Это не наука.Если я ошибаюсь - поправьте меня... CRM, имхо, наука,
Да, конечно!Можно все это выложить у себя (конечно в оригинале) для наших пилотов?
Проще. Поэтому там же есть и вторая ссылка, уже на мой труд. Точнее, на егр текущий статус. Который так и называется: "CRM - это просто"Не проще вам -лётному специалисту , кто принял этот труд , кратко огласить суть и основополагающие (на ваш взгляд ) постулаты оттуда ?
Абсолютно верно. Именно эту картину мы и наблюдаем в России. CRM здесь внедрен, как и многое другое... на бумаге.Вот так и состряпали CRM . Якобы забота о пчёлах , несущих мёд в улье АК , а по факту -очередная мантра . Сколько не твердимантруфразу :" CRM, CRM , CRM ...))))" , от этого лучше летать не будешь .
Уровень вашего понимания летной работы поражает. Вы не Нерадько, случаем? Или Костылев?Ну, раве что с барограммами мухлевать... Это - точно креатив.
А заначки - это что? Купюры под погонами?
И разве действия при посадке на воду, при отказе обоих двигателей - нигде не регламентируются?
Отказ двигателя, разгерметизация - исключительно неизвестные ранее для пилота явления, о которых он никогда не слышал? Нигде не расписаны действия для этих случаев?
Вы будете совсем неправы. Можете вместо "совсем" подставить: абсолютно, критически, ни капельки, етс...
Просто любой инструмент (а CRM - инструмент, не более) можно использовать правильно, а можно тяп-ляп...
В чем есть некоторое сходство с Вашим предположением, так это в том, что CRM - инструмент управления В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ "погодой в авиакомпании". Именно эта погода - лучшая витаминка для личности. Индивидуальные CRM - практики, как это ни странно, имеют ВТОРОСТЕПЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ.
Это не наука.
Это результат научных изысканий в различных областях - мелицины, психологии, психофизиологии и тп.
Это конечный инструментарий для совершенствования своего поведения.
После начала внедрения CRM в авиации США и очевидных успехов, оные же принципы стали внедряться в медицине и у пожарных.
Crokodim, одно из современных (неофициальных) пониманий CRM - Company Resource Management. Так как в действительностт это более глобально, чем отдельно взятый экипаж. Кстати, вначале CRM было ещё более узконаправленным - Cockpit Resource Management.
Ну да , нашёл я этот ваш пост со ссылками . Первая ссылка -непосредственно сам труд " CRM " . Как вы там правильно сказали :" ...скучный английский ..." . Это как надо любить CRM , чтобы его читать на языке Шекспира ? Видимо русско-язычного перевода нет , ИКАО не позволяет переводить труды на те языки , на которых думают лётные специалисты (в частности ) , по национальным признакам ? Шекспир явно не стал бы возражать , по поводу переводов его творений на многие языки мира . А вот ИКАО возражает . Поэтому умельцы переводят разные там мануалы , но это считается колхозом . Вот она одна из норм CRM в действии , о хорошем взаимодействии.Проще. Поэтому там же есть и вторая ссылка, уже на мой труд. Точнее, на егр текущий статус. Который так и называется: "CRM - это просто"
Насколько я понял , вы отошли от дел в Отечестве , трудитесь за границей ,Абсолютно верно. Именно эту картину мы и наблюдаем в России. CRM здесь внедрен, как и многое другое... на бумаге.
Это происходит, как правило, когда КВС в бытность его 2П "чморили" мягко говоря.подавление капитанами своим авторитетом вторых пилотов и часто полное их исключения из процесса принятия решений
Это все, что вы можете ответить? В таком случае, сделаю это сам: и процедуры посадки на воду, и действия при пожарах, отказах двигателей (в разных комбинациях, для самолетов, где их более двух),Уровень вашего понимания летной работы поражает. Вы не Нерадько, случаем? Или Костылев?
#автоудаление
Это как надо любить CRM , чтобы его читать на языке Шекспира ? Видимо русско-язычного перевода нет , ИКАО не позволяет переводить труды на те языки , на которых думают лётные специалисты (в частности ) , по национальным признакам ? Шекспир явно не стал бы возражать , по поводу переводов его творений на многие языки мира . А вот ИКАО возражает .
Редко кто становится КВС, если "в бытность его 2П чморили"... В основном у таких специалистов принцип: "Наше дело правое, не мешай левому!" Но беда в основном в том, что и своего "правого дела" не знает и не выполняет до конца, а смотрит в сторону КВС (ты за все отвечаешь, ты и крутись...) А если "чморили" для "удовольствия", то и КВСу такая же цена.Это происходит, как правило, когда КВС в бытность его 2П "чморили" мягко говоря.
Это не наука.
Это результат научных изысканий в различных областях - медицины, психологии, психофизиологии и тп.
Это конечный инструментарий для совершенствования своего поведения.
После начала внедрения CRM в авиации США и очевидных успехов, оные же принципы стали внедряться в медицине и у пожарных.
Нет, птицы вовсе не должны придумывать алгоритм обмана орнитолога. Прежде всего - не поможет.Незамутненные и чистые мозги лётного специалиста теперь ещё должны придумывать алгоритм обвода вокруг пальца компанейских психологов , типа в последствии получить добро от этой когорты .
