Очень смутно припоминаю, что давно (10+ лет назад?) у Сибири было так, что по звонку можно было предупредить, и обратный не аннулировался, а потом привели к такой вот как бы общепринятой практике, и кажется даже avro комментировал на эту тему что-то на форуме. Но могу и напутать.
Вообще же, насколько понимаю, корни этого правила кроются в старинных ещё практиках, когда билет "туда-обратно" А-Б-А, или в общем случае А-Б-В может стоить дешевле, чем Б-А (Б-В), и не являясь на сегмент, пассажир может типа наколоть авиакомпанию и заплатить меньше, чем хочется ак. На эту тему (в частности в случае А-Б-В) много срачей на флаертоке было. Кое-где и сейчас такие тарифы есть. И если с неявкой на последний сегмент трудно что-то поделать, то с неявкой на первый все козыри в руках ак. Правда и при неявке на посдледний был случай по меньшей мере один, когда чел систематически брал более дешевый трансферный тариф, а летел только нужный сегмент, а ему за это членство приостановили в ЧЛП.
Вообще же, насколько понимаю, корни этого правила кроются в старинных ещё практиках, когда билет "туда-обратно" А-Б-А, или в общем случае А-Б-В может стоить дешевле, чем Б-А (Б-В), и не являясь на сегмент, пассажир может типа наколоть авиакомпанию и заплатить меньше, чем хочется ак. На эту тему (в частности в случае А-Б-В) много срачей на флаертоке было. Кое-где и сейчас такие тарифы есть. И если с неявкой на последний сегмент трудно что-то поделать, то с неявкой на первый все козыри в руках ак. Правда и при неявке на посдледний был случай по меньшей мере один, когда чел систематически брал более дешевый трансферный тариф, а летел только нужный сегмент, а ему за это членство приостановили в ЧЛП.