего , не виноваты , распознали бы злодея 146 %
Дело даже не в обмане специалистав области строения тонкой человеческой душипсихолога . Есть процесс банального натаскивания себя по тестам , типа как при сдаче ПДД в режиме подготовки экстерном
С чего Вы взяли , что я против стюардесс и стюардов ? У меня самые тёплые чувства к стюардессам . К стюардам -несколько противоречивые , но миролюбивые .
PS: вот опубликуйте " три кита " /базу (коротко ) на которых строится и держится CRM . Посмотрим , можно ли " срубить " постулаты этой системы в идеально взятой стране и теме .