Ошибаетесь. Нет никакого "менталитета народа", а уж русский и немец - вообще близнецы-братья. Что есть - так это заразные привычки, которые в определённых условиях могут носить характер эпидемии.Вот учились вы в Германии . Там свой колорит и специфика , а самое главное -менталитет народа . Вангую , он сильно отличается от менталитета нашего народа (мы всё пока в рамках темы ) .
Точно так же, как и любая другая западная наука (а психология в 21 веке, в отличие от фрейдистских времён, - это уже наука).И как западная психология применима к реалиям нашего менталитета ?
Как показывает практика, эти "инстинкты" замечательно лечатся при пересечении, например, границы с ЕС. А долгое пребывание за этой границей прививает к ним стойкий (хотя, возможно, и не пожизненный) иммунитет.Вот и CRM , для кого был рождён этот сборник " догматов " , для б/ у-шного лётного спеца с железного самолета , который вдруг решил перековаться в другую веру ? Так в подкорке остались " пошлые , совдеповские " инстинкты . Вы собираетесь эти инстинкты давить на корню , или методом толерантного давления излечивать " больных " ?
С чего это вы решили за птиц , что они там должны и не должны ? У меня вот есть стойкое убеждение , что птицы априори не могут быть должны человеку / орнитологу .Нет, птицы вовсе не должны придумывать алгоритм обмана орнитолога. Прежде всего - не поможет.
Я читаю книжки , для самообразования и просто для любопытства , да . CRM -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования . Интуиция подсказывает , да . Только не надо приводить в пример затертое , типа " Пастернака не читал , но осуждаю " и т.п .Но для самообразования книжки почитать имеет смысл, да.
С чего это я ошибаюсь ? Про " менталитет народа " сказано много , и не только мной , а умными мужами , написавшими книжки покруче CRM . Скажу даже больше , кроме менталитета у нашего народа ещё есть скрепы . Хотите поспорить ? Не, не надо , это не ко мне .Ошибаетесь. Нет никакого "менталитета народа", а уж русский и немец - вообще близнецы-братья. Что есть - так это заразные привычки, которые в определённых условиях могут носить характер эпидемии.
Наука науке рознь . Когда речь идёт о точных / прикладных науках , то здесь согласен . Когда речь идёт о философско-демагогическом направлении , то здесь большая разница .Точно так же, как и любая другая западная наука (а психология в 21 веке, в отличие от фрейдистских времён, - это уже наука).
Здесь фифти / фифти . Есть масса примеров , когда " инстинкты " не лечатся . Их вылечить невозможно априори , т.к это инстинкт , и он в подкорке головного мозга . Инстинкт можно только " притупить " .Как показывает практика, эти "инстинкты" замечательно лечатся при пересечении, например, границы с ЕС. А долгое пребывание за этой границей прививает к ним стойкий (хотя, возможно, и не пожизненный) иммунитет.
Наоборот, это вы решили, что "должны". А я говорю, что не "должны".С чего это вы решили за птиц , что они там должны и не должны ?
CRM - это вообще не "книжка". Это набор практик (и, в частности, тренировок) для уменьшения катастрофического влияния человеческого фактора при полёте в составе экипажа. Слова пилота про "CRM -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования" звучат примерно так же странно, как "тренажёр -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования".Я читаю книжки , для самообразования и просто для любопытства , да . CRM -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования .
Более того, современная психология также объясняет, откуда растут ноги у таких сказок.С чего это я ошибаюсь ? Про " менталитет народа " сказано много , и не только мной , а умными мужами , написавшими книжки покруче CRM . Скажу даже больше , кроме менталитета у нашего народа ещё есть скрепы .
Это разница привычек, не более того. Потому и "рушит", что со временем привычки меняются.Я немало общался с немцами . У меня даже в одно время был немец-б/ инженер . Я видел разницу менталитетов . Но вот наша скрепа постепенно рушит немецкий менталитет , она сильнее .
Нет, это сказка, сформированная многолетним "опытом" когнитивных искажений, свойственных Homo sapiens как общественному животному." Что русскому хорошо то немцу смерть " , заметьте , не я это придумал .
Это практика , подтверждённая опытом , основанным на многолетних наблюдениях .
Других наук не бывает. Фрейдизм и практически всё, что называлось "психологией" в СССР - это не наука.Наука науке рознь . Когда речь идёт о точных / прикладных науках , то здесь согласен .
Возвращаясь к самообразованию и книжкам по психологии:Здесь фифти / фифти . Есть масса примеров , когда " инстинкты " не лечатся . Их вылечить невозможно априори , т.к это инстинкт , и он в подкорке головного мозга . Инстинкт можно только " притупить " .
В который раз, читая, убеждаюсь, что о предмете знают все, но только изложить могут общими фразами, за которыми никакой конкретики.CRM - это вообще не "книжка". Это набор практик (и, в частности, тренировок) для уменьшения катастрофического влияния человеческого фактора при полёте в составе экипажа. Слова пилота про "CRM -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования" звучат примерно так же странно, как "тренажёр -это не та книжка , которая способна повысить мой уровень образования".
Про "читать книжки" речь шла не про собственно CRM, а про базис для понимания компанейских психологов. То есть про человеческую психологию.
Банальное ра...во это и есть недостатки в CRM. В чем вопрос?Вот Вам конкретный пример, опишите его с точки зрения темы (CRM, психологии и пр.)