Это Asiana. "С точки зрения науки", похоже, с 2013 года, когда три пилота в кабине не углядели потери скорости при посадке в Сан-Франциско, там так ничего и не поменялось.В который раз, читая, убеждаюсь, что о предмете знают все, но только изложить могут общими фразами, за которыми никакой конкретики.
Вот Вам конкретный пример, опишите его с точки зрения темы (CRM, психологии и пр.) Интересно будет узнать что то новое, согласно науки, кроме традиционного раз.....а.
Прежде чем говорить о расп...ве неплохо было бы для начала получить немного информации - например какие указания получили от Ground Control пилоты Asiana, что там у них было с Airport Moving Maps и должен ли был стоять турецкий А-321 там где он стоял или уже давно должен был быть отбуксирован на стоянку, мне кажется именно буксировки он там и ожидал. А потом можно об уровне коммуникации и координации работы служб аэропорта говорить.Вот Вам конкретный пример, опишите его с точки зрения темы (CRM, психологии и пр.) Интересно будет узнать что то новое, согласно науки, кроме традиционного раз.....а.
Вопрос в том, что я об этом знал еще в 74-м. И тогдашние ни один документ не призывал, что при рулении не нужно вести осмотрительность и вблизи препятствий гнать на полной... Вот и хотелось бы услышать, кроме опять общей фразы "недостатки в CRM", конкретный вывод согласно науки. Это все уже было и в каждом анализе по БП, и звучало примерно так же: "недостатки в ОЛР".Банальное ра...во это и есть недостатки в CRM. В чем вопрос?
Прочитайте обязанности экипажа при рулении. Для того, что бы не врезаться в стоящий самолет команды не требуются. День,ПМУ!!!Прежде чем говорить о расп...ве неплохо было бы для начала получить немного информации - например какие указания получили от Ground Control пилоты Asiana, что там у них было с Airport Moving Maps и должен ли был стоять турецкий А-321 там где он стоял или уже давно должен был быть отбуксирован на стоянку, мне кажется именно буксировки он там и ожидал. А потом можно об уровне коммуникации и координации работы служб аэропорта говорить.
==================В таком случае, сделаю это сам: и процедуры посадки на воду, и действия при пожарах, отказах двигателей (в разных комбинациях, для самолетов, где их более двух),
Или как не столкнуться с внезапно появляющимся на полосе препятствием ("runway incursion"). Тоже вроде всё безумно просто - обязанности экипажа при посадке. Особенно при посадке по ILS и с использованием Head Up дисплея. Так же и при движении по рулёжкам с использованием Airport Moving Maps, днём или ночью неважно, главное что внимание к дисплею приковано.Прочитайте обязанности экипажа при рулении. Для того, что бы не врезаться в стоящий самолет команды не требуются. День,ПМУ!!!
Прежде чем говорить о расп...ве неплохо было бы для начала получить немного информации - например какие указания получили от Ground Control пилоты Asiana, что там у них было с Airport Moving Maps и должен ли был стоять турецкий А-321 там где он стоял или уже давно должен был быть отбуксирован на стоянку, мне кажется именно буксировки он там и ожидал. А потом можно об уровне коммуникации и координации работы служб аэропорта говорить.
Глупость! Вы мне напомнили старый анекдот про таксиста, который ездил по таксометру:"Через 20 копеек правый поворот". Никому не рассказывайте про внимание прикованное к дисплею на рулении. Хотя... Может быть раз позиционируется как "недостаток CRM".при движении по рулёжкам с использованием Airport Moving Maps, днём или ночью неважно, главное что внимание к дисплею приковано.
Согласно науки надо разбирать фактически происходившее в кабине. Но корейский вариант для "наше дело правое - не мешать левому" весьма вероятен.Вопрос в том, что я об этом знал еще в 74-м. И тогдашние ни один документ не призывал, что при рулении не нужно вести осмотрительность и вблизи препятствий гнать на полной... Вот и хотелось бы услышать, кроме опять общей фразы "недостатки в CRM", конкретный вывод согласно науки. Это все уже было и в каждом анализе по БП, и звучало примерно так же: "недостатки в ОЛР".
Разумеется! Вот только, это мое мнение, сегодня поменяв мотивацию летной работы - заработаешь столько сколько налетаешь на - вот тебе кругленькая сумма не зависящая от налета и твоя задача знания, умение и главное безопасность, спрос будет строгий вплоть до... Вот и все CRM. А инструменты тоже были всегда. Выполняешь - молодец! Нарушаешь - получи инструментом!lopast56, разве кто-то говорит, что до CRM этого не существовало?
Борщ ведь тоже из игридиентов состоит. А свекла, поди, и до появления человека росла.
Вам тоже следует прочитать, что должно происходить в кабине на рулении.Согласно науки надо разбирать фактически происходившее в кабине. Но корейский вариант для "наше дело правое - не мешать левому" весьма вероятен.
Да хоть какие указания - требование визуального контроля на рулении никто не отменял.
Так ведь есть же CRM, вот и учите! Или и это им тоже не подходит? Поменяйте "инструменты"lopast56, если все так просто, что ж они строе.. они, пилоты, продолжают демонстрировать не лучшее поведение? Как их научить работать безопасно для снижения ЧФ?
Нет уж. Вы тут CRM критикуете, значит, знаете способ лучше, детальнее и эффективнее.Так ведь есть же CRM, вот и учите!
Откуда вы знаете, что не смотрел? Вы там были? Может, и смотрел, но полагал, что старшему - виднее.Вам тоже следует прочитать, что должно происходить в кабине на рулении.
Один гнал по желтой линии, другой не смотрел - вот и все разбирательство! А Вы начинаете размазывать точно как преподносите CRM.
Мой коллега в далекие времена на своем "Москвиче" догнал "Жигули",который стоял на светофоре. Парень с юмором даже там где вроде не с чего веселиться. Первым выскочил из машины и к водителю "Жигулей": - Ну ты мужик даешь, так быстро ехал задом, что я не успел затормозить...Это "поиск стрелочника".
Мой коллега в далекие времена на своем "Москвиче" догнал "Жигули",который стоял на светофоре. Парень с юмором даже там где вроде не с чего веселиться. Первым выскочил из машины и к водителю "Жигулей": - Ну ты мужик даешь, так быстро ехал задом, что я не успел затормозить...
Примерно такую же картину, читая Вас, я вижу на перроне Стамбула.