Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Если я ошибаюсь - поправьте меня... CRM, имхо, наука,
Это не наука.

Это результат научных изысканий в различных областях - мелицины, психологии, психофизиологии и тп.

Это конечный инструментарий для совершенствования своего поведения.

После начала внедрения CRM в авиации США и очевидных успехов, оные же принципы стали внедряться в медицине и у пожарных.
 
Проще. Поэтому там же есть и вторая ссылка, уже на мой труд. Точнее, на егр текущий статус. Который так и называется: "CRM - это просто"
 
Абсолютно верно. Именно эту картину мы и наблюдаем в России. CRM здесь внедрен, как и многое другое... на бумаге.
 
Реакции: blck
Уровень вашего понимания летной работы поражает. Вы не Нерадько, случаем? Или Костылев?
#автоудаление
 

Эта "погода в авиакомпании" называется "культурой безопасности". Определяет её всё-таки в авиакомпании не CRM в частности, а SMS - Safety Management System в целом, а CRM как её неотемлемая составляющая вносит свой немаловажный вклад.
 
Crokodim, одно из современных (неофициальных) пониманий CRM - Company Resource Management. Так как в действительностт это более глобально, чем отдельно взятый экипаж. Кстати, вначале CRM было ещё более узконаправленным - Cockpit Resource Management.
 

В Берлинской клинике "Шарите" (крупнейшее лечебно-научное учреждение Германии, базовая клиника для студентов-медиков двух университетов Берлина - "Гумбольдта" и "Свободного") специально создан "операционный симулятор", где операционные бригады тренируются в методах взаимодействия, ранее применяемые только в авиации и аналогичные по сути своего построения CRM.
 

Я знаю, я ещё в университе в первом же семестре по предмету Авиационная Психология тему "История создания, развития и методика CRM" как тему курсовой и доклада получил. ) Главной причиной, почему это в самом начале только Cockpit Resource Management было - подавление капитанами своим авторитетом вторых пилотов и часто полное их исключения из процесса принятия решений. Одним из толчком к принятию мер тогда кстати послужила катастрофа на Тенерифе, унёсшая жизнь 583 человек. Вот действия капитана Ван Занфтена тогда и явились возможно последней каплей, переполнившей чашу. Поскольку в тот момент надо было решать острейшую проблему в кокпите, то и название в самом начале Cockpit Resource Management дали.
 
Ну да , нашёл я этот ваш пост со ссылками . Первая ссылка -непосредственно сам труд " CRM " . Как вы там правильно сказали :" ...скучный английский ..." . Это как надо любить CRM , чтобы его читать на языке Шекспира ? Видимо русско-язычного перевода нет , ИКАО не позволяет переводить труды на те языки , на которых думают лётные специалисты (в частности ) , по национальным признакам ? Шекспир явно не стал бы возражать , по поводу переводов его творений на многие языки мира . А вот ИКАО возражает . Поэтому умельцы переводят разные там мануалы , но это считается колхозом . Вот она одна из норм CRM в действии , о хорошем взаимодействии.
Короче , переводить сей труд на русский я конечно не стану , на стоит оно того (имхо )
А вот со второй вашей ссылкой (на ваш авторский труд ) -здесь веселее . Начал осиливать . Уж не знаю , насколько меня хватит , постараюсь впитать до конца . Но пока , на начальном этапе освоения , вижу типичную картину -тяготение к философским категориям и штампам . Но это не ваша вина . Я понимаю , что вы " ваяете " из того , что есть в наличии . А в наличии -CRM . Не слепить из CRM что-то похожее на Короля Лира .

Насколько я понял , вы отошли от дел в Отечестве , трудитесь за границей , как многие здесь радеющие за CRM . И скорее всего , так и будете там трудиться до почётного ухода на заслуженный отдых .
Академический интерес , можете не отвечать на неудобные вопросы . Неужели вас реально волнует положение дел в авиационной отрасли России ? Я мало верю в new Петрпервых , которые изучали опыты зарубежных спецов и пытались их внедрить в Отечестве . То время уже ушло , и люди другие .
 
Это происходит, как правило, когда КВС в бытность его 2П "чморили" мягко говоря.
 
Это все, что вы можете ответить? В таком случае, сделаю это сам: и процедуры посадки на воду, и действия при пожарах, отказах двигателей (в разных комбинациях, для самолетов, где их более двух),
и действия при разгерметизации- все четко расписано и алгоритмированно в руководящих документах. Профессионализм летчика состоит в их грамотном и своевременном выполнении, сообразно конкретной возникшей ситуации, а также работы с техникой, опираясь на глубокие познания в ее конструкции. Творить, как раз, ничего не нужно. Нужно знать и уметь.
А то, что касается "заначек", помнится, их "загашниками" называли. Заначки - это то, что от жены спрятал.
 

Я конечно мало с этим знаком, но скорее тут легальная\правовая сторона вопроса. При наличии двух версий разночтения в них неизбежны.

