Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Это Asiana. "С точки зрения науки", похоже, с 2013 года, когда три пилота в кабине не углядели потери скорости при посадке в Сан-Франциско, там так ничего и не поменялось.
 
Прежде чем говорить о расп...ве неплохо было бы для начала получить немного информации - например какие указания получили от Ground Control пилоты Asiana, что там у них было с Airport Moving Maps и должен ли был стоять турецкий А-321 там где он стоял или уже давно должен был быть отбуксирован на стоянку, мне кажется именно буксировки он там и ожидал. А потом можно об уровне коммуникации и координации работы служб аэропорта говорить.
 
Банальное ра...во это и есть недостатки в CRM. В чем вопрос?
Вопрос в том, что я об этом знал еще в 74-м. И тогдашние ни один документ не призывал, что при рулении не нужно вести осмотрительность и вблизи препятствий гнать на полной... Вот и хотелось бы услышать, кроме опять общей фразы "недостатки в CRM", конкретный вывод согласно науки. Это все уже было и в каждом анализе по БП, и звучало примерно так же: "недостатки в ОЛР".
 
Прочитайте обязанности экипажа при рулении. Для того, что бы не врезаться в стоящий самолет команды не требуются. День,ПМУ!!!
 
==================
Смею утверждать - ни одно РЛЭ не основано на ПРАКТИЧЕСКИХ рекомендациях по посадкам на воду всех типов ,кроме аппаратов с поплавковым шасси.
Все действия в данных особых случаях - результат размышлений как должно быть ,но не как надо делать,исходя из опытов испытательных полетов на приводнение. Имею высказаться за отечественную авиацию.
 
Или как не столкнуться с внезапно появляющимся на полосе препятствием ("runway incursion"). Тоже вроде всё безумно просто - обязанности экипажа при посадке. Особенно при посадке по ILS и с использованием Head Up дисплея. Так же и при движении по рулёжкам с использованием Airport Moving Maps, днём или ночью неважно, главное что внимание к дисплею приковано.
 

Да хоть какие указания - требование визуального контроля на рулении никто не отменял.
 
lopast56, разве кто-то говорит, что до CRM этого не существовало?

Борщ ведь тоже из игридиентов состоит. А свекла, поди, и до появления человека росла.
 
Глупость! Вы мне напомнили старый анекдот про таксиста, который ездил по таксометру:"Через 20 копеек правый поворот". Никому не рассказывайте про внимание прикованное к дисплею на рулении. Хотя... Может быть раз позиционируется как "недостаток CRM".
 
Согласно науки надо разбирать фактически происходившее в кабине. Но корейский вариант для "наше дело правое - не мешать левому" весьма вероятен.
 
Разумеется! Вот только, это мое мнение, сегодня поменяв мотивацию летной работы - заработаешь столько сколько налетаешь на - вот тебе кругленькая сумма не зависящая от налета и твоя задача знания, умение и главное безопасность, спрос будет строгий вплоть до... Вот и все CRM. А инструменты тоже были всегда. Выполняешь - молодец! Нарушаешь - получи инструментом!
 
lopast56, если все так просто, что ж они строе.. они, пилоты, продолжают демонстрировать не лучшее поведение? Как их научить работать безопасно для снижения ЧФ?
 
Вам тоже следует прочитать, что должно происходить в кабине на рулении.
Один гнал по желтой линии, другой не смотрел - вот и все разбирательство! А Вы начинаете размазывать точно как преподносите CRM.
 

Не отменял, но это не значит что это единственная причина произошедшего. Это "поиск стрелочника". А если не выявить другие факторы, поспособствовавшие возникновению этой ситуации, то не исключено, что она возникнет вновь. А насчёт "никому не рассказывайте" - та-же Люфтганза в тесном сотрудничестве с научными институтами и научно-исследовательскими центрами проводит большое количество исследований и экпериментов, касающихся распределения внимания пилотов в различных ситуациях. При выполнении некоторых из них я присутствовал, с ещё большим имел возможность детально ознакомиться. И видимо занимаются этой проблемой больше и плотнее, чем в Asiana. Но как я уже сказал - анализ подобных инциндентов проводится системно, чтобы выявить все возможные факторы, как прямые, так и косвенные.
 
Так ведь есть же CRM, вот и учите! Или и это им тоже не подходит? Поменяйте "инструменты"
Отстранили от полетов, наказали рублем, предложили, в связи с несоответствием, поискать работу в другом месте... А если человек всю сознательную жизнь мечтал стать программистом(моряком, машинистом, слесарем, токарем и пр.), а папа загнал в летное, то можно не стараться и не применять никакие системы и программы - толку не будет, а вот ЧФ наверняка.
 
Как сказал один большой и важный начальник из зеленой компании, побывав на конференции Боинга в Сиэттле, на которой помимо всего затронули тематику CRM в авиакомпаниях:"Это у нас еще в СССР было, ничего нового".

Извините, вспомнилось не к месту.
 
Откуда вы знаете, что не смотрел? Вы там были? Может, и смотрел, но полагал, что старшему - виднее.

А ещё некоторые на рулении карту читают. Но надеюсь, что это всё же не тот случай.
 
Это "поиск стрелочника".
Мой коллега в далекие времена на своем "Москвиче" догнал "Жигули",который стоял на светофоре. Парень с юмором даже там где вроде не с чего веселиться. Первым выскочил из машины и к водителю "Жигулей": - Ну ты мужик даешь, так быстро ехал задом, что я не успел затормозить...
Примерно такую же картину, читая Вас, я вижу на перроне Стамбула.
 

А косяки коммуникации и координации работы наземных служб (если они были) значит надо оставить без внимания?