Современность vs СССР - CRM vs слетанность

В который раз, читая, убеждаюсь, что о предмете знают все, но только изложить могут общими фразами, за которыми никакой конкретики.
Вот Вам конкретный пример, опишите его с точки зрения темы (CRM, психологии и пр.) Интересно будет узнать что то новое, согласно науки, кроме традиционного раз.....а.
Это Asiana. "С точки зрения науки", похоже, с 2013 года, когда три пилота в кабине не углядели потери скорости при посадке в Сан-Франциско, там так ничего и не поменялось.
 
Реклама
Вот Вам конкретный пример, опишите его с точки зрения темы (CRM, психологии и пр.) Интересно будет узнать что то новое, согласно науки, кроме традиционного раз.....а.
Прежде чем говорить о расп...ве неплохо было бы для начала получить немного информации - например какие указания получили от Ground Control пилоты Asiana, что там у них было с Airport Moving Maps и должен ли был стоять турецкий А-321 там где он стоял или уже давно должен был быть отбуксирован на стоянку, мне кажется именно буксировки он там и ожидал. А потом можно об уровне коммуникации и координации работы служб аэропорта говорить.
 
Банальное ра...во это и есть недостатки в CRM. В чем вопрос?
Вопрос в том, что я об этом знал еще в 74-м. И тогдашние ни один документ не призывал, что при рулении не нужно вести осмотрительность и вблизи препятствий гнать на полной... Вот и хотелось бы услышать, кроме опять общей фразы "недостатки в CRM", конкретный вывод согласно науки. Это все уже было и в каждом анализе по БП, и звучало примерно так же: "недостатки в ОЛР".
 
Прежде чем говорить о расп...ве неплохо было бы для начала получить немного информации - например какие указания получили от Ground Control пилоты Asiana, что там у них было с Airport Moving Maps и должен ли был стоять турецкий А-321 там где он стоял или уже давно должен был быть отбуксирован на стоянку, мне кажется именно буксировки он там и ожидал. А потом можно об уровне коммуникации и координации работы служб аэропорта говорить.
Прочитайте обязанности экипажа при рулении. Для того, что бы не врезаться в стоящий самолет команды не требуются. День,ПМУ!!!
 
В таком случае, сделаю это сам: и процедуры посадки на воду, и действия при пожарах, отказах двигателей (в разных комбинациях, для самолетов, где их более двух),
==================
Смею утверждать - ни одно РЛЭ не основано на ПРАКТИЧЕСКИХ рекомендациях по посадкам на воду всех типов ,кроме аппаратов с поплавковым шасси.
Все действия в данных особых случаях - результат размышлений как должно быть ,но не как надо делать,исходя из опытов испытательных полетов на приводнение. Имею высказаться за отечественную авиацию.
 
Прочитайте обязанности экипажа при рулении. Для того, что бы не врезаться в стоящий самолет команды не требуются. День,ПМУ!!!
Или как не столкнуться с внезапно появляющимся на полосе препятствием ("runway incursion"). Тоже вроде всё безумно просто - обязанности экипажа при посадке. Особенно при посадке по ILS и с использованием Head Up дисплея. Так же и при движении по рулёжкам с использованием Airport Moving Maps, днём или ночью неважно, главное что внимание к дисплею приковано.
 
Прежде чем говорить о расп...ве неплохо было бы для начала получить немного информации - например какие указания получили от Ground Control пилоты Asiana, что там у них было с Airport Moving Maps и должен ли был стоять турецкий А-321 там где он стоял или уже давно должен был быть отбуксирован на стоянку, мне кажется именно буксировки он там и ожидал. А потом можно об уровне коммуникации и координации работы служб аэропорта говорить.

Да хоть какие указания - требование визуального контроля на рулении никто не отменял.
 
lopast56, разве кто-то говорит, что до CRM этого не существовало?

Борщ ведь тоже из игридиентов состоит. А свекла, поди, и до появления человека росла.
 
при движении по рулёжкам с использованием Airport Moving Maps, днём или ночью неважно, главное что внимание к дисплею приковано.
Глупость! Вы мне напомнили старый анекдот про таксиста, который ездил по таксометру:"Через 20 копеек правый поворот". Никому не рассказывайте про внимание прикованное к дисплею на рулении. Хотя... Может быть раз позиционируется как "недостаток CRM".:)
 
Вопрос в том, что я об этом знал еще в 74-м. И тогдашние ни один документ не призывал, что при рулении не нужно вести осмотрительность и вблизи препятствий гнать на полной... Вот и хотелось бы услышать, кроме опять общей фразы "недостатки в CRM", конкретный вывод согласно науки. Это все уже было и в каждом анализе по БП, и звучало примерно так же: "недостатки в ОЛР".
Согласно науки надо разбирать фактически происходившее в кабине. Но корейский вариант для "наше дело правое - не мешать левому" весьма вероятен.
 