Тут с родным бы аглицким разобраться, в высшем суде кенгуряндии иногда такие битвы идут - за понимание значения единственного слова, английского слова заметьте А представьте если будут двуязычные документы... кошмар.
 
Редко кто становится КВС, если "в бытность его 2П чморили"... В основном у таких специалистов принцип: "Наше дело правое, не мешай левому!" Но беда в основном в том, что и своего "правого дела" не знает и не выполняет до конца, а смотрит в сторону КВС (ты за все отвечаешь, ты и крутись...) А если "чморили" для "удовольствия", то и КВСу такая же цена.
 

Скорее, это - практические выжимки и лучшие практики, созданные на основании научных изысканий.
Требующие, тем не менее, значительной адаптации в каждом конкретном случае, ибо не является прямым руководством к действию, а только направлением.

Получились настолько удачными, что начали распространяться на все сферы человеческой деятельности, включая даже сферу кризис управления в бизнесе и финансах. Увидев знакомые вещи и такой креатив в финансовой сфере, я даже удивился поначалу.
 
Нет, птицы вовсе не должны придумывать алгоритм обмана орнитолога. Прежде всего - не поможет.

Но для самообразования книжки почитать имеет смысл, да.

Ошибаетесь. Нет никакого "менталитета народа", а уж русский и немец - вообще близнецы-братья. Что есть - так это заразные привычки, которые в определённых условиях могут носить характер эпидемии.

И как западная психология применима к реалиям нашего менталитета ?
Точно так же, как и любая другая западная наука (а психология в 21 веке, в отличие от фрейдистских времён, - это уже наука).

Как показывает практика, эти "инстинкты" замечательно лечатся при пересечении, например, границы с ЕС. А долгое пребывание за этой границей прививает к ним стойкий (хотя, возможно, и не пожизненный) иммунитет.
 
С чего это вы решили за птиц , что они там должны и не должны ? У меня вот есть стойкое убеждение , что птицы априори не могут быть должны человеку / орнитологу .
Непосредственно по данному тезису . Птицы думают иначе , чем человек , полагаю , и поэтому меняют пути миграции , обманывая тем самым охотников и орнитологов . " Для сомообразования книжки почитать имеет смысл " (с)
Но для самообразования книжки почитать имеет смысл, да.
Я читаю книжки , для самообразования и просто для любопытства , да . CRM -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования . Интуиция подсказывает , да . Только не надо приводить в пример затертое , типа " Пастернака не читал , но осуждаю " и т.п .
С чего это я ошибаюсь ? Про " менталитет народа " сказано много , и не только мной , а умными мужами , написавшими книжки покруче CRM . Скажу даже больше , кроме менталитета у нашего народа ещё есть скрепы . Хотите поспорить ? Не, не надо , это не ко мне .
Я немало общался с немцами . У меня даже в одно время был немец-б/ инженер . Я видел разницу менталитетов . Но вот наша скрепа постепенно рушит немецкий менталитет , она сильнее . " Что русскому хорошо то немцу смерть " , заметьте , не я это придумал .
Это практика , подтверждённая опытом , основанным на многолетних наблюдениях .
Наука науке рознь . Когда речь идёт о точных / прикладных науках , то здесь согласен . Когда речь идёт о философско-демагогическом направлении , то здесь большая разница .
Здесь фифти / фифти . Есть масса примеров , когда " инстинкты " не лечатся . Их вылечить невозможно априори , т.к это инстинкт , и он в подкорке головного мозга . Инстинкт можно только " притупить " .
 
С чего это вы решили за птиц , что они там должны и не должны ?
Наоборот, это вы решили, что "должны". А я говорю, что не "должны".

CRM - это вообще не "книжка". Это набор практик (и, в частности, тренировок) для уменьшения катастрофического влияния человеческого фактора при полёте в составе экипажа. Слова пилота про "CRM -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования" звучат примерно так же странно, как "тренажёр -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования".

Про "читать книжки" речь шла не про собственно CRM, а про базис для понимания компанейских психологов. То есть про человеческую психологию.

Более того, современная психология также объясняет, откуда растут ноги у таких сказок.

Это разница привычек, не более того. Потому и "рушит", что со временем привычки меняются.

Нет, это сказка, сформированная многолетним "опытом" когнитивных искажений, свойственных Homo sapiens как общественному животному.

Других наук не бывает. Фрейдизм и практически всё, что называлось "психологией" в СССР - это не наука.

Возвращаясь к самообразованию и книжкам по психологии:

Ваши представления о физиологии высшей нервной деятельности человека основаны на научпоповском перевирании давно устаревших околонаучных фантазий из тех времён, когда о функционировании человеческого мозга наука имела весьма смутные представления.
 
Последнее редактирование:
В который раз, читая, убеждаюсь, что о предмете знают все, но только изложить могут общими фразами, за которыми никакой конкретики.
Вот Вам конкретный пример, опишите его с точки зрения темы (CRM, психологии и пр.) Интересно будет узнать что то новое, согласно науки, кроме традиционного раз.....а.