Современность vs СССР - CRM vs слетанность

Все эти косяки не имеют значения, поскольку рулящий самолет врезался в неподвижное препятствие!
 
Боже упаси! Вас учить, только портить. А критикуют не потому, что это хорошо или плохо, а потому, что носитесь с ней, а результат то где? Есть улучшения? Тогда все хор! Или чиновники виноваты, не дают движение прогрессу? Так ведь вроде не один год уже учатся пилоты. Вот и ветке уже два, а из информации по БП ЧФ никуда не делся.
 
CRM - это вообще не "книжка".
Угу , букварь -это тоже наверное не книжка , а " набор практик " , как букафки складывать в слова , типа своеобразный CRM . А знаете , в чем главная различие между букварём и CRM , не ? Ну тогда я вам подскажу немного , на начальном этапе , а дальше уж как говаривал Михалков в Вокзале для двоих : " Сама, сама , сама ..." (С) Так вот , без букваря практически нельзя обойтись , через него проходили практически все . А вот без CRM можно обойтись влёгкую , 146 % , можете верить наслово .
И кстати , ещё раз о книжках . Книжки разные бывают , электронные -в том числе . А ещё есть письмена на камне , деревянных дощечках , пергаменте и мн . мн других вариантов . В вашем случае , полагаю , CRM в граните , для более " лёгкой " усвояемости .
Ладно , наш диалог сне напоминает вот этот :
Пока я не увижу изложения конкретики здесь из " Талмуда " , под названием CRM , то мы будем заниматься поисками сусликов . Я то точно знаю , что их там нет . :cool:
 
Мне бы очень хотелось, чтобы в линейных пилотах остались только те, кто освоит науку наиболее безопасного выполнения полётов, известную на сегодня, а приверженцы разного рода менталитетов, не желающие "прогнуться" и ищущие варианты "обьегорить" - постояли бы в сторонке. Хороший такой фильтр. Возможность работать летчиком не относится к неотьемлемым правам человека. По словам же "менталитетчиков" выходит как будто вот есть, дескать, пилот с менталитетом, и он не хочет по-новому работать, и как же теперь быть?! Нельзя внедрять!
В других профессиях разговор короткий, и тоже поклонники бумажного проектирования, ручной пайки или прочих там трехчленных экипажей всегда есть. Но прогресс их не спрашивает. Экономика, с учётом цены катастроф, решает.
 
Банальное ра...во это и есть недостатки в CRM. В чем вопрос?
Денис, скорее корейский менталитет. КВС первый после Бога, попробуй ему скажи, что мы не проедем, плюс слепое доверие указаниям диспетчера.
 
Чуть выше были уже упомянуты успехи США. А искоренить полностью ЧФ не получится, как и добиться 100% БП.
 
Последнее редактирование:
Так собственно CRM, загадочная аббревиатура, не скрывает в себе принципиально новых секретов. По сути црм та же олр, просто для олр в наше время предлагаются несколько другие методики и правила. Само по себе существование CRM как свода правил взаимодействия это ещё не панацея. Налицо вообще неправильное понимание даже самого места аббревиатуры в пространстве понятий.
 
Начинайте тогда от рождения. Если бы не родился, то...

Помните катастрофу над Боденским озером? Там тоже всё было просто - диспетчер Петер Нильсен дал неправильное указание. Он и виноват, на этом можно закончить...А то что он находился в тот момент один, вместо положенных по ситуации 3-х!!! сотрудников, то что была отключена звуковая сигнализация опасного сближения на радаре, то что в этот день проводился ремонт телекоммуникаций и были обрезаны кабели телефонной связи (в результате чего диспетчеры других центров УВД безуспешно пытались предупредить Нильсена), то что российские пилоты были обучены отдавать приоритет указаниям диспетчера, а не командам TCAS, то что российский самолёт не был внесён диспетчеру в сменный план и т.д....(Всего чуть ли не около сотни прямых и косвенных факторов) - всё это конечно не имеет никакого значения...
 
Так он виноват или нет? Или чуть он, чуть экипаж, чуть РП? В Харькове сел и РП, и дипетчер...
 
Вопрос, - а что такое работать по-новому? Похерить: должен, обязан, имеет право?
Вот пример про менталитет. Последняя АК где я работал начинала скромно:VIP перевозки Ту-134 и Як-40. Ситуация примерная по времени, но не суть. Вылет Ту-134 запланирован на 9-00. Экипаж прибыл к 8-00, подготовился и прибыл на борт ждать пассажира. И началось та вот, та скоро, та уже выезжаем и т.д. В результате вылетели в 18-00, просидев все это время в самолете. Прошло время и хозяин решил расширяться приобрел CRJ. Вот только решил своих не переучивать, а взять готовых. Готовые, если не ошибаюсь, были из Цюриха. Примерно та же ситуация. К 18-00 пассажир приезжает к самолету, а КВС ему говорит:"До свидания, увидимся через 12 часов." П:"А у меня важная встреча срывается!" КВС:"А наС рать!"
Знаете чем закончилось? Срочно отправили наших на переучивание!
 
lopast56, странный пример. Вип перевозчик не может позволить сменный экипаж?
 
lopast56, мне кажется прекрасным соблюдение регламента, даже когда это затратно. Хочет клиент иметь такую гибкость - оплатит резервный экипаж. Жадный/бедный - посидит на земле, подождет. Понятно, в стране, одним коленом вставшей из нищеты, это все диковато. Проще эксплуатировать безотказных местных. Ясно, что это игрушки для более экономически крепких стран. У нас некоторым кажется роскошью. А где-нибудь в Румынии на исправном авто ездить (с отрегулированными фарами, нормальными покрышками и т.п.) - роскошь. Как и в большей части нашей необъятной (я не про столицу).
 
Последнее редактирование:
Они послали переучиваться более сговорчивых, а не CRM начинать.
Вот такой вот совковый CRM.

Не удивлюсь, если потом те, кто послал сговорчивых учиться вышли на пенсию и на авиафорумах называют CRM вражьей наукой, призванной срубить бабла.
 
Это и называется конфликт экономических целей с целями безопасности.
В первом случае - да, во втором - нет. Когда наши экипажи начнут так же отвечать, не боясь услышать - я тебе за что деньги плачу! и, что завтра останется без работы, тогда и все программы заработают. Денис правильно говорит, начало должно быть сверху. Вот только курсы CRM пока посещает рядовой состав.
У меня был один пассажир, который, когда, что то просил сделать (где то сесть) всегда добавлял: "Только если это безопасно!"
 
Последнее редактирование:

Диспетчер для них наверное, как божество. Ну и КВС конечно - старший поэтому ему перечить - невозможно... Ну и обучение - с небольшим опытом самостоятельных полетов.

(Вот кто бы у нас чисто _по разметке_ попробовал ездить, например в LVK от заправочного острова - там одна из цессн была так удачно запаркована, что ровно по желтой линии ее и снесли бы нафиг, те кто от заправки поехали не назад на полосу а к ресторану. Но... за год ее так и не снесли (а намедни ее таки убрали, похоже).

Так что разметка разметкой а глаза еще никто не отменял. Даже ночью.)