Реклама
lopast56, разве кто-то говорит, что до CRM этого не существовало?
Борщ ведь тоже из игридиентов состоит. А свекла, поди, и до появления человека росла.
Разумеется! Вот только, это мое мнение, сегодня поменяв мотивацию летной работы - заработаешь столько сколько налетаешь на - вот тебе кругленькая сумма не зависящая от налета и твоя задача знания, умение и главное безопасность, спрос будет строгий вплоть до... Вот и все CRM. А инструменты тоже были всегда. Выполняешь - молодец! Нарушаешь - получи инструментом!
 
lopast56, если все так просто, что ж они строе.. они, пилоты, продолжают демонстрировать не лучшее поведение? Как их научить работать безопасно для снижения ЧФ?
 
Согласно науки надо разбирать фактически происходившее в кабине. Но корейский вариант для "наше дело правое - не мешать левому" весьма вероятен.
Вам тоже следует прочитать, что должно происходить в кабине на рулении.
Один гнал по желтой линии, другой не смотрел - вот и все разбирательство! А Вы начинаете размазывать точно как преподносите CRM.
 
Да хоть какие указания - требование визуального контроля на рулении никто не отменял.

Не отменял, но это не значит что это единственная причина произошедшего. Это "поиск стрелочника". А если не выявить другие факторы, поспособствовавшие возникновению этой ситуации, то не исключено, что она возникнет вновь. А насчёт "никому не рассказывайте" - та-же Люфтганза в тесном сотрудничестве с научными институтами и научно-исследовательскими центрами проводит большое количество исследований и экпериментов, касающихся распределения внимания пилотов в различных ситуациях. При выполнении некоторых из них я присутствовал, с ещё большим имел возможность детально ознакомиться. И видимо занимаются этой проблемой больше и плотнее, чем в Asiana. Но как я уже сказал - анализ подобных инциндентов проводится системно, чтобы выявить все возможные факторы, как прямые, так и косвенные.
 
lopast56, если все так просто, что ж они строе.. они, пилоты, продолжают демонстрировать не лучшее поведение? Как их научить работать безопасно для снижения ЧФ?
Так ведь есть же CRM, вот и учите! Или и это им тоже не подходит? Поменяйте "инструменты":)
Отстранили от полетов, наказали рублем, предложили, в связи с несоответствием, поискать работу в другом месте... А если человек всю сознательную жизнь мечтал стать программистом(моряком, машинистом, слесарем, токарем и пр.), а папа загнал в летное, то можно не стараться и не применять никакие системы и программы - толку не будет, а вот ЧФ наверняка.
 
Как сказал один большой и важный начальник из зеленой компании, побывав на конференции Боинга в Сиэттле, на которой помимо всего затронули тематику CRM в авиакомпаниях:"Это у нас еще в СССР было, ничего нового".

Извините, вспомнилось не к месту.
 
Вам тоже следует прочитать, что должно происходить в кабине на рулении.
Один гнал по желтой линии, другой не смотрел - вот и все разбирательство! А Вы начинаете размазывать точно как преподносите CRM.
Откуда вы знаете, что не смотрел? Вы там были? Может, и смотрел, но полагал, что старшему - виднее.

А ещё некоторые на рулении карту читают. Но надеюсь, что это всё же не тот случай.
 
Это "поиск стрелочника".
Мой коллега в далекие времена на своем "Москвиче" догнал "Жигули",который стоял на светофоре. Парень с юмором даже там где вроде не с чего веселиться. Первым выскочил из машины и к водителю "Жигулей": - Ну ты мужик даешь, так быстро ехал задом, что я не успел затормозить...:D
Примерно такую же картину, читая Вас, я вижу на перроне Стамбула.
 
Реклама
Мой коллега в далекие времена на своем "Москвиче" догнал "Жигули",который стоял на светофоре. Парень с юмором даже там где вроде не с чего веселиться. Первым выскочил из машины и к водителю "Жигулей": - Ну ты мужик даешь, так быстро ехал задом, что я не успел затормозить...:D
Примерно такую же картину, читая Вас, я вижу на перроне Стамбула.

А косяки коммуникации и координации работы наземных служб (если они были) значит надо оставить без внимания?
 
Назад